Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Содержание
  1. Возраст для получения водительских прав в 2018 году — минимальный и максимальный
  2. Требования по возрасту для получения водительских прав
  3. С какого возраста можно получить права на скутер?
  4. В каком возрасте можно получить права на мотоцикл?
  5. Минимальный возраст для получения прав на автомобиль
  6. Возрастные ограничения для получения водительских удостоверений
  7. Возраст получения водительского удостоверения — когда получают водительские права
  8. С какого возраста получают водительские права в рф
  9. Когда получают права на мопеды и мотоциклы с малым объемом двигателя
  10. С какого возраста получают права на мотоциклы
  11. Со скольких лет можно получить водительское удостоверение на легковой автомобиль категории «B»
  12. Ограничения по возрасту для получения водительского удостоверения остальных категорий
  13. С какого возраста могут получить водительские права военнослужащие
  14. Какую категорию прав выбрать
  15. Что следует учитывать
  16. Виды и особенности категорий
  17. Как получить те или иные права
  18. Права категории «D»
  19. Дополнительные подкатегории
  20. Получение категории D
  21. Стоимость открытия категории D
  22. Водительские права — все о замене и получении — журнал За рулем
  23. Виды и подвиды
  24. Особенности категорий
  25. Открываем новые категории
  26. Замена прав
  27. Перенос категорий в новые права
  28. Новые правила по ОСАГО с 1 сентября 2018 года
  29. Новые тарифы ОСАГО с 1 сентября 2018 года
  30. 1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж
  31. Как было
  32. Как будет
  33. 2 этап изменений — лето 2019 года
  34. 2020 год: отмена базовой стоимости страховки
  35. Что еще хотят изменить?
  36. Сколько будет стоить страховка после подорожания?
  37. Сравниваем изменения стоимости полиса
  38. Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой
  39. Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
  40. Все категории водительских прав с расшифровкой
  41. Основные категории водительских прав
  42. Подкатегории водительских прав
  43. Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
  44. Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Возраст для получения водительских прав в 2018 году — минимальный и максимальный

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Получить водительское удостоверение (ВУ) могут только те лица, которые подошли к определенной возрастной категории. Прежде, чем обратиться в нужный государственный орган нужно знать, с какого возраста можно получить водительские права на разные категории транспортных средств. Прояснить все вопросы по этой теме поможет эта статья.

Водительское удостоверение, которое закрепляет право водителя управлять ТС, имеет вид карты строго установленного образца. Обычно, такая карта выполняется из пластика.

На ней имеется фотография владельца и информация, касающаяся водителя, то есть его ФИО без сокращения, место регистрации, дата рождения, на какой срок выдан документ, открытые категории тех ТС, которые освоил водитель.

Любому дееспособному гражданину РФ дается право получить ВУ, но соблюдая при этом ряд условий.

Главным условием в этом ряду стоит возраст. Минимальный возраст для получения водительских прав в Российской Федерации — 16 лет. Это касается только некоторых категорий транспортных средств. Прежде, чем обратиться в органы для получения документа водителя, нужно пройти обучение в автошколе, или окончить специальные курсы по вождению.

С помощью квалификационного экзамена в ГИБДД оцениваются теоретические и практические знания будущего водителя. Успешно пройденным экзаменом считается тот, при сдаче которого допущено наименьшее количество ошибок. В противном случае обучаемого направляют на пересдачу экзамена.

Внимание!

Ученик допускается к пересдаче экзамена 3 раза, причем на очередную попытку он может рассчитывать не раньше, чем через 1 месяц.

Кроме ограничения по возрасту на водительские права будущий водитель должен быть здоров. Для этого ему предстоит пройти медкомиссию, по окончанию которой будет выдана справка, соответствующая форме 003-В/У. Сдача экзамена экстерном в России запрещена.

Требования по возрасту для получения водительских прав

Очень часто представители молодежи торопятся с получением водительского удостоверения, поэтому хотят знать, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Среди них бытует мнение, что дожидаться совершеннолетия совершенно необязательно, чтобы сесть за руль автомобиля. Но действительность доказывает обратное.

Чтобы управлять автомобилем, необходимо достичь 18-летнего возраста, потому что именно с этой возрастной категории положено выдавать удостоверение водителя на данное ТС. Но остается открытым вопрос с какого возраста можно проходить обучение для того, чтобы в будущем стать обладателем ВУ.

Федеральный закон » О безопасности дорожного движения» гласит, что только в 17-летнем возрасте молодые люди могут быть допущены до итогового экзамена. До этого момента они должны пройти обучение в тех учреждениях, которые занимаются подготовкой будущих водителей.

часть 2 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.»

Это касается категорий «В» и «С», то есть легковых и грузовых ТС. Но удостоверение молодые люди получат только тогда, когда достигнут совершеннолетия.

Недавно группа инициативных депутатов из Госдумы выступила с предложением начать выдавать ВУ лицам, которым на момент получения исполнилось 16 лет.

Причем управлять автомобилем они смогут лишь в том случае, если рядом будет сидеть человек, имеющий водительский стаж не менее 3-х лет и права категории «В», «С» и «D».

Если эта поправка к закону будет принята, то молодежь с 16 лет cможет осуществлять управление автомобилем, но не самостоятельно, а под присмотром.

С какого возраста можно получить права на скутер?

Вследствие того,  законодательство, регулирующее дорожное движение, регулярно пополняется поправками, молодые люди желают знать, не изменилось ли что-нибудь в разделе о вождении малых транспортных средств и со скольких лет можно получить водительские права на скутер. Также несовершеннолетних водителей интересует: положено ли наказание, если скутерист был остановлен инспектором для проверки, но управляет им без водительского документа.

Прежде, чем получить ответ на данный вопрос, необходимо выяснить категорию скутера. Обычно такое название носят легкие, мобильные, механического типа, средства передвижения. Их рабочий двигатель не превышает объем 50 куб. см.

В эту категорию входят ТС с электродвигателем, мощностью до 4 кВт. К ним относятся скутеры, мопеды, квадрациклы, с навесным мотором велосипеды. Чтобы управлять такими ТС, нужно иметь при себе удостоверение с открытой категорией «М».

Важно!

А сейчас самое главное: с какого же возраста молодые люди получают возможность стать обладателями долгожданных прав, разрешающих управление этими маневренными передвижными устройствами. Ответ только один: минимальный возраст водителей на управление данной категорией ТС составляет 16 лет.

Перед тем, как взять на руки права молодой человек должен пройти обучение, сдать «на отлично» экзаменационный тест по теории и показать навыки вождения ТС.

Но к экзамену будут допущены лишь те, кто прошел медицинскую проверку и имеет на руках справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для вождения скутером или квадрациклом. Нужно учитывать, что к управлению скутером допускаются и те лица, которые имеют ВУ с более высокой категорией.

В том случае, если в правах поставлена категория «А1», то водитель спокойно может управлять ТС категории «М». Главное, чтобы удостоверение было получено в России.

Также внимания заслуживает такой вопрос, так со скольких лет выдаются автоудостоверения  на категорию «А1».И в данном случае ответ не менее категоричен: только с 16 лет. Возраст на получение прав категории «М» и «А1» совпадает.

часть 2 абзац 1 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста»

В каком возрасте можно получить права на мотоцикл?

Чтобы управлять мотоциклом, масса которого не превышает 550 кг, нужно вначале пройти обучение, пройти экзаменационные тесты, а затем уже прибегнуть к оформлению водительского удостоверения с открытой категорией «А». Будущим байкерам не терпится узнать в каком возрасте можно получить водительское удостоверение на управление мототранспортными средствами. Здесь есть небольшая разница в удостоверениях.

Если обладатель прав имеет открытой подкатегорию «А1», то он может управлять только «легкими», до 11 кВт мощностью и объемом движка до 125 см3, мотоциклами. Такое удостоверение может быть получено с 16 лет.

Совсем другое дело — управление более мощными мототранспортными средствами. Здесь уже идет ограничение по возрасту. Те лица, которые не достигли 18 лет, не могут быть допущены к управлению мощными байками.

Минимальный возраст для получения прав на автомобиль

Удостоверения категории «В» позволяют управлять легковым авто массой не более 3,5 тонн, а также машиной с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Для вождения грузового автомобиля (средние и тяжелые грузовики) потребуется получить права с категорией «С». В обоих случаях стать обладателем прав могут только совершеннолетние граждане.

часть 2 абзац 2 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста»

Интересным представляется вопрос о том, можно ли получить водительское удостоверение в день своего рождения (18-летия) или это возможно только на следующий день.

Совет!

Речь в данном случае идет о моменте приобретения лицом гражданской дееспособности. Она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении человеком 18 лет.

Другими словами, обратиться за получением водительских прав можно непосредственно в день своего рождения.

Возрастные ограничения для получения водительских удостоверений

По закону для получения каждой категории прав установлена только нижняя возрастная граница. Например, если молодой человек намерен получить категорию «А1», то ему нужно дождаться своего 16-летия. На категорию «В» и «С» — 18-ти лет.

Для управления транспортом таких категорий, как «D», «D1», «Tm» и «Tb» (последние, соответственно, трамвай и троллейбус) только с 21 года.

Иногда, в противовес всем предыдущим, задается и такой вопрос: до какого возраста можно получить водительские права. Действующий закон не содержит информацию о верхней возрастной границе.

Поэтому, даже в преклонном возрасте можно стать обладателем прав, но лишь с условием, что не будет противопоказаний с медицинской стороны и возрастные водители пройдут успешно тестовые экзамены.

Управление любым ТС будет доступно и этой категории лиц.

Так как в законе нет определения на счет возрастных ограничений, то только медицинское освидетельствование может помешать их получить (по состоянию здоровья). Возрастными считаются лица мужского пола с 55 лет, а женского — с 50 лет. Они обязаны каждые 2 года проходить медицинский осмотр (для молодых людей периодичность медосмотра составляет 3 года).

Также нельзя однозначно ответить на вопрос на сколько лет выдаются водительское удостоверение после 60 лет. Для всех возрастных категорий граждан РФ закон един, и ВУ выдается каждому гражданину на срок 10 лет.

Как только истечет срок, удостоверение обретает статус недействительного, и его необходимо обменять.

Обмену на более ранних сроках подлежит удостоверение, когда их обладатель изменит свои личные данные или пластикат подвергнется существенной деформации.

Возраст получения водительского удостоверения — когда получают водительские права

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Право управлять автомобилем, возникает только лишь после освоения курса спецподготовки, сдачи квалификационного экзамена и обращения в компетентный орган за предоставлением услуги.

Однако, сделать это могут не все желающие, поскольку в нашей стране существуют некоторые ограничения по возрасту.

Поэтому разберемся, во сколько лет можно получить водительские права и каким транспортом вы можете управлять в соответствии с вашим возрастом.

С какого возраста получают водительские права в рф

Как правило, минимальный возраст водителя устанавливается от 16 до 21 года, в зависимости от категории транспорта, которым гражданин желает управлять.

  • Для вождения транспорта категории «М» и «А1», необходимо, чтобы водителю исполнилось 16 лет;
  • Для категории «А», важно достижение возраста 18 лет;
  • Начать подготовку автоделу на категорию «В» возможно не дожидаясь совершеннолетия (с 17 лет), однако по результатам положительной экзаменационной проверки. Поэтому, если водителю еще не исполнилось 18, то права он получить не сможет, придется подождать дня рождения;
  • «С» категория предусматривает те же возрастные ограничения, что и на легковые автомобили;
  • После совершеннолетия, можно приступать к подготовке к управлению трициклами (квадрациклами)«В1» и грузовиками«С1»;
  • Для вождения автобусов категорий: «D», «D1», троллейбусов «Tb» и трамваев «Тm», установлены более высокие требования, права получают только с 21 года;
  • Получение автоудостоверения с открытой «Е» категорией («ВЕ», «СЕ», «DE»), нужен опыт управления легковушками, грузовиками или же автобусами не менее года;
  • Категорий «C1E» и «D1E», открываются при наличии удостоверения на категории «C1», «D1», «C» или «D».

Когда получают права на мопеды и мотоциклы с малым объемом двигателя

Как указывалось выше, для эксплуатации мопеда «М» категории и легкого мотоцикла «А1», разрешается допускать лиц с 16 лет.

В настоящее время отсутствует правовое урегулирование порядка получения прав по указанным категориям. Однако не смотря на это,  получить водительские права с 16 лет можно только для «А1» и «М» категории.

С какого возраста получают права на мотоциклы

В отличии от ситуации с мопедами и легкими мотоциклами, порядок получения прав на категорию «А» строго регламентирован.

  1. Для начала следует пройти курс подготовки в автошколе, поскольку ранее действовавшее правило о возможности самоподготовки утратило силу;
  2. Проверка знаний и навыков в ГИБДД, состоит из двух этапов: теоретической и практической частей;
  3. При этом сдать экзамен и по факту получить права, возможно строго по достижению 18 лет.

Каждому любителю «погонять» на мотоцикле, следует помнить, что вождение без прав, наказывается штрафом от 5 до 15 тыс. руб. Так же собственнику транспорта, который доверил управление лицу без документов, грозят серьезные штрафные санкции. Получается, отучиться стоит гораздо дешевле, нежели создавать возможный риск привлечения к ответственности.

Со скольких лет можно получить водительское удостоверение на легковой автомобиль категории «B»

Как известно, для «В» категории (на управление легковым авто), получить права возможно с 18 лет. Даже если обучение прошло в 17 летнем возрасте, к экзамену водителя допустят, только после достижения совершеннолетия.

Теоретическая и практическая подготовка на указанную категорию транспорта, должна проходить в обучающих организациях (автошколах).

Ограничения по возрасту для получения водительского удостоверения остальных категорий

  • Для управления грузовым авто, с категорией «С», требуется достижение водителем 18 лет. Заблаговременная сдача экзамена не допускается. Так же, только в совершеннолетнем возрасте, можно получить права на подкатегории «B1» и «C1»;
  • А вот для того, чтобы стать водителем автобуса, категории «D» и «D1», трамвая «Tm» или троллейбуса «Tb», следует подождать наступление  21 года;
  • Чтобы получить водительское удостоверение на категории «BE», «CE», «DE», нужно иметь права с ранее открытыми категориями «B», «С» или «D», при этом опыт вождение должен быть не меньше года;
  • Для подкатегорий «C1E» и «D1E», нужна практика вождения в течение года транспортом подкатегорий «C1» и «D1», либо автотранспорта старших категорий «C» и «D».

С какого возраста могут получить водительские права военнослужащие

Лицам, проходящим военную подготовку, разрешено сдавать экзамен на категории «D» и «D1» с 19 лет. Однако до 21 года они не вправе управлять указанными видами транспорта. Для данной категории лиц предусмотрено право управление транспортом, входящего в состав имущества Вооруженных сил России или другим учреждениям, где предусматривается военная служба.

Как отмечают некоторые эксперты, наиболее благоприятный возраст для получения водительского удостоверения, с точки зрения восприятия и психологической составляющей формирования личности — это 18 лет.

Более юный возраст, еще не создает того ощущения ответственности, которое бы заставляло действовать рационально, в тех или иных нестандартных ситуациях, прежде всего с позиции безопасности.

Внимание!

Поэтому, родители будьте внимательны и не спешите одобрять самостоятельность детей, по вопросу вождения, если этого не требует крайняя необходимость.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Какую категорию прав выбрать

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Немногие из пешеходов упустят шанс сесть за руль собственного автомобиля, ведь он предоставляет мобильность и свободу.

Но если марку и цвет транспортного средства можно выбрать по предпочтениям, то получить права следует определённой категории.

Когда водительское удостоверение необходимо для работы, всё в этом вопросе решает начальство. Поэтому на какую категорию прав пойти учиться самому, человек не знает.

А также теряется в типах удостоверения, впервые попав в автошколу. Что нужно сделать в первую очередь, так это осознать, зачем вам права. Чтобы работать дальнобойщиком и управлять многотонным грузовиком? Или легко проскакивать между автомобилями на стильном мотоцикле? А может, чтобы просто пересесть с общественного транспорта на свой собственный?

Во всех трёх ситуациях требуются права конкретной категории, получить которые удастся после прохождения специального курса обучения в автошколе. За то время вы освоите правила дорожного движения, попрактикуетесь на тренажёре и на полигоне. Когда успешно сдадите экзамен, то станете полноправным автомобилистом.

Что следует учитывать

Подарили легковую машину, на которой собираетесь ездить только в черте города? Тогда достаточно получить права категории B. Что под этим подразумевается? — спросите вы. Владельцы прав данной категории могут управлять автомобилем:

  • массой не больше 3500 кг;
  • где число мест для сидения, не считая водительского, составляет не более 8.

А также открыта возможность открыть дополнительную категорию.

Что и придётся сделать, если есть желание работать водителем в пожарной службе. В этом случае потребуется посетить дополнительные занятия и получить категорию D. Новичкам лучше не претендовать на неё, поскольку это не рационально. За каждый курс в автошколе установлена определённая цена. И если права и автомобиль нужны для личного пользования, зачем переплачивать?

Даже имея начального образования и успешно сдав экзамен, можно ездить на легковой машине, не рискуя жизнью ни своей, ни пешеходов. Но что делать другим людям, с более грандиозными планами?

Виды и особенности категорий

Решив научиться водить ТС, следует начать с выбора подходящей автошколы, обращая внимание не только на расценки, но и на предоставляемые услуги. Открыть более высокую категорию будет легче с уже знакомыми инструкторами. После получения новых водительских прав можно будет управлять определённой группой ТС.

Если в удостоверении категория не указывается, то это трактуется как езда без разрешения. Таких нерадивых водителей обязуют выплатить штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Кроме категорий B и D, существуют следующие:

С 2017 года произошли существенные изменения в процедуре получения водительских прав, отчего выбор категории усложнился. А сделать его нужно из 10 основных групп и 6 подвидов. На приобретение водительского удостоверения влияет и возраст. Например, молодые люди с 16 лет могут получить права категории A1, которые дают право управлять модными мопедами или скутерами.

Вот только до совершеннолетия никто не пустит их за руль легкового автомобиля. Однако и здесь следует быть внимательным. Если объём двухколёсного транспортного средства превысит 50 см3, то необходимо оформить права категории A. Те, кому по душе мопеды и квадроциклы, получают удостоверение типа M.

Самая универсальная категория обучения водителей — B, так как получив её, можно управлять широким диапазоном легковых автомобилей. Но если к ТС присоединяется прицеп, то придётся проходить дополнительный курс, ведь изменяется масса машины, которая является одним из главных факторов присвоения категории.

Второй — это мощность транспортного средства. Получение прав категории C позволит сесть за руль более тяжёлых автомобилей. Пройдя обучение и имея документальное подтверждение этому, вам предоставляется возможность осуществлять грузоперевозки на специальных транспортных средствах.

Как получить те или иные права

Осознав, для чего нужно водительское удостоверение, и выбрав автошколу, предстоит определиться с курсом. Когда знаешь, какие есть категории прав, то остаётся записаться на занятия. Сколько времени займёт обучение, зависит от выбранного курса. Имеется и возрастной ценз: так, обучаться на водителей автобусов и других видов общественного транспорта можно только с 21 года.

Весь процесс поделён на две части: теоретическую и практическую. Первая длится 130 часов, за которые ученики познают строение автомобиля, дорожные правила и типы поведения в критических ситуациях. На практике применяются полученные знания как в условиях реального города, так и с помощью виртуального тренажёра.

Важно!

Согласно новым правилам обучения, в автошколах проводятся внутренние экзамены, которые подготавливают к аттестации в ГИБДД. Выбрав оптимальную категорию B, в дальнейшем можно открыть и другие. К тому же это займёт намного меньше времени, поскольку базовые навыки имеются. То есть от общей программы отнимаются 84 часа, и выходит, что весь курс займёт приблизительно такой же срок.

Но для категории D, C придётся углублённо изучать все аспекты вождения. Какой курс ни был бы выбран, обязательно изучается, как оказывать первую медицинскую помощь, управлять автомобилем с автоматической и механической коробкой передач. В ассоциации автошкол «Калита» это можно сделать по грамотно разработанным учебным планам.

Права категории «D»

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Что такое категория D водительских прав? Она подразумевает умение водителя профессионально управлять автобусами любой конфигурации с наличием более 8 сидячих мест и ТС с прицепом до 750 кг.

Как правило, ее получают люди, заинтересованные в коммерческих перевозках пассажиров и постоянном заработке.

Езда на таком транспорте при отсутствии категории D приравнивается к передвижению без ВУ и влечет серьезные последствия.

Дополнительные подкатегории

При наличии категории Д открывается доступ к следующим подкатегориям:

Тип подкатегории Характеристика ТС
D1 Автобус малой вместимости на 9-16 мест для пассажиров и ТС с прицепом до 750 кг.
DE Автобус – «гармошка» для пассажирских перевозок и ТС с наличием прицепа с массой не более 750 кг.
D1E Количество мест в автобусе: не более 16, присутствие большого автоприцепа. Полная масса ТС: до 12 тонн.

Главной особенностью перечисленных подкатегорий является возможность управления автобусом с наличием пассажирских мест – до 16.

Получение категории D

Многие водители интересуются, как же получить указанную категорию? Общий порядок идентичен стандартному получению ВУ.

Будущий обладатель таких прав должен соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Выбрать наиболее удобный вариант автошколы и записаться на обучение.
  2. Пройти медицинскую комиссию и получить медсправку. Если вы пропустите данный этап, до управления автобусом вы не будете допущены.
  3. Пройти обучение. Как правило, оно состоит из лекций (ПДД) и практики.
  4. Сдать внутренние экзамены: теоретическая и практическая часть.
  5. Собрать требуемый перечень документов и подать их в ГИБДД с целью аттестации. В процедуру входит 2 этапа: теория и практика и вождение.

ВАЖНО! Вопросы билетов на теоретическом экзамене посвящены только управлению автобусами. Если вы не сдали теорию, тогда доступ к сдаче вождения также закрыт. В данном случае обязательна дополнительная пересдача тестирования.

Практическое вождение — один из самых важных этапов, так как управлять автобусом намного сложнее, чем легковой машиной. Опытные инструкторы обучат всем нюансам управления данным транспортом. Возраст водителя, который претендует на управление ТС категории Д, должен составлять не менее 21 года.

Чтобы получить такие права, человек должен соответствовать следующим требованиям:

  • наличие водительского удостоверения с открытой категорией В или С;
  • водительский стаж: от 3 лет;
  • оплаченное обучение в автошколе;
  • присутствие медсправки.

При получении категории Д разрешается параллельно сдать экзамен на категорию С. Как только аттестация пройдена, водитель приходит на прием в отделение ГИБДД для получения водительского удостоверения конкретной категории.

Стоимость открытия категории D

Цена обучения в автомобильных школах не является фиксированной, варьируется в пределах 30-40 тыс. рублей и зависит от местонахождения организации. Перед прохождением обучения специалисты рекомендуют в первую очередь ознакомиться с расценками и подобрать для себя оптимальный вариант.

Каждая организация устанавливает собственный порядок оплаты: внесение полной стоимости либо использование рассрочки. Срок обучения: 2,5 месяца.

Качественная подготовка к экзаменационным испытаниям требует посещения 24 занятий теории и 14 уроков практики. Для тренировки навыков вождения в большинстве автошкол предоставляются автобусы ЛАЗ.

На видео о категориях прав

Если водитель управляет автомобилем при отсутствии нужной категории, подобная ситуация приравнивается к езде без прав, что грозит штрафом в 5-15 тыс. рублей. При этом ТС изымается и отправляется на штрафстоянку.

Водительские права — все о замене и получении — журнал За рулем

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Для того чтобы обзавестись главным водительским документом, нужно пройти обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка у нас упразднена.

Материалы по теме

Виды и подвиды

  • М — мопеды (мопедом можно управлять при наличии любой другой категории в правах);
  • А1 — мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
  • А — мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров;
  • В1 — трициклы и квадрициклы (легкие трех- или четырехколесные автомобили);
  • В — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. По этой же категории можно управлять и машиной с прицепом, если:

— максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;— если масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса прицепа и автомобиля не должна превышать 3,5 т.

  • ВЕ — легковые автомобили, с тяжелым прицепом (свыше 750 кг и когда общая масса прицепа с автомобилем больше 3,5 т);
  • С — средние грузовые (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и большие грузовые автомобили (более 7.5 т). Можно управлять автомобилем с легким прицепом (до 750 кг);
  • СЕ — автомобили категории «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т;
  • С1 — средние грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг);
  • С1Е — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
  • D — позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;
  •  — это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы;
  • D1 — «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8, но не более 16 пассажирский мест. Помимо этого разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 кг;
  • D1Е — дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 т.

Особенности категорий

Категории М и А1 можно получить с 16 лет. Для обычных мотоциклов (А), легковых автомобилей (В1, В), грузовых автомобилей (С1, С) права выдаются с 18 лет;

Для «автобусных» (D1, D) минимальный возраст получения водительского удостоверения — 21 год;

Если вам нужны права «с прицепом» (BE, CE, DE), необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев;

А для подкатегорий C1E и D1E, требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D. 

Открываем новые категории

Если вы решили открыть мотоциклетную категорию, сначала нужно пройти обучение в автошколе и только потом сдать экзамены в ГИБДД.

Если вы решили открыть мотоциклетную категорию, сначала нужно пройти обучение в автошколе и только потом сдать экзамены в ГИБДД.

Допустим, у вас есть категория «В», а вам нужны мотоциклетные права. Или, к примеру, у вас легковая категория, а нужны права на грузовик;

Во всех перечисленных случаях водителю придется проходить обучение и сдавать экзамены для открытия новой категории или подкатегории водительского удостоверения.

Не забудьте, что в некоторых случаях, как я уже отмечал, требуется достижение определенного возраста и стажа вождения.

Материалы по теме

Замена прав

Срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет с момента выдачи. По истечении этого срока удостоверение считается недействительным.

Если вас остановит инспектор ДПС, а права у вас закончились пару дней назад, то для сотрудника полиции вы человек, не имеющий прав. А раз так, то накажут вас штрафом (от пяти до пятнадцати тысяч рублей), и машину на штрафстоянку заберут.

Кроме истечения срока действия, необходимость замены прав может возникнуть из-за потери или повреждения водительского удостоверения либо после смены фамилии.

Совет!

Процедура замены несложная и не занимает много времени. Сделать это можно в любом отделе ГИБДД независимо от места жительства.

Заменить права можно в любом подразделении ГИБДД независимо от места проживания. Вся процедура занимает максимум пару часов.

Заменить права можно в любом подразделении ГИБДД независимо от места проживания. Вся процедура занимает максимум пару часов.

Для замены вам потребуется: заявление, паспорт, медицинская справка (с февраля 2016 года справка нужна только при замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или при изменении состояния здоровья водителя), квитанция об уплате госпошлины.

Многие водители спрашивают, за какое время до окончания срока действия прав можно обратиться в ГАИ?

Формально этот срок нигде не прописан. Но в ГИБДД, к примеру, установлен полугодовой срок. То есть за шесть месяцев до окончания действия прав можно получить новое удостоверение. Если придете раньше, вам выдадут новое удостоверение с прежним сроком действия.

Перенос категорий в новые права

За любое изменение данных в водительском удостоверении (замена в связи с окончанием срока действия, смена фамилии или открытие новых категорий) придется оплатить госпошлину. Сделать это можно, как правило, прямо в помещении ГИБДД.

За любое изменение данных в водительском удостоверении (замена в связи с окончанием срока действия, смена фамилии или открытие новых категорий) придется оплатить госпошлину. Сделать это можно, как правило, прямо в помещении ГИБДД.

При замене водительского удостоверения все имеющиеся ранее категории переносятся в новый документ.

Кроме этого, новую категорию «М» вам поставят вне зависимости от имеющейся «взрослой» категории.

При наличии только легковой «В» вам поставят «В1» (со специальной отметкой AS —Automotive Steering — автомобильный тип рулевого управления).

Внимание!

Если у вас была открыта более старшая категория, то младшую вы получите автоматически. Например, была у вас «С», значит при замене вам подарят «С1».

Больше всего вопросов возникает при замене прав с категорией «Е».

Раньше любители прицепов довольствовались отдельной отметкой «Е». С ней можно было управлять любыми машинами с прицепом.

Затем в особых отметках стали выделять, какими именно транспортными средствами водитель может управлять при наличии прицепа. Например, «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD».

Сейчас же в правах стали проставлять отдельные категории — BE, CE, DE, C1E и D1E.

В ГИБДД очень часто при замене старых прав, в которых отмечены категории «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новых открывают только «СЕ» и «DE». То есть использовать прицеп для легкового автомобиля водитель уже не может.

При замене старых прав в ГИБДД не всегда отмечают категорию Е к ранее открытым категориям. Это незаконно. Для восстановления справедливости нужно потребовать письменный отказ и обратиться в суд.

При замене старых прав в ГИБДД не всегда отмечают категорию Е к ранее открытым категориям. Это незаконно. Для восстановления справедливости нужно потребовать письменный отказ и обратиться в суд.

Но это все незаконно. Если у вас была открыта категория «Е», то в новых правах вам обязаны открыть все имеющиеся ранее категории с возможностью использования прицепа. Отказа ГИБДД бояться не стоит, судебная практика на нашей с вами стороне.

Для наглядности приведу примеры, какие категории вы должны получить при замене старых прав на новые.

Была категория А — в новом удостоверении будут А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. 

Была категория В — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. 

Важно!

Были категории В, С — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М. 

Были категории В, С, D — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М. 

Были категории В, С, D, Е — в новом будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М. 

Были категории А, В, С, D, Е — в новом удостоверении будут А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Новые правила по ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

В сентябре 2018 года в России ожидаются существенные изменения в законе об ОСАГО.

Новые правила по ОСАГО 2018. Штрафы за ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД.

Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе.

Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.

Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, со стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов.

Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. По словам Уфимцева, «сейчас мячик на стороне уже московских властей, потому что их задача непосредственно запустить и отработать данный проект».

«Мы такое письмо соответствующее им направили о своей полной готовности, наших технических мощностей и самого процесса», — заключил Уфимцев.

Возможно, штрафы за ОСАГО с камер все-таки начнут приходить в сентябре 2018 года.

Новые правила по ОСАГО 2018. Оформление онлайн ОСАГО с 4 сентября 2018

4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.

Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г.

№ 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.

Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Документ внес много изменений в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Самые основные из них:

в электронной подписи теперь должны быть только буквы латинского алфавита и арабские цифры (не более 10 символов).

один номер телефона и (или) адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страховщикатеперь электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформлениявремя предоставления подтверждающих скан-копий документов ограничили до 3 часовустановлены требования к формату скан-копий документов.

Утвержденные Банком России поправки позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

Более подробно обо всех изменениях в оформлении онлайн ОСАГО с 4 сентября можно почитать в нашем материале.

Тарифы ОСАГО с сентября 2018 года

Летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО с 31 августа 2018 года хотели расширить не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составил бы 2746–4942 рубля.

Однако, Центробанк не успел утвердить соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о техническом переносе — в целом само решение об изменении тарифов ОСАГО уже принято, остались бюрократические вопросы.

Страховщики ожидают увеличение тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2018 года.

Реформа ОСАГО в сентябре 2018 года

За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.

В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

Совет!

В Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков предложил ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Также союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.

«Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13 сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — сообщил Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.Источник

Новые тарифы ОСАГО с 1 сентября 2018 года

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда стоимость полиса возросла аж на 40%.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%.

На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет.

Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Посмотрите официальный документ Центробанка по новой реформе ОСАГО 2018 года.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж

Уже осенью 2018 года будут введены 50 категорий, которые коснутся возраста и стажа водителей. Особо стоит обратить внимание на это нововведение, так как оно существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов.

Как было

Возраст и стажКоэффициентВозраст 22 года и младше, стаж 3 года и меньше1,8Возраст 22 года и младше, а стаж – более 3 лет1,6Возраст больше 22 лет, стаж 3 года и меньше1,7Возраст больше 22 лет, стаж – более 3 лет1,0

Показатели коэффициентов в зависимости от возраста и стажа после изменений будут принимать вот такие значения:

Как будет

Возраст/стажБез стажаСтаж 1 годСтаж 2 годаСтаж 3-4 годаСтаж 5-6 летСтаж 7-9 летСтаж 10-14 летСтаж более 14 летВозраст 16-21 год1,871,871,871,661,66–––Возраст 22-24 года1,771,771,771,041,041,04––Возраст 25-29 лет1,771,691,631,041,041,041,01–Возраст 30-34 года1,631,631,631,041,041,010,960,96Возраст 35-39 лет1,631,631,630,990,960,960,960,96Возраст 40-49 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96Возраст старше 49 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96Без ограничений1,871,871,871,871,871,871,871,87

Вывод таков: если водитель имеет небольшой водительский стаж и молод по возрасту, то для него ОСАГО слегка подорожает. Но для категории лиц возрастом свыше 35 лет и водительским стажем от 3-х лет полис, наоборот, будет дешеветь.

К примеру, возраст автолюбителя находится в пределах от 25 до 29 лет, его стаж вождения — 9 лет, тогда установленный коэффициент, применительно к данному лицу, будет равен 1.04. Это значит увеличится базовая стоимость полиса на 4%.

Для начинающих молодых водителей полис обойдется дороже всего, так как для них установлен коэффициент в 1.87 (увеличение базовой стоимости на 87%).

2 этап изменений — лето 2019 года

Изменение базовой ставки ОСАГО

На данный момент величина базовой стоимости полиса на легковую машину колеблется в пределах 3432 руб. — 4118 руб. И это без каких-либо коэффициентов. В полномочиях страховщиков самим выбрать базовую стоимость.

В летний период 2019 года будут расширены границы базовой стоимости 2746 руб. — 4942 руб. Окончательное решение по базовой стоимости полиса будут опять-таки принимать сами страховщики.

ПО ЗАЯВЛЕНИЮ В. ЧИСТЮХИНА, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ПОСТ ЗАМПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦБ: «РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ ПРИВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ СТРАХОВКА ПОДОРОЖАЕТ, А В НЕКОТОРЫХ, НАОБОРОТ, ПОДЕШЕВЕЕТ».

Внимание!

Финансист также подчеркнул, что от этого нововведения выиграют в первую очередь владельцы мотоциклов и те жители, в регионах проживания которых ОСАГО не убыточно. Таким регионом является город Москва.

Но если взять Мурманскую, Челябинскую области, Краснодарский край, то здесь базовая стоимость полиса, несомненно, вырастет, т.к.

в регионах есть существенные проблемы и соотношение расход-доход в страховых компаниях не в пользу последних.

Изменение коэффициента бонус-малус

В случае безаварийной езды цена страховки будет снижаться на 5% в год. Если случилась авария, то у последующего полиса цена будет выше. Такая политика в отношении цены называется КБМ — коэффициент бонус-малус.

По словам В. Чистюхина водители сейчас сталкиваются с задвоением КБМ, то есть появляется сразу 2 коэффициента бонус-малус, но они разные. Связано это с тем, что частенько страховая история закреплялась за полисом ОСАГО, а не за водителем. Как только машина попадала в аварию, штрафная порука начинала действовать в отношении всех лиц, вписанных в страховку. Это недоразумение хотят искоренить.

2020 год: отмена базовой стоимости страховки

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Что еще хотят изменить?

На расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят.

Количество штрафных санкций. При частом нарушении ПДД страховка автовладельца также может значительно подорожать.Марка автомобиля. По этой теме нет единого мнения. Каким образом застрахованное авто привязать к стоимости ОСАГО еще обсуждается Центральным Банком.Особенности телематики.

Часто страховщиками учитывается манера вождения автовладельца при расчете стоимости полиса КАСКО. Делается это с помощью специальных датчиков. Резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса.

Все в точности до наоборот, а это плавный старт, умеренная скорость при передвижении, уменьшают его стоимость. Такая практика может быть применена и в оформлении ОСАГО.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГОСколько сейчас?Сколько будет после подорожания?Базовая ставка (для легковых авто)3432 – 4118 рублей2746 – 4942 руб.Коэффициент бонус-малус0,5-2,45Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.Территориальный коэффициент0,5-2Пока не известно, но будет изменён.

Возраст и стаж вождения1-1,81,04 — 1,87Период страхования0,3-1Изменений не будет.Мощность автомобиля0,6-1,6Изменений не будет.Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы–Его собираются ввести, но пока не применяется.

Итак, изменения произойдут в следующих пунктах, составляющих стоимость полиса:

Базовая ставка. Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;Территориальный коэффициент. Однозначно вырастет повсеместно;Возраст и стаж вождения автолюбителей, вписанных в полис.

Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут.

Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Многие автолюбители знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.

Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория «А». Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория «B». Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.

Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны.

Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория «CE». Во многом схожа с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория «М». Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в «особых отметках».

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».

Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».

Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категория Категории открываются автоматически
A M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
B M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BE M
C M, C1
CE M, C1E
D M, D1
A1 M

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

Добавить комментарий