Как рассчитать страхование ОСАГО для автомобиля, коэффициенты?

Содержание
  1. Как рассчитывается ОСАГО: формула, тарифы, способы расчета
  2. Что такое полис ОСАГО?
  3. Получение полиса ОСАГО
  4. ОСАГО: какая цена?
  5. Расчёты цены ОСАГО
  6. Удорожание ОСАГО
  7. Сколько денег получит человек по ОСАГО?
  8. Максимальные выплаты
  9. Упрощённые выплаты
  10. Что не оплачивается по ОСАГО?
  11. Подведение итогов
  12. Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно?
  13. Как самостоятельно узнать стоимость полиса?
  14. Показатели для расчета стоимости
  15. Определение территориального коэффициента
  16. Расчет коэффициента бонуса малуса
  17. Определение коэффициента возраста-стажа
  18. Особенности ограничивающего коэффициента
  19. Расчет коэффициента мощности
  20. Официальное заключение сезонной страховки
  21. Учет коэффициента нарушений
  22. Использование коэффициента срока страховки
  23. Коэффициенты ОСАГО: какие применяются при расчете страховки
  24. Какие существуют коэффициенты ОСАГО
  25. Как их используют в расчёте
  26. Что такое КТ
  27. Что такое коэффициент мощности авто
  28. Как влияют стаж водителя и его возраст
  29. Как влияет ДТП
  30. Как на коэффициенты влияет износ машины
  31. В зависимости от наличия нарушений
  32. Сфера применения транспорта
  33. Сезонность
  34. Бонус-малус
  35. Коэффициенты ОСАГО по мощности двигателя: влияет ли КМ на стоимость полиса?
  36. Как рассчитывается ОСАГО, и что такое коэффициент мощности
  37. Как определить значение КМ
  38. Как меняется стоимость полиса

Как рассчитывается ОСАГО: формула, тарифы, способы расчета

Как рассчитать страхование ОСАГО для автомобиля, коэффициенты?

Человек, приобретший автомобиль и собирающийся использовать его по назначению – выезжать на городские улицы и загородные трассы, должен озаботиться страховкой ОСАГО. Для этого полезно будет ознакомиться с тем, как рассчитывается ОСАГО.

Это обязательная процедура страхования, отказаться от которой невозможно.

Российские законы регламентирует непреложность соблюдения данного правила, при отсутствии ОСАГО водителя ждут неприятные беседы с сотрудниками ДПС и штраф в размере 800 рублей при каждой остановке дорожными полицейскими.

ОСАГО нужен для того, чтобы в случае аварии автовладелец-виновник не нёс финансовое бремя выплат второму, невиновному участнику, чей автомобиль пострадал.

Полис покроет ремонт машины невиновного водителя, при этом виновник не оплачивает ущерб из собственного кармана – за него это делает страховая.

Сегодня мы рассмотрим, как оформить обязательный автомобильный страховой полис и как рассчитывается его стоимость.

Как рассчитывается ОСАГО?

Что такое полис ОСАГО?

С 2003 года в России появился новый законопроект, обязывающий всех водителей страховать свою автомобильную ответственность по ОСАГО. Собственно, аббревиатура так и расшифровывается: обязательное страхование автогражданской ответственности.

Данный полис оберегает водителей от больших финансовых трат в случае, если они станут инициаторами аварии. Виновник ДТП, имеющий ОСАГО, не будет оплачивать ремонт остальных повреждённых машин, автоматически это бремя ложится на компанию-страховщика.

Виновнику же остаётся раскошелиться на оплату ликвидации повреждений своего автомобиля.

Эта система помогает людям разрешить пост-аварийные споры и страхует водителей со средним достатком от банкротства при оплате ремонта разбитой машины класса «Премиум». Получается, что ОСАГО не страхует конкретное авто, а помогает водителю не разориться, попав в ДТП.

По ОСАГО покрывается три типа нанесённого ущерба: пешеходам, другому водителю и его пассажирам, а также другому автомобилю. Чтобы получить компенсацию, пострадавшие пешеход или водитель должны обратиться к компании-страховщику, сделавшей полис ОСАГО виновнику аварии.

После приобретения автомобиля владельцу даётся десять дней, чтобы совершить регистрационные действия: поставить машину на учёт в ГИБДД, получить полис ОСАГО. Его нужно возить с собой всегда и предъявить сотруднику ДПС в случае остановки. Существует два типа полисов – открытый и ограниченный. О нюансах получения и разнице между ними расскажем ниже.

Огромное количество времени удается сэкономить благодаря сайту «Госуслуги». В одной из наших статей подробно расскажем, как поставить машину на учет с помощью данного портала.

Получение полиса ОСАГО

В любом населённом пункте найдётся как минимум несколько фирм-страховщиков, оказывающих услуги по оформлению ОСАГО. Нет особенной разницы, какую компанию выбрать – обращаться в неё в любом случае будет не сам автовладелец, а тот водитель, автомобиль которого попал в ДТП. Соответственно, целесообразно отталкиваться от цены на страховку.

В одной из наших статей рассмотрим предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.

Оформляя ОСАГО впервые, можно обратиться в несколько страховых компаний, сделать расчеты и выбрать самую выгодную стоимость. Чтобы страховщик мог посчитать цену на полис, ему необходимы следующие документы:

  • паспорт автовладельца;
  • права всех водителей, которых планируют вписать в ОСАГО;
  • талон техосмотра автомобиля, действующий в течение года;
  • ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля.

Скачать бланк Диагностическая карта техосмотра

Если оформлять «закрытый» или ограниченный полис, то водить машину, застрахованную таким способом, могут только те лица, которые вписаны в страховку. Это может быть один владелец машины или члены его семьи и близкие люди. При достаточном стаже вождения всех вписанных в ОСАГО водителей он выходит дешевле, чем полис открытый. Об этом мы позже расскажем подробнее.

Открытый страховой полис делается в том случае, если заранее сложно знать, кто может сесть за руль автомобиля. Такую страховку оформляют для такси, машин, предназначенных для аренды, а также компании, где на автомобилях ездят курьеры или разные водители. Открытое ОСАГО позволяет управлять машиной любому человеку, имеющему удостоверение водителя.

Стоит такое удовольствие гораздо дороже, так как риски для страховой выше.

ОСАГО: какая цена?

В России обязательное автострахование не имеет единой фиксированной цены. Стоимость полиса ОСАГО регулирует Центробанк, но в зависимости от множества нюансов для конкретного водителя сумма будет рассчитана индивидуально. Стоимость ОСАГО зависит от расчётных параметров, на которые дополнительное влияние оказывают коэффициенты: повышающие и понижающие.

Фиксированного ценника на ОСАГО не существует

Денежные средства, которые владелец машины должен будет заплатить за полис, зависят от параметров страхуемого автомобиля (год выпуска, мощность, расположение руля), водительского общего и безаварийного стажа езды, а также временного промежутка, в котором ОСАГО будет защищать риски автовладельца. Проще всего рассчитать предварительную стоимость полиса в режиме онлайн. Для этого достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу «Калькулятор ОСАГО», чтобы приступить к расчетам.

При этом личный визит в страховую фирму будет гарантией того, что водителю будет названа точная стоимость полиса. Так, постоянным клиентам страховщики предоставляют скидки, также цена на ОСАГО снижена для опытных водителей, которые из года в год аккуратно передвигаются и по своей вине не попадают в дорожные аварии. Рассмотрим на конкретной формуле, как же рассчитывается ОСАГО.

Расчёты цены ОСАГО

Выяснить, сколько стоит полис ОСАГО, сразу не получится. Необходимо произвести расчёты по формуле, в которую входит базовая стоимость страховки и семь дополнительных коэффициентов.

Сумма страховки считается так: базовый тариф х КТР х КВЗ х КСС х КМЩ х КБН х КСР х ККО

Расшифруем формулу. С 2017 года базовый тариф на легковые автомобили находится в пределах от 3 тысяч 432 рублей до 4 тысяч 118 рублей. На грузовики – от 3 тысяч 509 рублей до 6 тысяч 431 рубля (в зависимости от тоннажа). Подчёркиваем, что даже базовый тариф является плавающим и его окончательная сумма зависит от конкретных параметров автомобиля, в частности, года выпуска.

КТР – территориальный коэффициент, который является индивидуальным для каждого российского региона и населённого пункта. Узнать о коэффициенте, принятом в конкретном городе можно, кликнув по картинке ниже.

Республика от А до И Республика от К до М Республика от С до У Республика от Х до Я Край от А до К
Край от К до Я Область от А до В Область от В до И Область от К до Л Область от Л до Н
Область от О до Р Область от С до Т Область от Т до Я Москва, Санкт-Петербург, Севастополь Автономные округа

КВЗ – коэффициент, зависящий от возраста водителя, а также его стажа за рулём. Показатель будет понижаться соответственно росту водительского стажа и взрослению водителя. Так, для автолюбителей младше 22-х лет и стажем менее, чем три года, принято значение 1,8.

Водители младше 22-х лет, но с водительским стажем более трёх лет, получают значение 1,6. Автолюбители, перешагнувшие 22-летие, но находящиеся за рулём менее трёх лет, считают ОСАГО со значением 1,7. Если водителю более 22-х лет и за рулём он более трёх лет, его цифра – 1.0.

КСС – коэффициент безаварийной езды или бонус-малус. Чем дольше человек ездит и не попадает в аварии по своей вине, тем ниже значение коэффициента. При первом страховании КСС по умолчанию имеет третий класс и значение «1».

За один год езды без аварий коэффициент уменьшается на 0,05% и составит уже 0,95. Максимальная скидка даётся водителю, который за десять лет ни разу не стал виновником ДТП – коэффициент составляет 0,5.

Если же водитель становится инициатором аварии, бонус-малус сразу возрастаёт на 50% и растёт после каждого такого инцидента пропорционально.

КМЩ – коэффициент, основанный на мощности двигателя машины (измеряется в лошадиных силах, значение указано в ПТС). Чем мощнее автомобиль, тем дороже страховка. В России сейчас приняты следующие значения КМЩ:

  • мотор свыше 150 л.с. – 1,6;
  • мотор от 120 до 150 л.с. – 1,4;
  • мотор от 100 до 120 л.с. – 1,2;
  • мотор от 70 до 100 л.с. – 1;
  • мотор от 50 до 70 л.с. – 0,9;
  • мотор менее 50 л.с. – 0,6.

КБН – бонусный коэффициент, который страховая компания снижает для постоянных клиентов. Если водитель из года в год страхует автомобиль по ОСАГО в одной и той же фирме, она предлагает ему скидку постоянного клиента.

Узнать о её размере можно в конкретной страховой компании. Отметим, что не все фирмы-страховщики предоставляют эту льготу.

Также бонусный коэффициент может увеличиться, если владелец авто нарушал правило страхования: сообщил сотруднику фирмы ложные сведения, специально спровоцировал аварию с целью получить страховую выплату и подобное.

Вина в ДТП – серьёзный фактор, сильно повышающий цену на ОСАГО

КСР – коэффициент срока страховки. Классический вариант оформления ОСАГО – один год, для этого срока значение составляет «1». Это максимальный срок действия обязательного полиса, по истечению которого необходимо страховаться повторно. Минимальный срок страхования составляет три месяца (значение «0,5»), можно также выбрать ОСАГО на другой срок:

  • 4 месяца – значение «0,6»;
  • 5 месяцев – значение «0,65»;
  • 6 месяцев – значение «0,7»;
  • 7 месяцев – значение «0,8»;
  • 8 месяцев – значение «0,9»;
  • 9 месяцев – значение «0,95».

На срок от 10 до 12 месяцев распространяется значение «1». Логично, что чем длительнее срок действия ОСАГО, тем ниже коэффициент.

ККО как раз показывает, открытый полис оформляется или ограниченный. Коэффициент для ограниченного круга водителей составляет 1, для неограниченного – 1,8.

Пример расчета полиса ОСАГО

Удорожание ОСАГО

В 2018 году автострахование по ОСАГО для большинства водителей может значительно подорожать.

Речь о рассматриваемом законопроекте, направленном на поддержание компаний-страховщиков, просящих Центробанк пойти им навстречу и увеличить суммы, вносимые владельцами машин за ОСАГО.

Поэтому базовый тариф на ОСАГО, колеблющийся в пределах 3-6 тысяч рублей, может быть увеличен в несколько раз для некоторых категорий водителей.

Таблица 1. Кого коснётся удорожание полиса?

КритерииНасколько возрастёт цена
Водители в возрасте 22-25 лет со стражем вождения 5-6 лет 55%
Водители в возрасте 25-29 лет со стражем вождения 5-6 лет 31%
Водители в возрасте 25-29 лет со стражем вождения 7-9 лет 22%

Сколько денег получит человек по ОСАГО?

Общие правила обязательного автомобильного страхования включают в себя максимальные суммы выплат, на которые могут рассчитывать участники дорожного движения, пострадавшие в ДТП. Для удобства мы приводим цифры в виде небольшой таблицы.

Максимальные выплаты

Таблица 2. Выплаты по ОСАГО: максимальные суммы

СитуацияСуммы выплаты (max)
Ущерб, нанесённый имуществу (оплата работы страхового агента, эвакуатора, приведение автомобиля в доаварийное состояние, оплата рыночной стоимости машины, если восстановление невозможно) 500 тысяч рублей
Вред, нанесённый здоровью и жизни человека (компенсация суммы, затраченной на лечение, приобретение лекарств, а также денежные средства, недополученные на работе по причине ухода на больничный) 400 тысяч рублей
Компенсация близким погибшего пострадавшего 135 тысяч рублей
Компенсация расходов на организацию похорон 25 тысяч рублей

Упрощённые выплаты

В случае, если повреждения нанесены только имуществу (люди не пострадали), по ОСАГО действует система упрощённых выплат. Она используется, если ущерб не превышает 50 тысяч рублей.

Это весьма распространённая ситуация для мелких ДТП (машины «шоркнулись» во дворе на маленькой скорости, водитель въехал во впереди стоящую машину на светофоре и подобное). В этом случае водитель, автомобиль которого пострадал в аварии, обращается в свою страховую, а не в страховую виновника.

Страховщик оформляет упрощённую выплату и возмещает деньги за ремонт, а затем самостоятельно взыскивает средства у фирмы, где был застрахован виновник.

При мелких авариях удобно воспользоваться упрощёнными страховыми выплатами

Что не оплачивается по ОСАГО?

Не все аварийные случаи считаются страховщиками ОСАГО подходящими для выплат. Существует ряд дорожных ситуаций, при попадании в которые водитель будет вынужден самостоятельно оплачивать ущерб. К таковым относят:

  • аварии, в которые попал один автомобиль (съехал в кювет, перевернулся на дороге);
  • травмы и смерть людей, причинённые в результате ДТП с одним автомобилем, без второго и последующих участников (вытекает из первого пункта);
  • аварии, случившиеся при учебной езде, спортивных соревнованиях, гонок, различных автомобильных испытаний и экспериментов;
  • аварии-«подставы», совершённые с умыслом получить страховые выплаты;
  • повреждения, нанесённые автомобилю, водителю или пассажирам в результате непреодолимых сил (природные явления, умышленные повреждения, войны, митинги и подобное).

Если водитель хочет застраховать именно свой автомобиль, а не свою ответственность перед другими участниками движения, он должен приобрести страховку КАСКО. Этот дорогостоящий полис покрывает вышеперечисленные моменты, а также ряд других. Желая застраховаться по КАСКО, при покупке полиса ОСАГО автовладелец может проконсультироваться со специалистом фирмы-страховщика обо всех условиях.

Подведение итогов

Из текста становится понятно, что рассчитать ОСАГО не так-то просто. Окончательная цена складывается из массы факторов, часть которых достоверно могут сообщить лишь в страховой фирме.

Имея под рукой документы на машину, можно приблизительно подсчитать, во сколько встанет полис.

Для этого можно самостоятельно перемножить все указанные нами коэффициенты или доверить расчёты онлайн-калькулятору.

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно?

В данной статье можно узнать, как осуществить самостоятельный подсчет стоимости автомобильного страхового полиса ОСАГО.

При решении вопроса, как рассчитать страховку ОСАГО, потребуется использовать специальную формулу по точному расчету страховых полисов.

Есть возможность узнать, что значат коэффициенты при расчете ОСАГО и как их можно использовать при осуществлении расчетов.

Прежде чем перейти к самостоятельному расчету стоимости страхового полиса, стоит понять, что это очень важный документ. Без страхового полиса, управлять транспортными средствами невозможно и запрещено с точки зрения закона.

Полис – это гарантия защиты и эффективной компенсации в случае причинения материального и физического вреда здоровью и имуществу всем участникам аварии.

ОСАГО – это уникальная современная система страхования, которая в состоянии возместить причиненный материальный ущерб, нанесенный застрахованным лицом иному транспортному средству или рядом едущим пассажирам.

Денежные выплаты производятся всем пострадавшим в аварии по чужой вине, но не из личных средств виновного, но силами компании-страховщика.

Как самостоятельно узнать стоимость полиса?

Страховой полис ОСАГО, который является обязательным для каждого современного автомобилиста, имеющего права, является гарантированной защитой при появлении разных непредвиденных случаев.

Если нужно самостоятельно рассчитать стоимость полиса, стоит использовать специальную формулу, как рассчитать стоимость ОСАГО в 2019 году. Она состоит из показателей, которые приняты современным государственным законодательством.

Чтобы не заниматься расчетными процессами самостоятельно и значительно сократить время проведенных операций, можно использовать специальные онлайн-калькуляторы.

Найти их можно на ресурсах www.inguru.ru, www.autoins.ru.

Для получения максимально точных результатов в графы калькулятора потребуется ввести специальные информационные данные в строго определенном порядке.

Вот основные пункты, которые потребуется заполнить строго в перечисленной очередности:

  1. Параметры находящего в распоряжении транспортного средства. Обозначается тип автомобиля, количество человек, которые имеют доступ к управлению. В качестве дополнения вводятся показатели мощности транспортного средства и дата его выпуска.
  2. Вводятся данные о водителе. Здесь вводится название населенного пункта физического лица или место проведения регистрации авто для юридических лиц. Обязательно предоставляются данные относительно стажа вождения и возраста всех допущенных к управлению автомобилем водителей.
  3. Осуществляется подсчет коэффициента бонуса малуса. В этой графе обозначаются данные всех водителей и проводят по официальной базе РСА. Этот пункт может быть использован после проведения первичного подсчета.
  4. Обозначаются особые условия. Здесь потребуется указать, на какое время оформляется страховой договор и где была проведена регистрация транспортного средства.
  5. Далее выбирается программа.

После изучения всех доступных для расчета предложений, можно выбрать максимально комфортный вариант вычисления.

Желательно отдать предпочтение таким приложениям, полученные результаты от которых должны сохраняться в базе максимально долгое, предварительно указанное время.

Использование специальных методов расчет стоимости страхового полиса, заходя на электронные сервисы, можно не только получить максимально точную стоимость, но также можно провести сравнение одновременно нескольких страховых компаний.

Чтобы провести точные расчеты, потребуется заполнить специальную форму регистрации, затем произвести расчеты через специальный калькулятор, сравнить результаты и подобрать максимально выгодный вариант.

Применение подобных сервисов дает возможность не просто сэкономить личное время, избежать возможных ошибок в проведении расчетов.

Несмотря на то, что стоимость полиса рассчитывается строго автоматически, каждому водителю не помешает знать основной принцип расчета.

Показатели для расчета стоимости

Одной из основных величин при расчете стоимости страхового полиса является информация о базовом тарифе, который является единым на территории всей РФ.

Что касается коэффициентов, то они имеют свойство изменяться с учетом тех или иных условий, возникающих время от времени.

В формуле расчета стоимости полиса используются следующие значения:

  • КТ – территориальный коэффициент. Подразумевается названием региона, в котором проживает водитель;
  • КБМ – перемещение по трассе без аварийных ситуаций, определяемое коэффициентом бонусом малусом;
  • КО – специальный ограничивающий коэффициент, в который входят все обозначенные в страховке люди;
  • КВС – коэффициент по соотношению стажа вождения в годах;
  • КМ – коэффициент параметров мощности двигателя, выраженное в лошадиных силах;
  • КН – показатель нарушений, официально зарегистрированных у водителя;
  • КСС – время страхования.

Чтобы установить точный коэффициент сезонности, потребуется определить, какое количество времени эксплуатируется автомобиль в тот или иной определенный сезон.

В процессе оформления и приобретения страхового полиса важно принимать во внимание тот факт, что у современной страховой компании нет никаких прав завышать или снижать цену, опираясь на свое личное усмотрение.

Делать какие-либо скидки при оформлении полиса сотрудники страховой компании также не имеют права.

Основные выплаты, ограничения строго отрегулированы на государственном уровне. Именно это является гарантией для обязательных выплат в процессе появления аварийных ситуаций.

Решая вопрос, как рассчитать ОСАГО самому, необходимо действовать строго с учетом постоянного показателя, то есть базового тарифа и перечисленных выше коэффициентов, которые требуется перемножать в особом порядке.

Стоимость полиса = БТ*КБМ*КВС*ОК*КМД*КС*КН*КСС, где БТ представляет собой базовую тарифную ставку. Данный показатель является величиной, принятой по всей территории.

Принимается она строго в полном соответствии с основными характеристиками указанного в страховке автомобиля, как правило, это количество пассажирских мест, а также тоннаж средства передвижения.

По этой причине, каждый из видов современных транспортных средств – грузовые, легковые, троллейбусы, автобусы, сельскохозяйственная и промышленная техника, обладают своим личным базовым тарифом.

Определение территориального коэффициента

Данный показатель может изменяться на основании принадлежности средства передвижения к тому или ному региону. Параметр колеблется от 1,5 до 2. Точный параметр зависит от статуса выбранного населенного пункта.

В крупных мегаполисах, где отмечается достаточно интенсивное движение транспортных средств и присутствует повышенная вероятность возникновения аварийных ситуаций, показатели будут завышенными.

Для небольших городов характерен низкий показатель, что автоматически распространяется на стоимость полиса.

Расчет коэффициента бонуса малуса

В процессе решения вопроса, как рассчитать ОСАГО по КБМ, достаточно продолжительного перемещения авто без создания сложных аварийных ситуаций, водитель имеет право получить скидку.

Выдается она лично каждому клиенту и не зависит от того, на каком автомобиле чаще всего перемещается указанный в страховке водитель. Данный показатель меняется ежегодно.

Если на протяжении одного года по вине собственника авто не возникло ни одного ДТП, он автоматически приобретает скидку, равную 5%. С каждым годом безупречной езды водитель будет получать увеличение суммы.

Максимальный размер скидки может достигать 50%. Подобной скидки можно достигнуть при безупречной езде в 10 лет.

Определение коэффициента возраста-стажа

В процессе определения данного показателя максимальная уровень границы возрастной категории не принимается во внимание. Размер может понижаться в процессе увеличения возраста и увеличения стажа управления транспортным средством.

Данный показатель может быть максимально повышен, если водитель не достиг 22 лет и стаж вождения у него не достигает трех лет. В этом случае он будет составлять 1,7.

Если договор заключается одновременно на несколько водителей, стоимость полиса может значительно повыситься, если хотя бы один из участников не достиг должной возрастной категории и не имеет требуемого стажа.

Особенности ограничивающего коэффициента

Данный показатель учитывает общее количество водителей, который были внесены в полис.

Если оформляется ограниченная страховка, допускается поименное указание не более пяти водителей.

Если страховка неограниченная, к вождению может быть допущено какое угодно количество водителей.

При ограниченном виде страховки величина может быть рассчитана по сниженным показателям, что касается неограниченной страховки, то она имеет строго стандартные показатели, равные 1,8.

Расчет коэффициента мощности

При осуществлении расчета величины мощности двигателя принимается во внимание количество лошадиных сил, которые указаны в техническом паспорте.

В этом документе уровень мощности записывается в киловаттах, при этом один киловатт равен 1,35962 л.с.

Вот основные соотношения мощности и значений:

  1. До 50 – 0,6.
  2. От 50 до 70 – 0,9.
  3. От 70 до 100 – 1.
  4. От 100 до 120 – 1,2.
  5. От 120 до 150 – 1,4.
  6. От 150 и выше – 1,6.

На основании данных показателей становится понятно, что чем более высокой является мощность двигателя, тем большим будет показатель, это автоматически повысит автостраховку по стоимости.

Официальное заключение сезонной страховки

Если автомобиль эксплуатируется исключительно в установленное время года, переплачивать за страховой полис не будет смысла.

Идеальным вариантом в данном случае будет оформление специального сезонного полиса.

Описывая срок страховки на сезон зависит от того, на кого оформляется страховка. Для физических лиц она оформляется на время до трех месяцев, юридическим лицам страховка выдается на срок до полугода.

Если полис оформляется на три месяца, коэффициент будет равен 0,5, при большем сроке показатель увеличивается до 1.

Учет коэффициента нарушений

Это особый показатель, который рассчитывается и устанавливается при таких важных факторах, как управление транспортном в опьяненном состоянии, преднамеренное создание ДТП, исчезновение с места аварии, вождение автомобилем лицом, которое не было указано в страховом полисе.

При всех перечисленных выше случаях коэффициент будет составлять 1,5.

Использование коэффициента срока страховки

Данный показатель применяется в строго особых ситуациях.

Сюда можно отнести транзитное передвижение и вождение авто гражданами иных государств.

Если собственник транспортного средства имеет зарубежную регистрацию и находится на территории РФ не более 15 суток, показатель составит 0,2.

Если иностранец пребывает в России более 10 месяцев, показатель поднимается до единицы.

Официальное автострахование ответственности – это не только законодательно обязательный критерий разрешения к управлению транспортным средством, но также обязательное условие для обеспечения важных условий собственной защиты и рядом находящихся участников дорожного движения.

Принимая во внимание все перечисленные выше особенности решения вопроса, как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно, можно достаточно легко определить стоимость страхового договора для каждого клиента отдельно.

Зная все перечисленные выше данные, можно произвести расчет страховки самостоятельно. Это позволит узнать, какую сумму потребуется внести в процессе оформления договора страхования на автомобиль.

Коэффициенты ОСАГО: какие применяются при расчете страховки

Законодательство позволяет страховщикам при определении цены полиса учитывать различные параметры, включая репутацию водителя и состояние авто. Эти данные и есть коэффициенты. Так, применяющиеся в ОСАГО коэффициенты — это территориальный, мощности и многие другие, которые в своей совокупности в итоге определяют цену страховки для конкретного автовладельца.

Какие существуют коэффициенты ОСАГО

Для того чтобы определить стоимость обязательного для собственника авто страхового полиса, необходимо учесть помимо базового тарифа ещё и ряд коэффициентов. Их перемножают вместе с тарифом и получают окончательную цену.

К основным коэффициентам относятся:

  • территориальный (КТ) либо коэффициент ОСАГО по регионам;
  • бонус-малус (КБМ);
  • возраста и стажа (КВС);
  • количества водителей (КО);
  • мощности (КМ);
  • сезонности (КС);
  • нарушений (КН);
  • срока (КП).

Базовый тариф установлен на региональном уровне в заданном государством коридоре.

Как их используют в расчёте

Как было сказано выше, для определения окончательной стоимости автогражданки все перечисленные коэффициенты перемножают с базовым тарифом.

Они могут быть как повышающими, так и понижающими. Некоторые из них равны единице и никак не влияют на цену. Например, КБМ для новичка.

Коэффициент ОСАГО, рассчитанный по регионам, отличается не только в зависимости от субъектов федерации, но и от одного населённого пункта к другому, если речь о больших городах. Некоторые показатели требуют использования специальных сложных формул. Так, они нужны при расчёте КМ и коэффициента зависимости от сферы применения.

Что такое КТ

В РФ на законодательном уровне установлен и действует территориальный коэффициент ОСАГО, задача его состоит в том, чтобы при страховании учесть особенности автодорожной ситуации в какой-либо местности, его население и аварийность. Такой коэффициент является обязательным, может быть как повышающим, так и понижающим (меньше 1).

Повышающие значения установлены для тех населённых пунктов, где сложилась особенно опасная ситуация с движением на дороге. Происходит много аварий, а количество авто слишком высоко. К местам, где он достигает максимального значения, равного 2, относятся все крупнейшие города — Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Новосибирск.

Для некоторых регионов этот коэффициент очень низок и равен 0,6 (например, Чукотка). Это даёт возможность снизить стоимость страховки на 40%.

Устанавливает значения этого параметра Банк России в специальном указании. В данный момент перечень КТ для различных регионов можно найти в Указании № 3384-У.

При приобретении полиса учитывается:

  1. Место регистрации собственника авто, являющегося физическим лицом.
  2. Место регистрации юридического лица.

Если транспортное средство в большинстве случаев используется в ином регионе, то территориальный коэффициент будет зависеть лишь от места регистрации.

Что такое коэффициент мощности авто

Правила определяют, что большое значение играет также коэффициент мощности авто в ОСАГО. В одинаковой мере он может как удешевить страховку, так и повысить её стоимость более, чем в полтора раза.

Водителю авто с мощным двигателем стоит учесть, что за страховку ему придётся заплатить больше, чем собственнику ТС с двигателем мощностью менее 50 лошадиных сил.

В целом действующий перечень коэффициентов выглядит так:

  • авто с двигателем, мощность до 50 л. с. включительно — 0,6;
  • до 70 л. с. включительно — 1;
  • до 100 л. с. включительно — 1,1;
  • до 120 л. с. включительно — 1,2;
  • до 150 л. с. включительно — 1,4;
  • свыше 150 л. с. — 1,6.

Стоимость страховки для самого маломощного и самого мощного авто будет отличаться в 2 раза. Это связано с тем, что мощные машины более аварийноопасные и сложные в управлении.

Узнать мощность двигателя довольно легко — необходимо заглянуть в техпаспорт. Правда, она может быть указана в киловаттах. В таком случае учитывают, что 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.

Если по каким-то причинам мощность агрегата не указана в ПТС, можно обратиться к специализированным справочникам или его производителю. Необходимо лишь точно знать модель.

Как влияют стаж водителя и его возраст

Ещё большее значение для определения стоимости страховки имеет водительский стаж того, на кого она оформляется. А поскольку обычно годы стажа напрямую зависят от возраста водителя, то учитывается и он.

При определении значений коэффициентов исходили из того, что чем моложе водитель и чем меньше его стаж — тем большая опасность у него попасть в ДТП. Просто по неопытности. Поэтому страховка такому собственнику ТС обойдётся значительно — минимально он равен единице.

На сегодняшней день установлены такие значения для водителей разных возраста и опытности:

  1. При возрасте до 22 лет и стаже до 3 лет включительно — 1,8.
  2. Старше 22 лет при стаже до 3 лет включительно — 1,7.
  3. До 22 лет при стаже больше 3 лет — 1,6.
  4. Старше 22 лет и при стаже больше 3 лет — 1.

Как видно из этого перечня, преимущества водителей, которым выполнилось больше 22 лет, с хорошим стажем по сравнению с теми, кто не может этим похвастать, очень велики. ОСАГО им обойдётся на 60% дешевле, чем даже немолодым собственникам авто с маленьким опытом вождения.

Существует также зависимость стоимости полиса от количества водителей, на которых он открыт. Если он оформляется как «открытый» (количество водителей не ограничено), то применяется повышающий коэффициент, который равен 1,7.

Как влияет ДТП

Было бы странно, если страховщики не учитывали показатель аварийности водителя, с которым заключается договор об ОСАГО. Поскольку законодательство требует, чтобы полис оформлялся ежегодно, это позволяет выводить специальный коэффициент, зависящий от категории вождения и числа ДТП с участием страхователя.

Такой коэффициент носит название «бонус-малус». Он может быть как понижающим, так и повышающим. Во многих случаях именно он является тем основным фактором, который существенно влияет на окончательную стоимость полиса.

Как на коэффициенты влияет износ машины

Поскольку страхование является обязательным для всех владельцев авто в России, то страховщики вынуждены оформлять полисы и на очень старые или изношенные ТС. Но сам по себе фактор износа деталей не влияет на стоимость страхового полиса — он влияет на размер страховых выплат.

Коэффициент износа деталей имеет своё максимальное значение — 50%. Это максимум, на который может быть уменьшена сумма страховой выплаты. При этом стоит помнить, что применяется он лишь к тем агрегатам авто, которые не ремонтируются, а должны быть заменены.

На показатель износа в первую очередь влияют возраст транспортного средства, пробег и мощность двигателя. В среднем ежегодно детали машины изнашиваются на 8-15%.

Как же это работает? Для примера возьмём авто, на котором в результате ДТП серьёзно повредился бампер. Стоимость нового составляет 10 тыс. рублей. При этом ТС проездило на дорогах уже 3 года и износ детали составил 30%. В результате владелец получит 7 тыс. рублей компенсации, рассчитанных по формуле:

10000-10000/100*30=7000.

Страховщики при расчёте показателя износа используют утверждённую контролирующими органами Единую методику. Используемая формула выглядит так:

Ики = 100*(1-е-(∆Т*Тки+∆L*Lки)), где:

  • Ики — износ в процентах;
  • е — основание натуральных логарифмов (примерно равно 2,72);
  • ∆Т — коэффициент учёта возраста;
  • Тки — возраст детали в годах;
  • ∆L — коэффициент влияния пробега;
  • Lки — показатель пробега с заменяемой деталью.

Коэффициенты, обозначенные в формуле значком «дельта», установлены Правительством РФ в приложении к его Постановлению №361 от 24 мая 2010 г.

На самом деле особого смысла владельцу авто рассчитывать показатели износа вручную сегодня нет. Сегодня расчёт можно осуществить автоматически на сайте Российского союза автостраховщиков. Для этого в поля специального калькулятора необходимо внести данные:

  1. Регион, где зарегистрирована машина.
  2. Марка.
  3. Номер детали, которую надо заменить.
  4. Дата аварии.

Помимо коэффициента износа, на сайте РСА считают и стоимость работ по замене и ремонту агрегатов и узлов транспортного средства.

В зависимости от наличия нарушений

Законодательство разрешает страховым компаниям повышать стоимость полиса тем водителям, в страховой истории которых есть сведения о грубых нарушениях условий договора. В расчёт принимаются сведения за прошедший год. Касается это лишь тех автособственников, которые оформляют страховку с ограниченным кругом лиц. На «открытый» полис это не распространяется.

Перечень грубых нарушений, которые могут повлечь за собой установление повышающего коэффициента, не так уж велик.

Он включает в себя как обман страховой компании, так и крайне опасное поведение на дороге:

  • предоставление заведомо ложных сведений как о собственнике или водителе авто, так и о причинах ДТП;
  • умышленные действия, которые привели к созданию аварийной ситуации;
  • опьянение, будь то алкогольное или наркотическое, у водителя, попавшего в аварию;
  • завышение последствий ДТП, которые могут привести к увеличению суммы выплат по страховке;
  • отсутствие у водителя, попавшего в аварию, при себе удостоверения на права;
  • если машиной управлял человек, который не вписан в полис;
  • если управлявший машиной человек самочинно оставил место происшествия;
  • если машина попала в ДТП в то время, в которое не действовала страховка.

Во всех вышеуказанных случаях компания-страховщик имеет право применить коэффициент, равный 1,5, увеличив стоимость полиса на 50%.

Для тех же водителей, которые не были замечены ни в одном из указанных нарушений, за прошедший перед оформлением страховки год, применяют коэффициент равный единице. Это значит, что уменьшающего влияния на цену отсутствие нарушений не имеет.

Сфера применения транспорта

Цена автогражданки зависит не только от того, как владелец ездит на своём транспортном средстве или каково его общее состояние, но и того, с какими целями его используют. Так, повышающий коэффициент применяют при оформлении полисов для практически всех авто с прицепом.

Сам коэффициент может быть разным:

  1. Прицепы и легковушки, которые принадлежат юрлицам, мотоциклам и мотороллерам, — 1,16.
  2. Прицепы к грузовикам до 16 тонн включительно, прицепы-роспуски и полуприцепы — 1,4.
  3. Прицепы к грузовикам свыше 16 тонн — 1,25.
  4. Прицепы к тракторам и другим самоходным машинам на колёсах — 1,24.

Ко всем остальным прицепам применяется коэффициент равный 1. Как можно заметить из этого перечня, в случае с легковыми машинами ожидать повышения цены полиса стоит юридическим лицам.

Но техника с прицепами — далеко не единственный тип специализированных авто, к страхованию которых подходят особо. Специальные формулы существуют для транспортных средств различных категорий, включая категорию ВЕ, к которой относится такси.

Итоговый показатель будет отличаться в зависимости от того, владеет ТС физическое лицо (включая индивидуальных предпринимателей) или юридическое.

Сезонность

Нередко владельцы автомобилей пользуются своими «железными конями» лишь в определённое время года. Например, для летней езды на дачу или к родственникам в другой населённый пункт. Действующее законодательство разрешает оформить страховку на срок меньший, чем год. Минимально — 3 месяца.

Такая страховка обойдётся дешевле, поскольку для определения её цены используются коэффициенты, всегда работающие как понижающие. Выглядит это так:

  • полис на 3 месяца — 0,4;
  • на 4 месяца — 0,5;
  • на 5 месяцев — 0,6;
  • на 6 месяцев — 0,7;
  • на 7 месяцев — 0,8;
  • на 8 месяцев — 0,9;
  • на 9 месяцев — 0,95;
  • на 10-12 месяцев — 1.

Стоимость автогражданки, оформляемой на 3 летних месяца, таким образом, будет дешевле, чем, если её стандартно брать на год.

Пользоваться правом укороченного страхования стоит и в тех случаях, если намечается длительный период лечения или командировка, не предусматривающая пользование собственной машиной.

Бонус-малус

КБМ является важнейшим показателем для определения стоимости страховки. Его цель в том, чтобы страховщику дать инструмент, позволяющий учитывать в расчётах репутацию водителя.

Для того чтобы определить свою величину данного коэффициента, необходимо обратиться к специальной таблице, где указаны как классы водителей, так величина КБМ и параметры, от которых они зависят.

В 2018 г. были введены некоторые новшества, касающиеся начисления КБМ. Наиболее неблагоприятным классом стал не первый, а «М». Именно в него теперь переходят те владельцы ТС, которым за год выплачивали страховые суммы от четырёх раз. Показатель коэффициента для этого класса составляет 2,45. Убыточный класс отменяется в течение двух лет.

Водители, оформляющие ОСАГО впервые, получают класс «1», который подразумевает КБМ, равный единице. За каждый безаварийный год они продвигаются на класс выше и получают скидку, равную 0,5%. Максимально можно получить снижение цены на 50% (для класса «13»).

КБМ в случае «открытых» полисов рассчитывается исходя из класса владельца авто. Если речь идёт о полисе с ограничениями, то тогда учитывают того из водителей, у кого показатели наихудшие.

Коэффициенты являются основным фактором, влияющим на стоимость обязательного страхования ответственности автовладельцев. Существует достаточно большое их число — территориальный, мощности, стажа и пр. Они учитывают возраст водителя, опыт, а также регион, где зарегистрирована машина.

Одним из важнейших является КБМ, который позволяет как в разы снизить стоимость страховки для аккуратных водителей, так и повысить её для тех, у кого плохая репутация.

Коэффициенты ОСАГО по мощности двигателя: влияет ли КМ на стоимость полиса?

Стоимость полиса ОСАГО в каждом конкретном регионе и для разных транспортных средств (ТС) будет отличаться. Зависит она от базового тарифа и страховых коэффициентов (ст. 9 №40-ФЗ). Их значения устанавливаются на законодательном уровне Центральным Банком России.

Как рассчитывается ОСАГО, и что такое коэффициент мощности

Размер базового тарифа зависит от технических параметров и особенностей автомобиля, а значение коэффициентов изменяется в зависимости от региона, наличия страховых случаев и выплат по ним, характеристик авто и прочих условий, указанных в ст. 9 Закона №40-ФЗ.

Цена ОСАГО вычисляется путем умножения базового тарифа на ряд дополнительных коэффициентов, одним из которых и является коэффициент мощности (КМ).

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Коэффициент мощности (КМ) двигателя при расчете стоимости ОСАГО зависит от автомобиля, который будет указан в страховке, а, точнее, от параметров его двигателя. Чем больше мощность авто, тем выше будет использоваться коэффициент.

Такой принцип расчета основывается на том, что водитель, управляя более мощным автомобилем, способен нанести больший ущерб, а, соответственно, страховщик понесет убыток в более крупном размере по такому страховому случаю.

Как определить значение КМ

Информацию о мощности двигателя можно получить из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства. Если в этих документах такой параметр автомобиля не указан, то для расчета стоимости ОСАГО данные получают из каталогов-производителей ТС и других официальных источников.

Значение КМ меняется следующим образом:

  • до 50 л. с. включительно — 0,6;
  • от 50 л. с. до 70 л. с. — 1;
  • от 70 л. с. до 100 л. с. — 1,1;
  • от 100 л. с. до 120 л. с. — 1,2;
  • от 120 л. с. до 150 л. с. — 1,4;
  • более 150 л. с. — 1,6.

Как правило, в паспорте транспортного средства мощность двигателя указывается в двух единицах измерения — киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л. с). Если имеется значение только в киловаттах, то необходимо выполнить перевод единиц. Для этого используется соотношение 1 кВт=1,35962 л. с.

Стоит отметить, что при расчете стоимости полиса ОСАГО учитывается только мощность самого мотора автомобиля. Другие силовые агрегаты машины во внимание не берутся.

Так, например, если машина оснащена двигательным насосом, то при вычислении коэффициента лошадиная сила такого оборудования не учитывается.

Как меняется стоимость полиса

Все коэффициенты, используемые в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО, являются величинами переменными.

Так, из года в год меняется возраст водителя, вписанного в страховку, его стаж вождения, количество страховых случаев.

Все эти сведения страховщик вносит в страховой договор при его продлении и производит перерасчет стоимости полиса. Цена в зависимости от внесенной новой информации может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Мощность двигателя автомобиля в процессе его эксплуатации не меняется, а, соответственно, КМ остается каждый раз неизменным. Новое значение появится только при покупке другого автомобиля, на который будет оформляться уже новый полис ОСАГО.

КМ может существенно увеличить цену страховки, это видно из значений коэффициента, который повышается с увеличением мощности авто. Так, если водитель оформляет ОСАГО на ТС с мощностью двигателя более 150 л. с., он заплатит в 1,5 раза больше, чем водитель с машиной мощностью 100 л. с.

Стоит отметить, что КМ влияет на стоимость полиса, но не отражает реальной картины относительно степени опасности использования мощных авто. Например, КМ для машины с двигателем 100 л. с. — 1,1, а для авто со 101 л. с. — 1,2. Во втором случае автовладелец уже заплатит больше за страховку, хотя по факту разница в опасности этих средств будет не ощутима.

И другая ситуация: полис ОСАГО для автомобилей с мощностью 150 л. с. и 400 л. с. будет стоить одинаково, но очевидно, что эти автомобили будут существенно отличаться в эксплуатации, и второй автомобиль является более опасным на дороге.

Применение некоторых значений при расчете стоимости полиса ОСАГО является неэффективным и в определенной степени несправедливым. Именно поэтому планируется реформа ОСАГО в 2020-2021 годах, о чем рассказал «Российской газете» начальник Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ ЦБ РФ по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

Согласно этой информации, одним из этапов нововведений является полная отмена территориального коэффициента и КМ.

Отмена КМ связана с тем, что применять повышающее значения к автомобилям с мощностью двигателя в 100 л. с.

уже неактуально, так как на рынке давно представлены более мощные модели, а самые распространенные городские варианты машин имеют двигатель от 70 до 120 л. с.

После отмены КМ страховые компании получат право менять стоимость полиса в пределах 40% как в большую сторону, так и в меньшую. Они смогут самостоятельно устанавливать дополнительные условия, от которых будет зависеть цена полиса.

ЦБ РФ рекомендует использовать такой инструмент, как телематика. Для этого автомобиль потребуется оснастить специальным устройством, которое способно фиксировать манеру езды водителя, длительность поездок, от чего и зависит риск попадания в ДТП.

Кроме этого, не исключается и использование данных ГИБДД. Для злостных нарушителей ПДД стоимость полиса ОСАГО должна быть выше.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

6 Комментариев

Добавить комментарий