Что учесть при тонировке стекол автомобиля?

Содержание
  1. Особенности правильной тонировки автомобиля в 2019 году
  2. Общая характеристика тонировки
  3. Нормативная база и принципы
  4. Проверка светопропускной способности
  5. Меры предосторожности
  6. Особенности тонировки стёкол автомобиля — нормы и штрафы
  7. Основные правовые аспекты
  8. Разрешённая тонировка стёкол автомобиля в 2017 году
  9. Максимально разрешённая тонировка передних стёкол
  10. Категория автомобилей, для которых разрешенная любая тонировка
  11. Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД
  12. Способы тонировки стёкол, не нарушаюшие закон
  13. Штрафы и наказания
  14. Тонировка стёкол
  15. От чего зависит цена на тонировку
  16. Российские автомобили
  17. Иномарки
  18. Почему тонировать автомобиль лучше в нашей компании?
  19. Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу: как правильно сделать и замерить
  20. Тонировка передних стекол по госту
  21. Тонировка лобового стекла по госту
  22. Правила замера тонировки
  23. Важные особенности
  24. Итог
  25. Как быстрее всего и самостоятельно снять тонировку
  26. Какую тонировку удалить не получится
  27. Как же снять тонировку непосредственно со стекла
  28. Механический способ
  29. Нагрев
  30. Моющее средство
  31. Аммиак
  32. Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ
  33. Нормы тонировки стекол
  34. Особенности правильной тонировки
  35. Зеркальная тонировка
  36. Тонировка «хамелеон»
  37. Тонировка и штрафы
  38. Простые «хитрости»

Особенности правильной тонировки автомобиля в 2019 году

Что учесть при тонировке стекол автомобиля?

Не все автомобилисты знают о том, насколько опасно вождение в слишком тонированной машине. Внешняя красота, защита от яркого света и бликов несут угрозу аварий. Правильная тонировка в 2019 году требует соблюдения установленного регламента. При несоответствии указанным нормам водителю грозит штраф. Законодательная база обновляется, поэтому необходимо следить за нововведениями.

Общая характеристика тонировки

Использование тонированных стекол в автомобиле не запрещено законодательством. Существуют нормы, несоблюдение которых влечет ответственность.

Нормативная база и принципы

Тонировка автомобиля делает салон более комфортным для водителя и пассажиров: защищает от жаркой погоды и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания. Если с тонированием задних стекол не бывает проблем, то нанесение пленки на боковые и передние стекла связано с риском ответственности.

С начала 2018 года в силу вступили поправки в закон о тонировке, которые действуют по нынешний день. Размер штрафа за неверную тонировку составляет 500 р.

Изначально планировалось наказание в виде административной и уголовной ответственности, а штраф должен был увеличиться до 5000 р. Однако не вся тонировка попадает под административную ответственность.

Установленные нормы:

  • Светопропускная способность ветровых стекол не ниже 75%.
  • Боковые и передние стекла пропускают свет не ниже 70%.

Планируется, что регламент правильной тонировки в 2019 году и штрафы за его несоблюдение будут строже. Нарушитель заплатит не 500 р., а 1500 р. Автовладельцы, нарушающие закон, уплачивают штраф не более 12 раз, после чего действие считается административной ответственностью, штраф 5000 р. Неоднократное нарушение закона является основанием для лишения прав.

В соответствии с требованиями ГОСТ, нельзя допускать того, чтобы стекла имели разные оттенки и цвета. Это приведет к ошибочному восприятию ситуации. Тонировать задние стекла не запрещено, кроме пленки SP80 и 90.

Проверка светопропускной способности

Инспекторы ГАИ вправе проверять допустимый уровень тонировочной пленки при остановке машины. Прибором таумером выявляются нарушения, и показатели записываются в протоколе. Если нарушение фиксируется без прибора, штраф обжалуется и не подлежит оплате.

У сотрудников Госавтоинспекции должен быть сертификат на таумер, поэтому можно попросить его предоставить. А также прибор пломбируется каждый раз перед проверкой, наличие целостной пломбы является гарантией точных показаний.

Факторы, влияющие на тонировку:

  • Высокая влажность (более 80%).
  • Повышенное атмосферное давление (от 795 мм рт. ст.).
  • Температура ниже +10 С.

Светопропускная способность проверяется не в одном месте, а в трех точках. Погодные условия должны быть благоприятными, а производить замеры тонировок могут только сотрудники ГИБДД стационарных постов.

Со временем способность материала пропускать свет сокращается, а у подержанного автомобиля она может составлять менее 80%.

Водителям необходимо следить за текущей законодательной обстановкой касательно затемнения стекол. Правильная тонировка в 2019 году и правила соблюдения ГОСТа уберегут автовладельца от штрафа в 1500 р.

Меры предосторожности

ГОСТ узаконил затемнение стекол с помощью пленки. Безопасные стекла машины окрашиваются или тонируются с применением краски либо полимерного покрытия.

Кроме обычного пленочного покрытия, автовладельцы применяют автоматическое покрытие. Дорогостоящий девайс почти всегда освобождает от уплаты штрафа за счет использованного стекла-хамелеона, стремительно меняющего цвет.

Некоторые водители делают тонировку на скотч, накладывая на прозрачную пленку. Быстрым движением руки тонировка снимается. Альтернативой являются шторки и стеклопакеты. Большинство новых автомобилей оснащены заводской атермальной тонировкой, пропускающей 80% солнечного света. Применение дополнительных средств нецелесообразно.

При срочной необходимости тонирования рекомендуется обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло без превышения допустимых норм.

Внимание!

Актуальны варианты элеткрохромной тонировки, принимающей необходимые параметры. Возможна установка автоматического затемнения стекол, когда в дверь устанавливается два стекла (тонированное и простое). В нужный момент затонированное автоматически опускается. Однако эти популярные варианты не соответствуют требованиям законодательства.

Светопропускание ветрового стекла и переднего обзора должно быть не менее 70%. В верхней части разрешено наличие светозащитной полосы. Окрашенные тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие цвета. Соблюдая эти условия, водитель избежит неприятной встречи с сотрудниками ГАИ, штрафа и другого наказания.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Особенности тонировки стёкол автомобиля — нормы и штрафы

Что учесть при тонировке стекол автомобиля?

Тонировка стекол транспортных средств бывает самых различных видов и типов, так что крайне важно подобрать наиболее подходящий вариант для своего транспортного средства, чтобы затемнение всегда выполняло возложенные на него функции и при этом не создает затруднений при движении.

Основные правовые аспекты

Любители комфортных поездок на личном транспорте в обязательном порядке должны ознакомиться с самыми главными правилами к осуществлению затемнения стекол транспортного средства. Нормы и требования постоянно меняются, так что за этим следует следить.

Существуют два самых главных документа, которые определяют требования:

  1. Росстандарт. Данный орган занимается стандартизацией, а также созданием перечня правил и стандартов для всех случаев. Именно Росстандартом устанавливаются нормы, которых обязаны придерживаться все, без исключений, водители.
  2. Технический регламент. Данный документ содержит в себе нормы и правила, касающиеся затемнения окон автомобиля. Помимо этого в нем указываются размеры штрафов водителям, выписываемые при нарушениях.

Разрешённая тонировка стёкол автомобиля в 2017 году

Не существует единого правила на тонировочного покрытия стекол автомобиля. Для каждого из них есть отдельная норма.

Таким образом:

  • Тонировка заднего стекла автомобиля разрешена. Плотность покрытия может быть любой. Дело в том, что в процессе управления автомобиля заднее стекло не играет какой-либо роли, потому и не существует ограничения. Есть даже мнение, что затемнение заднего стекла даже лучше, поскольку водитель автомобиля, который будет ехать следом, не будет отвлекаться на происходящее в салоне.
  • Тонировка задних боковых стекол машины также не играют особой роли во время перемещения транспорта, так что правил относительно плотности и пропускной способности покрытия тоже не существует. Задние боковые стекла необходимы пассажирам, а вот водителю не нужны. При этом в солнечный жаркий день тонировка на стеклянной поверхности может даже улучшить пребывание пассажиров и водителя в салоне, поскольку так воздух внутри салона нагревается намного медленней.
  • Полоса из прозрачной цветной пленки, находящаяся на верхней части ветрового стекла. Эта полоса имеет ширину всего лишь четырнадцать сантиметров, что не делает ее помехой для водителя во время движения автомобиля. Помимо этого в то время, когда солнце находится в зените и проявляет самую сильную активность за сутки, подобное покрытие стекла поможет справиться с солнечными лучами, которые ослепляют водителя, осложняя ему управление машиной.
  • Тонировка любого автомобильного стекла, в том случае если его пропускная способность не превышает семидесяти процентов. Здесь следует понимать, что с каким стеклом и такой именно пленкой имеем дело. Лучше всего в подобных ситуациях обращаться к специалистам, которые не только подберут правильный вариант тонирования, но и область из использования.

Максимально разрешённая тонировка передних стёкол

Водители часто интересуются тем, какой максимально возможная ширина тонировочной полосы, закрепляемой в верхней части ветрового стекла? Для легковых автомобилей допустимой величиной является четырнадцать сантиметров.

Также довольно часто задаваемым вопросом является, будут ли наложены на водителей штрафы в том случае, если коэффициент пропускной способности тонированной полоски будет составлять семьдесят процентов.

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать, что даже те стекла, которые только что вышли из заводских цехов автомобилестроительных предприятий, не предполагают стопроцентного пропускания света.

Всегда будет иметь место преломление и отражение, а также некоторое поглощение, световых лучей. В большинстве случаев не тонированные стекла пропускают только девяносто процентов падающих на них лучей. Пленка тонировки имеет пропускную способность, которая равная семидесяти процентам. Помножив данные показатели, можно получить значение в шестьдесят три процента.

В том случае, если процент пропускания света через стекла, которые нельзя затемнять, составлять шестьдесят три процента, а то и выше (подобное вполне может случиться, если стекла покрылись слоем грязи или пыли с какой-либо из двух сторон), то могут наложить штраф.

Категория автомобилей, для которых разрешенная любая тонировка

  1. Машины, которые находятся в ведении подразделений Министерства Внутренних Дел и прочих спецслужб. Подобная мера вполне оправдана.

    Во-первых, далеко не всем встречающимся по пути следования людям понравится лицезреть вооруженных далеко не газовым или травматическим оружием людей в специальной одежде, а во-вторых, задерживать и следить за людьми, которые легко могут заметить, кто находится в автомобиле, становиться намного сложнее.

  2. Автомобили, отведенные под перевозку государственных служащих. Подобное в первую очередь объясняется безопасностью. Ведь когда по дорогам двигается целая одинаковых и при этом тонированных автомобилей, то очень сложно правильно определить в какой именно находится служащий.

    К тому же многие государственные деятели не в восторге от повышенного внимания других участников дорожного движения, а именно водителей, их пассажиров и прохожих. Все это может создать определенные проблемы на дороге.

  3. Службы инкассации.

    Тут опять же дело в необходимости сокрытия от глаз окружающих вооруженных людей, а также их точного количества и груза, который перевозится в подобном транспорте. Все это очень важно, поскольку именно инкассаторские машины чаще всего являются объектами нападения.

Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД

При проверке необходимо для начала знать перечень тех, кто имеет право проверять. В перечень лиц, которые имеют право осуществлять проверку входят все сотрудники полиции, в зависимости от звания. ГИБДД – это подразделение полиции, так что проверка затемненных стекол входит в их обязанность.

Есть ГОСТ 27902-88, который определяет параметры подобной проверки.

Проверка проводится при соблюдении следующих условий:

  • Температуре на улице от пятнадцати до двадцати градусов по Цельсию.
  • Влажности воздуха от сорока до восьмидесяти процентов.
  • Давление воздуха от 86 до 106 кПа.

Прибор может замерять и в холодное время года, однако по ГОСТ 27902-88 такие показания не признаются действительными, поскольку в условиях зимнего воздуха прибор не покажет правильный результат. В любом случае человек может обжаловать результаты проверки в течение последующих десяти дней.

Способы тонировки стёкол, не нарушаюшие закон

  1. Атермальная пленка. Данное довольно экзотическое название, однако на деле это всем известная тонировочная пленка. Её можно приобрести в любом магазине, занимающимся реализацией товаров для автомобилей. Стоимость подобного приобретения довольно высокая, однако с другой стороны, такая пленка отличается долговечностью.

    Существуют самые различные типы подобных покрытий стеклянных поверхностей, так что можно подобрать наиболее приемлемый вариант для любого авто.

  2. Наклейка на верх лобового (самого главного для водителя) стекла. Подобный вариант тонировки можно также купить в любом магазине, продающим товары для авто.

    Стоимость такого приобретения, в отличие от предыдущего, невысокая, при этом польза неизмерима. При этом помимо обычных наклеек, пропускающих часть света, существуют и пленки с надписями и рисунками, так что любителям проявить оригинальность это понравиться.

  3. Электрохромная тонировка.

    Такая тонировка появилась на рынке не так давно и отличается своими особенностями. Монтаж такой тонировки лучше всего осуществлять в мастерских и делать это должен только тем, кто имеет необходимую квалификацию. Стоимость и материала и работы достаточно высока, однако все затраты окупятся.

    Подобное затемнение автомобильных стекол можно как включить, так и выключить, что крайне удобно при возникновении определенных ситуаций.

Штрафы и наказания

В случае нарушения требований о пропускной способности стеклянных поверхностей автомобиля может быть наложено следующее наказание:

  1. Штраф. В той ситуации, если работника ГИБДД было определено, что пропускание световых лучей не соответствует требованиям, то выписывается штраф. Размер начинается от пятисот рублей, однако если это было первое подобное нарушение. При последующих нарушениях данная сумма может увеличиваться в несколько раз. Самой большой суммой является пять тысяч рублей, когда водитель был пойман на этом уже в двенадцатый раз. Оплата должна быть осуществлена в течение последующих пятнадцати дней.
  2. Административный арест. Подобная мера воздействия используется для нерадивых водителей, которые проигнорировали все требования снять тонировку. Мера не является обязательной и используется в самых крайних случаях. Чаще всего назначается максимальный штраф или водитель лишается прав на срок от двух до шести месяцев. Срок административного ареста не превышает пятнадцати суток.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Можете задать вопрос текстом, если Вам удобнее:

Тонировка стёкол

Что учесть при тонировке стекол автомобиля?

Если говорить кратко, тонировка авто – это практично, стильно и не дорого, ведь цена от нашего установочного центра «Siltone» в Москве является одной из наиболее выгодной.

Учитывая стоимость материала, высокое качество нанесения и используемые технологии, пленка не выгорет в течение пары сезонов, а значит весь процесс не придется повторять, что в будущем сэкономит ваши средства.

 В сравнении с сервисами конкурентов в Москве в нашем центре цена на тонировку намного ниже, но мы даем гарантию, что мы все сделаем качественно, заплатив только 1 раз, вы будете пользоваться результатом не менее 12 лет.

От чего зависит цена на тонировку

Цена на тонировку стекол автомобиля зависит от:

  • класса машины (работы для джипа, минивена или микроавтобуса стоят больше, чем для седана)
  • количества тонируемых стекол (вы можете затонировать только одно стекло или все прозрачные элементы)
  • вида тонировочной пленки – разные виды имеют разную стоимость
  • способа ее нанесения.

В стоимость тонировки машины учитывается и сервис. Профессионалы берут за свою работу дороже, но делают ее более надежно, в оговоренные сроки и гарантируют качество. Обращаясь к специалистам, вы точно знаете, за что платите свои деньги.

Российские автомобили

Стоимость указана в рублях

Атермальная тонировка: передние боковые стекла — 2500 рублей, лобовое стекло — 3000 рублей.

Бронировочная плёнка: передние боковые стекла — 2000 рублей, лобовое стекло — 5000 рублей.

Растонировка: одно боковое стекло — 250 рублей, лобовое стекло — 500 рублей, заднее стекло — 1000 рублей.

Стоимость услуг является ориентировочной и может изменяться в зависимости от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Иномарки

Стоимость указана в рублях

  Одно боковое Только передние или задние боковые Задние боковые + заднее Передние и задние боковые + заднее По кругу Только лобовое Только заднее
Седан/хэтчбек 750 1500 3000 3500 4500 1500 1500
Универсал 750 1500 3500 4000 5000 1500 1500
Представительский 750 1500 3500 4500 5000 1500 1500
Внедорожник 750 1500 4000 4500 5000 1500 1500
Минивен/автобус 750 1500 4000 4500 5000 1500 1500

Атермальная тонировка: передние боковые стекла — 2500 рублей, лобовое стекло — 3000 рублей.

Бронировочная плёнка: передние боковые стекла — 2000 рублей, лобовое стекло — 5000 рублей.

Растонировка: одно боковое стекло — 500 рублей, лобовое стекло — 1000 рублей, заднее стекло — 1000-1500 рублей.

Стоимость услуг является ориентировочной и может изменяться в зависимости от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Почему тонировать автомобиль лучше в нашей компании?

  • У нас работает персонал высокого уровня квалификации, с обширным опытом тонировки автомобилей различных классов и марок.
  • Мы используем только качественные материалы от лучших мировых производителей, на все материалы имеется действующий в нашей стране сертификат соответствия. Не забывайте: в таком деле как тонировка, дешево хорошая пленка стоить не может.
  • Цены на наши услуги – одни из самых доступных в Москве.
  • Мы работаем практически со всеми автомобилями импортного и отечественного производства.
  • Мы гарантируем качество выполненных работ и нанесенного тонировочного покрытия.
  • Только разрешенная тонировка стекол автомобиля– мы соблюдаем все предписанные нормативы.
  • Наши мастера следят за последними модными автомобильными тенденциями, поэтому сделанная в нашей компании тонировка отличается не только неизменным качеством, но и особенным стилем.

Если вам необходимо предварительно убрать трещину на лобовом или растонировать стекла вашего автомобиля (нужно переделать работу других тонировщиков или подошел к концу срок службы пленки), вас приятно удивят оптимальная цена на данную услугу и сроки ее выполнения.

Мы стараемся делать все возможное, чтобы наши услуги и их стоимость были доступны для любого московского автовладельца. Значительный опыт практических наработок позволяет нашим специалистам предлагать для клиентов наиболее оптимальные варианты по нанесению тонировочного покрытия и изменению имиджа автомобиля.

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу: как правильно сделать и замерить

Что учесть при тонировке стекол автомобиля?

Многие автовладельцы прибегают к тонировке стекол больше для статуса и солидного вида, комфорта и уюта машины. Тем не менее, качественная и правильная тонировка встречается далеко не всегда. Чтобы затенить стекла вашего автомобиля по всем правилам и требованиям, рассмотрим этот вопрос подробно.

Законопослушные автолюбители используют тонированные полоски в верхней части лобового стекла для защиты от солнечного света и фар, тем самым не получают штрафов.

Изменяя внешность автомобиля, в целом стоит отметить дополнительные преимущества качественной тонировки стекол:

  • Безопасность при аварии. Разбитое стекло осядет на пленке и не разлетится во все стороны, нанося дополнительные травмы.
  • Термоизоляция. Летом в жаркие месяцы меньше прогревается салон, а зимой лучше удерживает тепло.
  • Защищает глаза водителя и снижает утомляемость. Особенно актуально в ночное время езды от ослепления фарами встречного потока автомобилей.
  • Защита от выгорания салона, тем самым сохраняет первоначальный вид и увеличивает срок эксплуатации.
  • Плохая видимость салона для посторонних людей, что существенно повышает защиту личного имущества.

Тонировка передних стекол по госту

Следуя предписанному регламенту во избежание штрафа, дополнительная тонировка передних стекол составляет не меньше 70% пропускной способности с учетом заводской и считается нормой.

Зеркальная пленка запрещена законом согласно п.4.5. в применении затемнении стекол автомобиля.

Таким образом, боковые стекла разрешено тонировать на 30% при первоначальном исходе совершенно прозрачного, не затемненного производителем, стекла нового автомобиля.

Тонировка лобового стекла по госту

Если учесть, что у нового стекла пропускная способность не больше 80 — 95%, а разрешено затемнять согласно регламенту не более, чем на 70%, то на практике тонировка лобового стекла самой светлой пленкой в итоге станет не более 66,5% в соответствии формулы исчисления 0,95*0,7.

Лобовое стекло б/у автомобилей ввиду их затертой поверхности щетками и учитывая пыль, может достигать до 30% поглощения света, при этом в процессе эксплуатации этот показатель со временем увеличивается. Получается, что разрешенная тонировка лобового стекла будет нарушением правил.

Согласно п.4.3 технического регламента, светопропуск ветровых стекол и через те, где обеспечивается передняя видимость для водителя, разрешено составить не меньше 70%.

Нюансы выбора автомобильной сигнализации вы можете узнать из нашего материала.

Также смотрите материал о том, какая есть эффективная механическая защита от угона.

Правила замера тонировки

Тонировка не по госту входит в число самых распространенных штрафов. Согласно статистике были предприняты меры ужесточения контроля нарушителей. В прошлом году имели право замерить пропускную способность на посту только сотрудники технического надзора, на 2016 год проверить затемнение стекол может любой из сотрудников ГИБДД, в том числе рядовой чин.

Согласно с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дело, использовать средства для измерения и вынести постановление по этому составу правонарушений, имеют право все служащие ГИБДД, имеющие спецзвание.

Таким образом, степень пропуска света разрешено измерить сотрудники ГИБДД, но только на посту.

Условия замера пропускной способности стекол должны строго соблюдаться следуя приказу МВД №1240.

  • Именно на посту ДПС разрешается контроль стекол авто.
  • Исполняется контроль технадзором или ГИБДД и специальная отметка в служебном удостоверении должна на это указывать.
  • Измеряющие устройства обязаны быть внесены на учет в госреестр и иметь сертификат с отметкой о последней поверке прибора, а также с необходимой частотой проверки.

Выполняется диагностика на сухой, чистой поверхности в 3 местах одного стекла и окончательным будет среднее показание прибора.
Температурное обязательное условие для замера на улице согласно ГОСТу 27902 — 88

  • при температуре воздуха +15 до +-25
  • в условии, что влажность воздуха 40% до 80%
  • давление 86 до 106 кПа.

Без замера погодных показателей проверка считается незаконной и нарушением, его разрешено оспаривать в течении десяти суток от постановления нарушения.

Незаконными считаются показания прибора, применяемого в зимний период.

Погрешности и индивидуальные характеристики у приборов для измерения стекол автомобиля, отличаются друг от друга, но не могут превышать 2%, если больше то разрешено требовать соблюдать ГОСТ 27902 — 88.

Измеряют тонировку при температуре от +15 до +25, заранее взяв замер давления, влажности воздуха и напряжения на клеммах аккумулятора. То есть правильно измерять нужно 5-ю приборами, с сертификатами и поверками приборов, если хотя бы одно требования не соблюдено, смело обращайтесь в суд на обжалование штрафа.

Важные особенности

Обязательно просите предъявить сертификат и техпаспорт применяемого для замера прибора и его последнюю поверку, проверяйте все ли заявленное соответствует к прибору.

Так, к примеру, самый распространенный измеритель «Блик» технические параметры которого позволяют делать замер при температуре не ниже -10 градусов выдавал искаженные показания, получается по факту нормальные показания в -5 градусов.

Нововведенный прибор «Свет», как выяснилось, на деле старый он был внесен в реестр еще в 2008 году теперь разрешено применяться круглый год, но все так же только на сухой и чистой поверхности.

Перед тонировкой автомобиля самостоятельно или мастером обязательно нужно предварительно замерить и уже потом вычислив допустимую норму применять тонированное по правилам ГОСТа не забыв воспользоваться формулой просчета (стекло %*пленка с выбранным %) и прибавив 2% погрешность прибора к полученному результату.

Ехать на пост для измерения на процент тонировки необязательно потому, что на законном основании сначала сотрудник обязан выполнить административное задержание, но рассмотрев ч. 1 ст. 27.3 кодекса об административных правонарушениях, то можно понять, что для выявления правонарушений задержание применяться не может.

Поэтому процедура задержания предусмотренная административным регламентом, то она сможет проводиться уже после выявления нарушений, а не до этого.

Обратите внимание на цвет пленки, которому не разрешено искажать жёлтый и красный, зелёный и белый цвет, это считается нарушением закона, только дорогостоящая высшего качества пленка от надежного производителя даст гарантию и положительный эффект.

Важно: решение о наказании в виде повторного штрафа или ареста может принять только суд. Причем согласно законопроекту на январь 2016 года сумма будет удваиваться или утраиваться. При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб. или лишение прав водителя до 3 месяцев.

Итог

Без этих предварительных действий техосмотр транспортного средства пройти очень затруднительно.На пункте тонировки мастера сами делают замер стекла и зная процент проникновения света, тонируют автомобиль не нарушая закон.

При нанесении пленки важно знать, что во время эксплуатации автомобиля из года в год процент покрытия начнет понемногу увеличиваться и это касается в первую очередь самых дешевых образцов.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Как быстрее всего и самостоятельно снять тонировку

Что учесть при тонировке стекол автомобиля?

Вопрос «Как снять со стекол авто тонировку?» довольно часто задают владельцы машин, по той или иной причине разочаровавшиеся в подобном варианте тюнинга. К тому же в определенных случаях делать это приходится по предписанию сотрудников автоинспекции. Обо всех возможных вариантах ее удаления мы расскажем далее.

Какую тонировку удалить не получится

Как правило, снять тонирующую пленку со стекла легко не удастся. При этом некоторые ее разновидности вообще никаким усилиям не поддадутся.

Так, достаточно просто удастся избавиться от гелевой или силиконовой пленки – она вообще считается многоразовой, потому сойдет без усилий.

Важно!

Некоторые трудности возникнут с жидким покрытием, а также атермальным – тут без набора инструментов обойтись не получится.

Ни при каких условиях вы не избавитесь от тонировки, нанесенной еще на заводе, так как затемняющие вещества добавляются непосредственно в стекло. Аналогично фиаско постигнет попытки устранить адгезионное напыление – его частички вбираются в поверхность окон, а потому счистить их, не повредив стекла, невозможно.

Как же снять тонировку непосредственно со стекла

Размышляя, как снять запрещенную или поврежденную тонировку со стекла собственной машины самостоятельно, необходимо ознакомиться с рядом рекомендаций.

Так, если вы решили удалить с авто покрытие, используя нагрев, а работы приходится выполнять зимой, то обязательно поставьте машину в теплый гараж, иначе из-за резкого перепада температур стекла растрескаются. Кроме того:

  • не стоит спешить;
  • лучше повышать нагрев постепенно.

Обязательно следите за состоянием тонированной поверхности. Расплавленная пленка снимается очень плохо, и для этого придется использовать острый шпатель или нож. При этом от горячей струи воздуха часто деформируется и пластиковая отделка. Кстати, выбирая инструмент, откажитесь от парогенератора и бытового фена.

Вместо последнего гораздо эффективнее применять строительный.

Устранение тонировки с машины мыльным раствором требует обеспечения защиты салона от излишков влаги. Обязательно подкладывайте под стекла старые полотенца или хорошо впитывающие воду тряпки.

Применяя растворитель и тем более ацетон, накройте кресла плотным полиэтиленом – в противном случае у вас появится еще одна проблема: дырки в обивке.

И главное – когда у вас возникает необходимость в снятии тонировки, не поддавайтесь искушению и не пользуйтесь абразивами. Счищая покрытие с лобового стекла, аккуратно действуйте скребком – держите его под острым углом, иначе он оставит царапины.

Механический способ

Очистить стекла автомобиля самому проще всего именно механическим способом. Однако имейте в виду – он окажется эффективным, лишь если покрытие вы поставили недавно. Порядок выполнения работ таков:

  • подцепите ножом уголок пленки;
  • потяните его медленно вниз, прижимая ближе к стеклу;
  • проделайте то же самое и по другим углам;
  • далее аккуратно снимите весь кусок.

Нагрев

Старую пленку снимают феном. Используйте тот, что имеет регулировку нагрева – установите минимальное значение не более +40 °С. Предварительно снимите все пластиковые детали.

Вот инструкция:

  • прогрейте один уголок;
  • оттяните его от стекла;
  • далее водите феном по всей поверхности, по мере размягчения клея продолжая отрывать тонировку.

Моющее средство

Если работать приходится без фена, то возьмите жидкость для посуды. Подготовьте дополнительно:

  • небольшую губку;
  • сухую тряпку;
  • нож.

Далее:

  • сделайте раствор (на литр теплой воды 1-2 колпачка средства);
  • залейте его в пульверизатор;
  • обрызгайте края тонировки;
  • когда те начнут отходить, поддевайте их ножом и оттягивайте;
  • периодически смачивайте стекло раствором.

Остатки клея обрабатывают тем же средством и счищают каучуковым шпателем. Под конец протрите стекло смоченной в ацетоне салфеткой.

Аммиак

Аммиак достаточно эффективен в борьбе с тонировкой не только свежей, но и старой. Работы предпочтительней проводить летом в солнечный день. Процедура выглядит следующим образом:

  • смачиваем стекло средством для мытья окон;
  • обрызгиваем через четверть часа аммиаком;
  • накладываем разрезанный мусорный пакет (лучше черный);
  • обрабатываем и его аммиаком;
  • прикладываем с другой стороны еще один пакет;
  • ждем, пока солнце не размягчит клей (покрытие начнет морщится);
  • в конце аккуратно снимаем тонировочную пленку.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Что учесть при тонировке стекол автомобиля?

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2018 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Совет!

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Добавить комментарий