Трасологическая экспертиза при ДТП и повреждении автомобиля: вопросы эксперту

Содержание
  1. Трасологическая экспертиза при ДТП
  2. Трасологическая экспертиза при ДТП. Общие положения
  3. Когда проводится трасологическая экспертиза при ДТП? Наличия каких материалов требует?
  4. Независимая трасологическая экспертиза при ДТП. Заказать процедуру
  5. Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы
  6. Что это такое и чем регулируется?
  7. Для чего назначается?
  8. Кто проводит?
  9. Проведение при дорожно-транспортном происшествии
  10. Ходатайство о назначении
  11. Документы и материалы, необходимые эксперту
  12. Заключение эксперта
  13. Можно ли оспорить результаты?
  14. Трасологическая экспертиза при ДТП: что это и основные вопросы
  15. Что такое трасологическая экспертиза
  16. В каком случае она назначается или может понадобиться
  17. Основные вопросы трасологической экспертизы
  18. Можно ли изучить следы?
  19. Когда появились отметки?
  20. Каким образом они появились?
  21. Как эти следы появлялись (порядок появления)?
  22. В каком состоянии сейчас автомобиль?
  23. Как связаны следы и состояние автомобиля?
  24. Кто может проводить экспертизу
  25. Результаты вас не устраивают – что делать?
  26. Заключение
  27. В каких случаях назначают трасологическая экспертиза при дтп
  28. Задачи трасологической экспертизы
  29. Когда проводится трасологическая экспертиза
  30. Для чего необходима трасологическая экспертиза
  31. Какие вопросы решает трасологическое исследование
  32. Стоимость трасологической экспертизы после ДТП
  33. Экспертиза трасологическая и автотехническая при ДТП | Юридическая самооборона
  34. Экспертиза дтп: виды
  35. Как проводится автотехническая и трасологическая экспертиза дтп в уголовном деле
  36. Проведение экспертизы в деле об административном правонарушении
  37. Как выиграть в суде: виновник дтп или потерпевший

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП и повреждении автомобиля: вопросы эксперту

Avtoexpert.pro > Трасологическая экспертиза > Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП подразумевает изучение механизмов возникновения следов, образующихся исключительно при дорожно-транспортном происшествии. Качественное проведение данного исследования позволяет установить истинные причины автомобильной аварии, восстановить полную картину произошедшего.

Данная экспертиза — одно из приоритетных направлений деятельности нашего независимого экспертного учреждения. Столкнувшись с необходимостью проведения высокосложных экспертных мероприятий, смело обращайтесь к нам за помощью.

Трасологическая экспертиза при ДТП. Общие положения

Трасологическая экспертиза при ДТП может назначаться судом при рассмотрении уголовных или гражданских дел, а также осуществляться по инициативе участников автомобильной аварии при возникновении неоднозначных ситуаций в досудебном порядке.

К проведению процедуры привлекаются квалифицированные специалисты-автотехники, которые имеют необходимую теоретическую подготовку и располагают возможностью подтвердить её соответствующей документацией.

Принципиально также наличие у эксперта необходимого опыта. Состоять в госучреждении, напротив, исполнитель не обязан: экспертные мероприятия могут быть произведены силами государственных и негосударственных специалистов. Обращение ко вторым зачастую оказывается даже более предпочтительным решением в силу открытости и высокой оперативности независимых экспертов.

Ключевая цель исследования заключается в реконструкции технических обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Трасологическая экспертиза при ДТП может быть направлена на решение следующих задач:

  1. определение механизма аварии с установлением даты, времени и места происшествия;
  2. проверка места столкновения, обозначенного в схеме происшествия, на соответствие сведениям, полученным специалистом по итогам исследования;
  3. выстраивание последовательности действий участников автомобильной аварии на различных этапах происшествия;
  4. определение угла, под которым произошло контактирование следообразующего и следовоспринимающего объектов;
  5. определение элементов автомобиля, получивших повреждения в результате аварии;
  6. другие задачи.

Пятый пункт вышеуказанного перечня говорит о том, что качественно проведённое исследование позволит отделить повреждения, полученные машиной в конкретном ДТП, от никак не связанных с данным происшествием дефектов. Своевременное привлечение экспертов гарантированно исключит возможность мошенничества со стороны потерпевшей стороны, несправедливо завышающей сумму полученного автомобилем ущерба.

Когда проводится трасологическая экспертиза при ДТП? Наличия каких материалов требует?

Часто трасологическая экспертиза при ДТП проводится из-за споров со страховыми компаниями по вопросам компенсационных выплат. К помощи экспертов также прибегают при наличии необоснованных выводов о виновности определённого участника ДТП и при возникновении других неоднозначных ситуаций, связанных с автомобильной аварией.

Для проведения качественного исследования специалисту потребуются материалы, в стандартный комплект которых входят:

  • документы, выступающие подтверждением права на владение автомобилем;
  • документы, содержащие информацию о техническом обслуживании транспортного средства;
  • материалы, подготовленные ГИБДД (протокол, справка, схема ситуации, фотоматериалы и пр.).

Обозначенный список не является постоянным и может быть скорректирован в соответствии со спецификой рассматриваемой аварии. Сложная трасологическая экспертиза при ДТП неизбежно потребует изучения дополнительных материалов.

Документальным результатом исследования является экспертное заключение, в котором указываются полученные исполнителем сведения и сформулированные им выводы. Данный документ можно использовать в суде и при решении разногласий в досудебном порядке.

Специалист не вправе затрагивать юридическую сторону вопроса; экспертное заключение не содержит правовой оценки, но обязательно будет учтено компетентными лицами при принятии решения по разбирательству.

Независимая трасологическая экспертиза при ДТП. Заказать процедуру

Наше экспертное учреждение успешно проводит трасологическую экспертизу при ДТП в течение многих лет.

Мы обладаем огромным опытом, позволяющим гарантировать исключительное качество всех реализуемых мероприятий, и современным оборудованием, помогающим добиваться высочайшей точности при проведении даже самых нетривиальных исследований.

Отработанный годами рабочий процесс обусловил и лояльные, конкурентоспособные цены на наши услуги, доступные каждому российскому автовладельцу.

Обращайтесь — мы поможем!.

1 — : 5,00 Загрузка…

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам.

Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла.

Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

Что это такое и чем регулируется?

Трасологическая экспертиза при ДТП – это выяснение обстоятельств, ставших причиной аварии.

Сотрудники трасологической экспертизы занимаются изучением оставленных машинами следов на месте ДТП, наружных повреждений на всех пострадавших машинах и других основных деталей, которые образуют всю картину аварии.

Трасология в дорожно-транспортных происшествиях играет очень большую роль при выяснении всей реальной ситуации и виновника аварии.

Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

    Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно.

    Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо.

    В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  3. Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  4. Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.

    Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

Кто проводит?

Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.

Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.

Внимание! Каждые 5 лет эксперт должен проходить курсы по переквалификации, которые будут подтверждать его процессиональные навыки.

При трасологической экспертизе существует диапазон вопросов, которые можно разделить на несколько групп.

  1. По принадлежности следов от транспортных средств:
    • Какому автомобилю принадлежат следы, которые остались на месте аварии?
    • Какая шина оставила эти следы на дороге во время аварии?
    • Соответствуют ли следы, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
    • Соответствуют ли следы и признаки удара с ситуацией, описываемой участниками ДТП?
    • Какие действия были совершены зачинщиком аварии?
  2. Восстановление целостности картины по частям:
    • К каким машинам относятся осколки деталей на месте аварии?
    • Относятся ли эти осколки к машинам участников аварии?
    • Перестраивалась ли какая-нибудь машина на другую линию?
  3. Выявление следов и виновности конкретного автомобиля:
    • Какие следы, обнаруженные на дороге или иных объектов по близости, принадлежат данному автомобилю?
    • Скорость данного автомобиля в момент столкновения с другим?
  4. Выявление конкретного места ДТП:
    • На какой полосе произошло столкновение?
    • В каком ряду стояли машины?
    • Как располагались автомобили во время столкновения?

Проведение при дорожно-транспортном происшествии

Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:

  1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
  2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
  3. Проведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
  4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
  5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
  6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

Ходатайство о назначении

Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.

Опираясь на опыт многих людей, можно сказать, что экспертизу во внесудебном порядке заказывать не нужно сразу. Сначала лучше подать иск ходатайства в суд, так как, скорее всего, суд назначит судебную экспертизу в любом случае, даже, если она проводилась во внесудебном порядке. И тогда придется платить дважды.

Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить.

Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный.

Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.

Стоит обратить внимание на приложения к ходатайству. В их число должны входить только те доказательства, которые приобщены к гражданскому делу (показания свидетелей). При наличии иных дополнительных доказательств, их нужно приобщить к материалам дела.

В суде данное ходатайство будет рассмотрено вместе с участниками процесса. Любой участник аварии может заявить возражением на представленное ходатайство, подготовить свои материалы и вопросы для выяснения обстоятельств для другого эксперта. Можно обратиться к независимому эксперту, который не является государственным работником.

Документы и материалы, необходимые эксперту

Для проведения трасологической экспертизы специалисту понадобится перечень отдельных документов и материалов. К ним могут относиться:

  • схема места аварии, составленная сотрудниками государственных органов или же самими участниками ДТП;
  • составленные сотрудниками ГИБДД материалы, например, протокол осмотра места ДТП;
  • материалы фото и видеосъемки с места происшествия, которые прилагаются к протоколу осмотра;
  • сами транспортные средства, участвовавшие в аварии, и доступ к ним для наружного осмотра;
  • протокол технического осмотра автомобиля, подтверждающий его исправность до момента ДТП;
  • показания свидетелей аварии;
  • справка о ДТП, оформляемая сотрудниками ГИБДД;
  • иные дополнительные материалы и документы.

Список этих документов может меняться в зависимости от вопросов и задач эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы отличаются в зависимости от сложности аварии, в каждом случае они индивидуальны. Самое минимально время, которое может понадобится эксперту – это несколько дней.

За этот период он внимательно изучит все материалы дела, съездит на место аварии и проанализирует все моменты.

В некоторых случаях экспертиза проводится больше нескольких недель, порою только для составления заключения требуется несколько дней.

Стоимость трасологической экспертизы также индивидуальная в каждом случае. Зависит она от:

  • сложности аварии;
  • сроков проведения экспертизы;
  • эксперта, выполняющего эту работу;
  • методов анализа и материалов для работы.

В среднем цена экспертизы колеблется от 4 дот 15 тысяч рублей. Бывают и более дорогие случаи, требующие серьезного анализа и большого количества времени.

Заключение эксперта

Заключение трасологической экспертизы отвечает на все возникшие вопросы о дорожно-транспортном происшествии, отражает всю ту информацию, ради получения которой экспертиза и была инициирована. Заключение включает в себя:

  • анализ всех собранных данных;
  • результаты и выводы проведенной экспертизы;
  • ответы на все поставленные вопросы.

Данное заключение не является голословным. После окончания всей процедуры, составляется итоговый документ расследования, который включает в себя все заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах и характерных повреждениях.

Этот документ впоследствии направляется заказчику данной экспертизы и может послужить в качестве доказательств страховыми компаниями, судам и правоохранительным органам.

Скачать образец заключения по трасологической экспертизе

Можно ли оспорить результаты?

Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:

  • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
  • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
  • нелогичное объяснение ситуации;
  • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
  • недостижение конечного результата и т.д.

Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.

Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.

Предлагаем вам посмотреть видео о трасологической экспертизе:

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Трасологическая экспертиза при ДТП: что это и основные вопросы

Трасология, непонятная для многих водителей наука, находится рядом с ними практически каждый день. Нередко при экстренном повороте или торможении, на асфальте остаются следы от шин, по которым даже собственник авто без стажа может понять, как двигалась машина.

Эксперт-трасолог же способен и на более детальное исследование отметок на месте аварии, а его вердикт служит существенным доказательством при решении спора в суде.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что такое трасологическая экспертиза

Понятие «трасологическая экспертиза» скрывает за собой вполне очевидную расшифровку – это изучение экспертом следов, которые были оставлены на дорожном покрытии, для того, чтобы детально воссоздать картину ДТП.

Проведение подобных исследований необходимо для того, чтобы понять, кто именно виновен в случившемся происшествии, не было ли влияния внешних факторов.

В тех случаях, когда автомобили по тем или иным причинам были сдвинуты с места столкновения (а может быть вылетели в кювет или на обочину вследствие ДТП) для правильного решения дела необходима трасологическая экспертиза. Стоимость этой процедуры не фиксирована, она зависит от того, в какую контору и к какому специалисту обратиться. Кроме того, цена в разных городах также может разительно отличаться.

Существует несколько видов трасологической экспертизы. Классификация экспертных исследований дорожного покрытия установлена законодательством:

  1. Изучение следов, которые напрямую связаны с человеком (отпечатки различных частей тела или следы от одежды, которая была надета на субъекте во время ДТП).
  2. Изучение повреждений и следов на предметах.
  3. Исследование замков и повреждений механизмов.
  4. Анализ целостности пломб.
  5. Изучение животных следов.
  6. Проверка отношения объекта к установленному механизму (поиск чужеродных).
  7. Транспортная экспертиза (проверка непосредственно дорожного полотна и следов на нём).

В каком случае она назначается или может понадобиться

Назначение трасологической экспертизы – это не прерогатива органов следствия, сотрудников ГИБДД или работников страховой компании, её может инициировать и простой гражданин. В то же время, у любого субъекта должны быть основания для проведения подобного рода процедур.

В законе нет чёткого перечня признаков, по которым становится понятно, что эксперт для решения вопроса просто необходим, но в практике сложился такой список причин для вызова трасолога:

  1. Если на месте происшествия был оставлен след, а само авто перемещено в другую точку.
  2. Необходимо восстановление картины ДТП и событий, которые ему предшествовали.
  3. Участники ДТП не согласны с выводом агента страховой компании и требуют независимой оценки произошедшего.
  4. Чтобы доказать вину или её отсутствие по отношению к любому из участников ДТП.
  5. Для того, чтобы подтвердить, что повреждения транспортного средства связаны именно с дорожно-транспортным происшествием.

Основные вопросы трасологической экспертизы

У каждой экспертной проверки есть список ключевых тем для изучения. Не исключение и трасологическая экспертиза.

Вопросы эксперту формируются внутренними инструкциями и зависят от самой ситуации, но некоторые основные нюансы не меняются ни при каких условиях.

Можно ли изучить следы?

Эксперт-трасолог не всегда может провести исследование тех или иных отметок на местности. Иногда это невозможно из-за погоды, иногда – из-за прошедшего времени, а иногда из-за внешнего воздействия.

Если следы не поддаются изучению, то акт всё равно составляется, где профессионал должен детально описать, по каким причинам он не может продолжить работу, и что можно сказать на данном этапе изучения.

Когда появились отметки?

Если следы читаются, первое, что должен установить эксперт – когда они появились.

Время возникновения отметин на машине или дороге, зафиксированное в акте, поможет доказать, что те или иные повреждения на авто появились именно во время ДТП, а не ранее, и, тем самым размер , ущерба возрастёт и, как следствие, возрастёт и сумма компенсации от страховой.

Читайте о том, какой штраф за передачу руля лицу в состоянии алкогольного опьянения.

А тут информация о том, где получить справку для ГИБДД из психоневрологического диспансера.

Каким образом они появились?

Третий шаг эксперта нужен для того, чтобы понять, как появились отметки. Устанавливается характер повреждения, объект, которым они были созданы. Например, по отметкам на асфальте можно понять, какие шины были на тормозящей машине, каких габаритов она была.

Как эти следы появлялись (порядок появления)?

Следующий этап – установление характера повреждений либо самих следов.

Например, по отметкам на асфальте можно просчитать траекторию движения автомобиля.

По дефектам на автомобиле эксперт может сделать вывод о характере столкновения и самих повреждений.

В каком состоянии сейчас автомобиль?

Кроме оценки самого процесса, эксперт-трасолог делает свой вердикт и о результате ДТП. Он не оценивает ущерб, а делает выводы о том, с какой скоростью могло происходить движение, как могло повлиять на ДТП состояние, в котором авто пребывало ранее.

Как связаны следы и состояние автомобиля?

Последний этап – это финальный вердикт эксперта. Профессионал проводит параллели между произошедшими событиями, результатами исследований и состоянием машины.

После, все эти данные документируются в форме вердикта и заверяются подписью эксперта.

Кто может проводить экспертизу

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится экспертом-трасологом, который получил необходимый уровень аккредитации и имеет разрешение. Для проведения трасологической экспертизы водитель и эксперт проходят следующие стадии:

  1. Выбрать компанию, которая занимается такими исследованиями. Экспертные конторы могут быть как государственные, так и частные. У всех разнятся оплата и методы работы. Главное – проследить, чтобы у фирмы обязательно были все необходимые разрешения. Документы должны быть на руках у эксперта.
  2. Следующий шаг – сбор документации. Детальный перечень всех документов будет изложен ниже.
  3. Посещение места ДТП вместе с экспертом. Проверка транспортного полотна, следов на нём.
  4. Осмотр транспортных средств, которые пострадали в следствие дорожно-транспортного происшествия.
  5. Лабораторные исследования, моделирование ситуации. Изучаются материалы дела.
  6. Результаты экспертизы выдаются на руки клиенту.

Для проведения трасологической экспертизы её инициатор должен подготовить пакет документов и ряд объектов, без которых исследование невозможно.

У некоторых фирм есть свои особенные требования, но усреднённый список для всех контор выглядит так:

  1. Схема ДТП (можно получить у сотрудника ГИБДД, она же вписывается в протокол).
  2. Копию протокола, который заверен подписью инспектора дорожной службы.
  3. Фото или видео с места ДТП.
  4. Автомобили с места дорожного происшествия.
  5. Документы, которые подтверждают, что вы являетесь собственником транспортного средства.
  6. Справка из полиции, которая подтвердит, что ДТП имело место быть.
  7. Свидетельские показания и показания участников дорожно-транспортного происшествия в письменной форме.

Эксперт трасолог имеет право отказаться от проведения экспертизы, если на него будет оказываться давление со стороны заказчика.

В таком случае деньги возвращаются в полном объёме, либо же лишь часть от всей суммы (этот аспект прописывается в договоре или указан в иной документации).

Также эксперт может привлечь к работе других профессионалов в сфере трасологии, если у него не хватает умений или навыков в определённой сфере.

Закон в принципе наделяет эксперта-трасолога широким спектром полномочий, если они нужны ему для того, чтобы довести дело до конца и помочь клиенту.

Кроме того, работник экспертной службы не связан необходимостью хранить данные, которые были получены им в ходе исследования, в тайне.

Также у трасолога есть и ряд обязанностей. Например, эксперт обязан выдать по завершению своей работы письменный вердикт, который будет заверен подписью.

Если данные, изложенные в нём, окажутся неправдивыми, то профессионал будет нести за это ответственность вне зависимости от того, было ли это злым умыслом или нет.

Также эксперт обязан разъяснять клиенту те или иные нюансы, если это необходимо для хода дела и прямо касается его. Стоит отметить, что частные экспертные конторы не обязаны посылать своих сотрудников на судебные заседания, даже если это необходимо для того, чтобы свершилось правосудие, это их добровольное дело.

Результаты вас не устраивают – что делать?

Не всегда водитель остаётся удовлетворён результатом экспертной оценки. Конечно, можно заказать исследование и у другой конторы, но закон не ставит одного эксперта выше другого, поэтому в суде могут возникнуть сложности.

Единственный способ – инициировать судебное разбирательство, если в действиях предоставляющей услуги стороны усматриваются незаконные действия, и просить проведения независимой экспертизы.

За работу эксперта, которого назначит суд, также придётся заплатить, но если он подтвердит ваши догадки и судья решит дело в вашу пользу, все убытки можно будет взыскать с компании-обманщика.

Заключение

Трасологическая экспертиза – это комплексное и крайне полезное при ДТП исследование, которым не стоит пренебрегать ни одной из сторон.

Если вовремя вызвать эксперта, грамотно зафиксировать все нюансы и получить на руки удовлетворительный вердикт, то можно значительно увеличить размеры страховых выплат или с большей вероятностью выиграть дело в суде, в зависимости от того, для чего проводилось исследование.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

В каких случаях назначают трасологическая экспертиза при дтп

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП.

Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

Задачи трасологической экспертизы

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Когда проводится трасологическая экспертиза

Страховая отказала в выплате

Читайте об основаниях для отказа в выплате по ОСАГО в этой статье

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Для чего необходима трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении.

Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.

Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.

Какие вопросы решает трасологическое исследование

Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:

  1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
    • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
    • модель шин, оставивший след на месте аварии;
    • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
    • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
  2. Установление целого по частям:
    • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
    • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
  3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
    • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
    • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
    • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП

Анализ материалов заказчика, а также консультирование проводится бесплатно на месте происшествия. Подготовка трасологической справки с кратким заключением делается в течение одного-двух дней и стоит 5 000 рублей. Трасологическое исследование с полным экспертным заключением стартует от 10 000 рублей и готовится около трех-пяти дней.

Что определяет трасологическая экспертиза при ДТП? Ответит специалист в видео ниже:

Экспертиза трасологическая и автотехническая при ДТП | Юридическая самооборона

Ни один водитель, даже тщательно соблюдающий Правила дорожного движения Украины, не застрахован от дорожно-транспортных происшествий. Как минимум, из-за того, что на дорогах, как и в жизни, хватает невнимательных, халатных, да и просто неадекватных людей.

Последствия ДТП могут быть самыми разными: начиная механическими повреждениями и заканчивая летальным исходом участников. Юридическими последствиями ДТП являются дела об административных правонарушениях или уголовные дела, в зависимости от обстоятельств и нанесенного ущерба.

Во всех случаях ключевым фактором в деле является установление вины каждого из участников. Это имеет значение, как для привлечения к ответственности, так и для получения компенсации нанесенных убытков.

Если речь идёт о столкновении транспортных средств, то страховая компания виновника ДТП возмещает ущерб потерпевшему только в случае установления вины в деле об административном правонарушении или уголовном деле.

Установление вины, так же как и других обстоятельств ДТП, должно иметь под собой доказательную базу. Весомыми доказательствами в подобной категории дел являются заключения экспертов. Проведение экспертизы автомобиля после ДТП имеет множество нюансов, которым и посвящена данная статья.

Экспертиза дтп: виды

Экспертизы автомобиля после ДТП называются инженерно-транспортными экспертизами и делятся на такие виды, как:

  1. транспортно-трасологическая экспертиза;
  2. автотехническая экспертиза автомобиля;
  3. железнодорожно-транспортная экспертиза;
  4. экспертиза состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.

Наиболее часто используются первые два вида экспертиз.

Как проводится автотехническая и трасологическая экспертиза дтп в уголовном деле

В уголовном деле на стадии досудебного расследования экспертиза может быть инициирована следователем, прокурором или адвокатом. Потерпевшая сторона или же сторона защиты имеют право подать ходатайство о привлечении эксперта, если следователь не делает этого по собственной инициативе. Естественно, такое ходатайство должно быть обоснованным.

Также сторона защиты может обратиться к эксперту в частном порядке (то есть не через следователя).

Если следователь или прокурор отказывают в назначении экспертизы, то сторона защиты обращается к следственному судье с ходатайством.

В таком ходатайстве необходимо правильно изложить обстоятельства, которыми обосновываются необходимость экспертизы и перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом.

Сторона защиты должна, помимо прочего, доказать невозможность самостоятельного привлечения эксперта.

При составлении ходатайства и формулировке вопросов необходимо обратить внимание на ряд тонкостей, таких как:

  • момент возникновения опасности для движения;
  • данные о состоянии дорожного покрытия;
  • и обстоятельства относительно действий участников события, из которых должен исходить эксперт при проведении исследований.

Вместе с документом о назначении экспертизы эксперту предоставляются все материалы уголовного производства.

Проведение экспертизы в деле об административном правонарушении

В деле об административном правонарушении (если ему не предшествовало возбуждение уголовного дела, в котором проводилась экспертиза), экспертиза проводится либо в частном порядке либо уже в суде по ходатайству стороны.

При этом нужно учитывать, что некоторые судьи критично относятся к экспертизам, проведенным во внесудебном порядке.

Как выиграть в суде: виновник дтп или потерпевший

По опыту можем сказать, что проведение технической экспертизы автомобиля после ДТП может стать решающим фактором в защите участника ДТП, в деле об административном правонарушении, и особенно в уголовном деле.

Вне зависимости от того, насколько вы уверены в своей правоте по делу и даже при наличии свидетелей и других доказательств, недооценивать роль экспертизы не стоит, поскольку для следователя или судьи ваша правота в деле может не быть очевидна.

Для того чтобы выиграть дело (защититься от обвинения или же привлечь реального виновника к ответственности) необходимо знать:

  1. как заказать или инициировать проведение экспертизы, как настоять на её проведении;
  2. какие материалы необходимо передать эксперту для проведения экспертизы;
  3. как правильно сформулировать вопросы с учётом конкретной ситуации;
  4. как правильно выбрать эксперта (если экспертиза проводится в частном порядке);
  5. как действовать, если второй участник ДТП также провёл экспертизу (можете не сомневаться, что результаты такой экспертизы будут прямо противоположны вашей экспертизе).

Это лишь некоторые из вопросов, с которыми сталкиваются участники при проведении экспертизы и решение, которых требует участие в деле опытного защитника.

В уголовных делах проведение повторной автотехнической экспертизы, в отличие от гражданского процесса, законодательством не предусмотрено.

Если в ходе рассмотрения дела по ДТП вина не установлена, то впоследствии взыскать материальный ущерб с виновника можно в том случае, если речь идёт о наезде на пешехода или же причинение вреда столкновением автомобилей третьим лицам – пешеходам, пассажирам.

Если вам нужна помощь квалифицированного специалиста в защите по уголовному делу или делу об административном правонарушении – обращайтесь по телефону (097)118 63 11 или же пишите на почту gerasimovpa@ukr.net.

  1. Взыскание ущерба с виновника ДТП в большинстве случаев возможно только при установлении его вины судебным решением в деле об административном правонарушении или в уголовном деле.
  2. Одним из весомых доказательств является заключение эксперта. В делах по ДТП проводятся инженерно-технические экспертизы, к которым относятся судебная автотехническая экспертиза и трасологическая.
  3. С помощью автотехнической экспертизы можно установить механизм ДТП, наличие неисправностей транспортного средства, соответствие действий водителей требованиям ПДР.
  4. Трасологическая экспертиза изучает следы, оставленные транспортными средствами на месте ДТП, и позволяет ответить на вопросы относительно места столкновения, направления движения, типа и марки автомобиля, оставившего следы.
  5. При ведении уголовного дела или дела об административном правонарушении во многих случаях незаменимой является помощь опытного защитника, который знает об особенностях проведения экспертиз и её использования при защите интересов участника ДТП.

Адвокат Геарисмов Петр Александрович,
тел. (097)118 63 11
gerasimovpa@ukr.net.
http://gerasimovpa.com/

Понравился материал? Будем благодарны за репост в соцсетях!

Добавить комментарий