Медведев уверен, новые правила для автошкол только на пользу россиянам

В россии ввели ограничения для начинающих водителей

Медведев уверен, новые правила для автошкол только на пользу россиянам

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил изменения в правила дорожного движения. Поправки касаются, в частности, водителей-новичков, чей стаж не превышает двух лет.

«Подтянули» МФЦ

  • Да, они будут водить аккуратнее
  • Все водители должны регулярно подтверждать квалификацию
  • Нет, новичков надо не ограничивать, а лучше учить

Одно из постановлений правительства, которое подписал Медведев, дает многофункциональным центрам право выдавать водителям новые удостоверения. Сейчас эти функции возложены на подразделения Госавтоинспекции.

В документе говорится, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Внимание!

Кроме того, постановление уточняет вопросы замены водительских удостоверений до истечения срока действия — водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новые права, которые будут действовать десять лет. Сейчас первоначально установленный срок не подлежит изменению.

В правительстве рассчитывают, что изменения помогут повысить качество предоставления государственных услуг, сократят финансовые и временные издержки россиян, а также снизят вероятность коррупции при оформлении водительских удостоверений.

Ограничения для новичков

Медведев также утвердил ограничения для начинающих водителей. Под это определение попадут автомобилисты, чей срок вождения не превышает двух лет.

Согласно новым правилам, новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Также новичкам предстоит «пометить» свои автомобили знаком «Начинающий водитель».

Мнение экспертов

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев положительно оценил нововведения для «автоновичков».

«Можно сказать, они вполне разумны. Ничего там такого страшного я не вижу. То, что их (новичков — ред.) ограничат как-то маленько, но это, чтобы стимулировать», — заявил Канаев РИА Новости.

Руководитель ФАР также призвал ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам «освоиться на менее мощных средствах». По его словам, для начинающих водителей можно ввести своеобразный испытательный срок.

«Условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу», — добавил Шкуматов.

В свою очередь координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов новые правила раскритиковал. По его словам, ограничения «практически ничем не обоснованы».

«Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке», — отметил Шкуматов.

При этом он согласился, что в случае грубых нарушений ПДД (например, за проезд на красный свет), новичков следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. По мнению эксперта, начинающим водителям необходимо запретить управлять коммерческим транспортом, например, такси.

Опыт СССР

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали «временные права» — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 километров в час. Также ведомство просило запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы.

В марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям ездить со скоростью свыше 70 километров в час.

Важно!

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было.

Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

«Против нерадивых автошкол и мошенников»: российские автомобилисты оценили новые правила получения водительских прав

Медведев уверен, новые правила для автошкол только на пользу россиянам

В России вступили в силу новые правила получения водительских прав. Об этом сообщается на сайте МВД. Изменения коснулись как порядка проведения экзаменов, так и выдачи удостоверения.

В частности, теперь рассмотрение заявления в МФЦ должно занимать не более 15 суток. Помимо этого власти будут тщательно проверять подлинность документов, предоставляемых из других регионов.

RT узнал у автомобилистов, что они думают по поводу нововведений.

В России в субботу, 14 октября, вступили в силу изменения порядка выдачи водительских прав. Об этом сообщили в МВД.

«Сегодня вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности», вносящий изменения в два административных регламента МВД России по предоставлению государственных услуг — по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», — говорится на сайте министерства.

Мфц в помощь

В частности, уточняется срок обработки запроса о получении или восстановлении прав в многофункциональными центрами предоставления госуслуг (МФЦ). Так, он не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи документов.

Также по теме

«На дорогах неизвестно кто»: водителей-мигрантов хотят обязать получать российские права

Как стало известно RT, представители автошкол и профсоюза таксистов обратятся в правительство и Госдуму с просьбой не давать отсрочек…

«Определён порядок взаимодействия должностных лиц подразделений Госавтоинспекции и сотрудников многофункциональных центров в случае обращения гражданина для замены водительского удостоверения или выдачи международного водительского удостоверения в многофункциональный центр, при этом установлен максимальный срок предоставления государственной услуги, который составляет не более 15 рабочих дней с учётом времени передачи изготовленных подразделением Госавтоинспекции водительских удостоверений в многофункциональный центр», — отмечается в сообщении.

Помимо этого фотография на права делается также в МФЦ, после чего весь пакет документов отправляется в Госавтоинспекцию в электронном виде или с курьером.

В новом формате будет проходить и замена утерянного удостоверения. Если раньше оно восстанавливалось со сроком действия, указанным в старых правах, то теперь удостоверение сразу будут выдавать на десять лет.

Также для получения прав можно подавать документы, не входящие в обязательный перечень. В частности, речь идёт о заграничном паспорте. На него в ГИБДД будут опираться при дубляже фамилии и имени гражданина латинскими буквами.

«Расширен перечень документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Так, при предъявлении заявителем заграничного паспорта дублирующие записи на латинском языке в водительском удостоверении будут приводиться в соответствие с паспортом», — уточняется в заявлении МВД.

Борьба с фальшивками

Помимо этого МВД вводит дополнительный контроль за документами, которые предоставляются из других регионов. Речь идёт о медицинских справках или свидетельствах о прохождении обучения в автошколе, находящейся в другом городе. Для их проверки Госавтоинспекция, куда обратился за оформлением прав заявитель, отправляет соответствующий запрос.

Также по теме

Умелые и чуткие: приняты новые требования к экзаменаторам ГИБДД

Экзаменаторы Госавтоинспекции теперь обязаны не только уметь в совершенстве управлять транспортными средствами, но и владеть навыками…

«Услуга будет приостановлена в случае отсутствия сведений, подтверждающих выдачу представленных документов, не достижения заявителем установленного возраста, а также несоблюдения заявителем, ранее лишённым права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения», — подчёркивают в МВД.

Новые элементы

Помимо этого обновлены и правила сдачи экзамена на управление транспортными средствами. Так, будущим мотоциклистам теперь необходимо сдавать новое упражнение — «скоростное маневрирование». В него входят элементы «змейки», разгона, торможения и объезда препятствий.

«С учётом опыта проведения практических экзаменов изменён ряд испытательных упражнений и условий их выполнения.

Например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, в связи с чем к существующей схеме испытательного упражнения добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 м помещается не на всех площадках)», — отметили в ведомстве.

  • © Максим Блинов / РИА Новости

Автомобилисты же должны с первого раза выполнять упражнение с элементом движения задним ходом. Ранее число попыток регламентировано не было. К тому же теперь инспекторы будут жёстче контролировать нарушение виртуальных препятствий на площадке. Недопустимым считается даже малейший заезд колесом на разграничительную линию.

«Любые позитивные изменения в образовательном процессе идут на пользу»

Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов считает, что поправки носят «косметический характер».

«Эти изменения носят исключительно косметический характер. Напрямую на качество обучения они не повлияют. У нас сейчас автошколы не учат безопасному вождению, а натаскивают на сдачу экзамена в Госавтоиспекции. То есть налицо искажение цели.

Цель автошколы не выпустить на дорогу подготовленного к вождению человека, а сделать так, чтобы этот ученик сдал экзамен в ГИБДД, а дальше хоть трава не расти. Экзамен в ГИБДД уже давно потерял свою актуальность.

То есть результаты сдачи экзаменов и реальные навыки вождения — две параллельные вселенные», — заявил Шкуматов в беседе с RT.

Совет!
Совет!

По его мнению, необходимо актуализировать процедуру сдачи экзамена и отслеживать водительскую историю новичков.

[/su_box]

«ГИБДД проверяет, умеет ли человек переключать передачи, парковаться, поворачивать руль, проезжать 1,5 км без нарушения правил. А дальше, когда новичок выезжает на дорогу, то он видит, что ситуация там совершенно иная.

Необходимо решать эту проблему системно, работать с методиками обучения и с водителями-новичками. Например, отслеживать их водительскую историю в течение какого-то периода времени после автошколы», — подытожил Шкуматов.

Председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов приветствует нововведения. 

«Любые позитивные изменения в образовательном процессе идут на пользу всем. У нас сейчас идёт чёткое пояснение, что считается «несдачей»: опрокидывание мотоцикла, заезд на стоп-линию или разграничительную линию», — подчеркнул Ачкасов в беседе с RT.

Кроме того, он поддержал введение контроля за справками из других регионов.

«В любой точке России, имея соответствующие документы и свидетельства, вы можете сдать на права. А нерадивые автошколы и всяческие мошенники пользуются этой ситуацией. У ГИБДД не было полномочий проверять медицинские справки и свидетельства. Сегодня же эта лазейка была прикрыта», — отметил эксперт.

По его словам, самих водителей порадует тот факт, что теперь при восстановлении утерянных прав им при наличии медсправки будут выдавать новое удостоверение сразу на десять лет, а не до указанного в старых правах срока.

«Любители» и «профи». Водителям грозят новой меткой в правах

Медведев уверен, новые правила для автошкол только на пользу россиянам

Депутаты, представители автошкол и объединений водителей поделились с НСН мнениями о новой инициативе Минтранса.

Разделить водителей на профессионалов и любителей в четверг, 23 ноября, предложило Министерство транспорта РФ, разработавшее соответствующий законопроект.

Отметка «о профессиональной компетентности», если документ одобрят, появится в водительских правах у тех, кому приходится по долгу службы сидеть за баранкой: перевозить грузы, водить общественный транспорт. Для них планируется ввести новые программы обучения в автошколах, по итогам которых в их водительских удостоверениях появится отметка о профпригодности.

В противном случае — административная ответственность. В Минтрансе инициативу объясняют тем, что водителям по найму, зачастую, не хватает компетенций, что может привести к опасным ситуациям на дорогах. 

Станут ли пассажироперевозки безопаснее, а водители – профессиональнее от нововведения? НСН узнала мнение депутатов, представителей автошкол, водительских ассоциаций.

ДАВНО ПОРА

«Наконец-то нас услышали и поддержали! Пора сделать наши дороги безопасными», — заявил в беседе с НСН глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. Он был одним из авторов обращения к правительству о том, чтобы система подготовки водителей стала дифференцированной.

«Желаешь управлять легковым автомобилем – это одни программы и одни знания. Хочешь работать в такси или возить пиццу – другие знания.

Желаешь ездить на автобусе или перевозить песок на своем грузовом автомобиле  —  отдельная программа обучения.

А если хочешь работать по найму, перевозить грузы, в том числе, заниматься международными перевозками, водить школьный автобус – это уже должен быть другой модуль», — считает Лобарев.

На необходимость ужесточить требования, по его словам, указывает и печальная статистика гибели людей из-за некомпетентности водителей грузового и пассажирского автотранспорта.

Так, по данным ГИБДД, количество аварий, произошедших по вине водителей грузовиков, увеличилось за первый квартал 2017 года на 9% по сравнению с прошлым годом. Аварий с автобусами за первые три месяца текущего года стало больше на 4,5 процентов.

Недавняя крупная авария с участием микроавтобуса и грузовика «КамАЗ» унесла жизни 15 человек, среди пострадавших были дети.

«По статистике, ежедневно около 50 человек гибнет на дороге, из них два ребенка. Необходимо сохранить человеческие жизни», — подчеркнул Лобарев.

Он отметил, что практика разделения водителей на любителей и профессионалов давно и успешно применяется за рубежом. 

«Во всем мире так сделано – если хочешь работать по найму – пройди курсы, сдай экзамен, получи сертификат. Недавно я был на международной конференции в Архангельске, где представители Норвегии и Голландии назвали наших водителей «парковщиками». Вы, говорят, после автошкол умеете парковаться, но не умеете управлять транспортным средством», — рассказал НСН Лобарев.

Переоснащать классы под новые программы, по словам главы «Гильдии автошкол России», не понадобится, а стоимость обучения для так называемых любителей, может быть даже снижена. 

«Если примут решение, то стоимость может снизиться на 10-15 процентов из-за упрощения программ. А для тех, кто хочет работать по найму, кто будет переучиваться, стоимость  может увеличится на 5-10 процентов», — пояснил Лобарев.

СОВЕТСКИЙ ОПЫТ

Не только за рубежом, но и во времена Советского Союза права делились на профессиональные и любительские, да и качество обучения в автошколах было на порядок выше, напомнил зампредседателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей Волощук.

«Это практиковалось в советские времена. Если человек просто отучился водить, то ему вписывалась графа – «без права на работу». Я считаю, что это правильно.

Когда я в 1984 году открывал категорию «С», водительский стаж инструктора автошколы должен был быть не менее 10 лет, у него должны были быть открыты все категории. Это был человек с большой практикой вождения, который может передать свои знания.

То, как ездят и обучают сейчас, меня и любого другого профессионального водителя не может устраивать», — рассказал НСН Волощук.

Внимание!

Инструктор – тот же преподаватель в образовательном учреждении, считает эксперт, поэтому и требования к его профессиональным качествам и навыкам должны быть соответствующие. 

«Если вы отдаете ребенка в школу, то там работают профессиональные учителя. Также и здесь должно быть. Нельзя закончить курсы за месяц и стать инструктором», — убежден Волощук.

СЛУЧАЙНЫЕ ЛЮДИ ЗА РУЛЕМ

Шагом в пользу легализации грузовых и пассажирских перевозок назвал предложение Минтранса координатор движения «Стоп-Нелегал» Евгений Грэк. Водители без подготовки и стажа представляют серьезную опасность на дороге, подчеркнул он.

«Проблема колоссальная. У нас за рулем масса случайных людей, плюс — куча непрофессионалов. Многие люди вообще катаются без водительских удостоверений. Только за эту неделю мы выявили в двух городах водителей такси, которые вообще не имели прав. И одного блогера, который сам признался, что пошел «бомбить», чтобы заработать себе на права», — рассказал НСН Грэк.

Для водителей такси, по мнению эксперта, выдавать разрешение нужно непосредственно на человека, а не на автомобиль, как это происходит сейчас. 

«Только в этом случае при проверке сотрудники ГИБДД смогут на это ориентироваться. Сейчас ведь масса поддельных прав. Иностранцы продолжают кататься без водительских удостоверений. А сколько таких еще может быть?», — добавил он.

НЕ ПРОСТО НОВАЯ МЕТКА

В Государственной думе также поддержали инициативу Министерства транспорта. При этом первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков уточнил – смысл в изменении программ обучения, а не в специальной отметке в правах.

«Вопрос в необходимости изменения программ обучения водителей, а не постановки какого-то значка в правах. От того, что мне значок поставят в права, навыки и умения не изменятся», — заявил НСН парламентарий.

Лысаков убежден, что водителей-профессионалов, которые занимаются перевозкой людей или грузов, необходимо готовить отдельно от водителей общей категории.

Не менее важно наладить систему переподготовки профессиональных перевозчиков, считает он. Водителям необходимо с определенной периодичностью повышать квалификацию, как в теории, так и на практике.

Причем, делать это нужно на том же транспортном средстве, на котором человек работает постоянно. 

«Законодательство меняется, меняются Правила дорожного движения, и все это нужно периодически освежать в памяти», — считает депутат.

Кроме того, Лысаков предлагает ввести лицензирование на все виды перевозок и профессиональные стандарты. 

«Нужен определенный инструментарий для отбора и поддержания рынка на нужном качественном уровне – национальные стандарты, лицензирование перевозок, допуск к перевозкам определенного контингента кадров и транспортных средств», — отметил парламентарий.

Новые требования, по мнению Лысакова, профессиональные водители воспримут с пониманием – массового оттока людей из профессии не будет. 

«Если человеку нужно кормить семью, то с чего вдруг сократится число водителей? Если я езжу 10-20 лет и кроме как крутить баранку больше ничего не умею, естественно, я буду работать водителем, какие бы требования ко мне не предъявляли», — считает он.

ПРИДЕТСЯ РАСКОШЕЛИТЬСЯ

В Минтрансе уже завили, что вводить бесплатные курсы для повышения квалификации не планируют. Вероятнее всего, платить за обучение придется самим водителям, считает член правления ассоциации владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик» Сергей Семеньков.

«Не верю, что государство будет заниматься повышением квалификации водительского состава. Это будет сделано за счет водителя, если он индивидуальный предприниматель, или за счет работодателя.

Но, скорее всего, это будут перекладываться на плечи водителя. Даже если работодатель ему оплатит обучение, то потом будет из заработной платы это компенсировать.

Потому что это приобретение непосредственно водителя, я не работодателя, у нас так принято», — поделился мнением с НСН Семеньков.  

Предложение Минтранса эксперт поддержал. Важно, чтобы это действительно повысило безопасность движения, качество водительского состава, а новая отметка в правах не стала источником коррупции в этой сфере, считает он.

Важно!

Эксперты отмечают, то сегодня профессия водителя – одна из самых востребованных. По данным ВШЭ, водители составляют 7% от всего рынка занятых, но такая тенденция продлится еще 5-7 лет.

Ранее руководитель рекрутингового агентства Алёна Владимирская рассказала  НСН, что в профессию придут технологии и «съедят её, прежде всего водителей грузовиков, водителей-дальнобойщиков, а потом и водителей-таксистов».

Пока правительственный законопроект проходит общественное обсуждение с экспертами.

Как сообщили в Минтрансе, отделить «любителей» от «профессионалов» смогут не ранее 2020 года. И лишь только тогда мы сможем на практике оценить, как отразятся новые требования на дорожной ситуации в России.

Анна Гришко 

«Против нерадивых автошкол и мошенников»: российские автомобилисты оценили новые правила получения водительских прав

Медведев уверен, новые правила для автошкол только на пользу россиянам

В России вступили в силу новые правила получения водительских прав. Об этом сообщается на сайте МВД. Изменения коснулись как порядка проведения экзаменов, так и выдачи удостоверения.

В частности, теперь рассмотрение заявления в МФЦ должно занимать не более 15 суток. Помимо этого власти будут тщательно проверять подлинность документов, предоставляемых из других регионов.

RT узнал у автомобилистов, что они думают по поводу нововведений.

© Виталий Белоусов/РИА Новости

В России в субботу, 14 октября, вступили в силу изменения порядка выдачи водительских прав. Об этом сообщили в МВД.

«Сегодня вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности», вносящий изменения в два административных регламента МВД России по предоставлению государственных услуг — по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», — говорится на сайте министерства.

Мфц в помощь

В частности, уточняется срок обработки запроса о получении или восстановлении прав в многофункциональными центрами предоставления госуслуг (МФЦ). Так, он не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи документов.

«Определён порядок взаимодействия должностных лиц подразделений Госавтоинспекции и сотрудников многофункциональных центров в случае обращения гражданина для замены водительского удостоверения или выдачи международного водительского удостоверения в многофункциональный центр, при этом установлен максимальный срок предоставления государственной услуги, который составляет не более 15 рабочих дней с учётом времени передачи изготовленных подразделением Госавтоинспекции водительских удостоверений в многофункциональный центр», — отмечается в сообщении.

Помимо этого фотография на права делается также в МФЦ, после чего весь пакет документов отправляется в Госавтоинспекцию в электронном виде или с курьером.

В новом формате будет проходить и замена утерянного удостоверения. Если раньше оно восстанавливалось со сроком действия, указанным в старых правах, то теперь удостоверение сразу будут выдавать на десять лет.

Также для получения прав можно подавать документы, не входящие в обязательный перечень. В частности, речь идёт о заграничном паспорте. На него в ГИБДД будут опираться при дубляже фамилии и имени гражданина латинскими буквами.

«Расширен перечень документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Так, при предъявлении заявителем заграничного паспорта дублирующие записи на латинском языке в водительском удостоверении будут приводиться в соответствие с паспортом», — уточняется в заявлении МВД.

Борьба с фальшивками

Помимо этого МВД вводит дополнительный контроль за документами, которые предоставляются из других регионов. Речь идёт о медицинских справках или свидетельствах о прохождении обучения в автошколе, находящейся в другом городе. Для их проверки Госавтоинспекция, куда обратился за оформлением прав заявитель, отправляет соответствующий запрос.

«Услуга будет приостановлена в случае отсутствия сведений, подтверждающих выдачу представленных документов, не достижения заявителем установленного возраста, а также несоблюдения заявителем, ранее лишённым права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения», — подчёркивают в МВД.

Новые элементы

Помимо этого обновлены и правила сдачи экзамена на управление транспортными средствами. Так, будущим мотоциклистам теперь необходимо сдавать новое упражнение — «скоростное маневрирование». В него входят элементы «змейки», разгона, торможения и объезда препятствий.

«С учётом опыта проведения практических экзаменов изменён ряд испытательных упражнений и условий их выполнения.

Например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, в связи с чем к существующей схеме испытательного упражнения добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 м помещается не на всех площадках)», — отметили в ведомстве.

  • © Максим Блинов / РИА Новости

Автомобилисты же должны с первого раза выполнять упражнение с элементом движения задним ходом. Ранее число попыток регламентировано не было. К тому же теперь инспекторы будут жёстче контролировать нарушение виртуальных препятствий на площадке. Недопустимым считается даже малейший заезд колесом на разграничительную линию.

«Любые позитивные изменения в образовательном процессе идут на пользу»

Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов считает, что поправки носят «косметический характер».

«Эти изменения носят исключительно косметический характер. Напрямую на качество обучения они не повлияют. У нас сейчас автошколы не учат безопасному вождению, а натаскивают на сдачу экзамена в Госавтоиспекции. То есть налицо искажение цели.

Цель автошколы не выпустить на дорогу подготовленного к вождению человека, а сделать так, чтобы этот ученик сдал экзамен в ГИБДД, а дальше хоть трава не расти. Экзамен в ГИБДД уже давно потерял свою актуальность.

То есть результаты сдачи экзаменов и реальные навыки вождения — две параллельные вселенные», — заявил Шкуматов в беседе с RT.

Совет!
Совет!

По его мнению, необходимо актуализировать процедуру сдачи экзамена и отслеживать водительскую историю новичков.

[/su_box]

«ГИБДД проверяет, умеет ли человек переключать передачи, парковаться, поворачивать руль, проезжать 1,5 км без нарушения правил. А дальше, когда новичок выезжает на дорогу, то он видит, что ситуация там совершенно иная.

Необходимо решать эту проблему системно, работать с методиками обучения и с водителями-новичками. Например, отслеживать их водительскую историю в течение какого-то периода времени после автошколы», — подытожил Шкуматов.

Председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов приветствует нововведения. 

«Любые позитивные изменения в образовательном процессе идут на пользу всем. У нас сейчас идёт чёткое пояснение, что считается «несдачей»: опрокидывание мотоцикла, заезд на стоп-линию или разграничительную линию», — подчеркнул Ачкасов в беседе с RT.

Кроме того, он поддержал введение контроля за справками из других регионов.

«В любой точке России, имея соответствующие документы и свидетельства, вы можете сдать на права. А нерадивые автошколы и всяческие мошенники пользуются этой ситуацией. У ГИБДД не было полномочий проверять медицинские справки и свидетельства. Сегодня же эта лазейка была прикрыта», — отметил эксперт.

По его словам, самих водителей порадует тот факт, что теперь при восстановлении утерянных прав им при наличии медсправки будут выдавать новое удостоверение сразу на десять лет, а не до указанного в старых правах срока.

Добавить комментарий