Транспортное средство: что это, классификация по категориям м1, м2 и м3

Содержание
  1. Категории транспортных средств
  2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
  3. Квадрициклы
  4. Автомобили легковые
  5. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
  6. Категория N — Грузовые автомобили
  7. Категория O — Прицепы
  8. Транспортное средство: что это, классификация по категориям м1, м2 и м3
  9. Какие есть классификации транспорта?
  10. Отличия классификации Техрегламента
  11. Какие подкатегории у мототранспорта?
  12. Как подразделяются грузовики?
  13. Транспорт, перевозящий пассажиров
  14. Прицепы – отдельная категория по техрегламенту
  15. Категории и подкатегории, водительских прав
  16. Полный перечень
  17. Категории транспортных средств: классификация
  18. Права на управление дорожными средствами
  19. Категории аппаратов по водительскому удостоверению
  20. Типизация агрегатов по назначению
  21. Классификация агрегатов по категориям — группа L
  22. Группа M
  23. Группа N
  24. Группа O

Категории транспортных средств

Транспортное средство: что это, классификация по категориям м1, м2 и м3

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.

см, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категория водительского удостоверенияКатегория технического регламента
AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Штрафы ПДД РК 2019 – таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения

Транспортное средство: что это, классификация по категориям м1, м2 и м3

Технический регламент таможенного союза о безопасности колесного транспорта действует в России давно, но далеко не все автомобилисты с ним знакомы. В этом нормативном документе применяются специальные категории автотранспорта.

При их помощи во время техосмотра будут определять характеристики автотранспорта. Какую категорию имеет каждое транспортное средство — это поможет лучше освоить новый параметр.

Какие есть классификации транспорта?

Определение транспортного средства дано во многих законах и нормативных документах. Мы остановимся на формулировке, сделанной в Главном документе всех участников автомобильного движения, – ПДД.

В пункте 1.2 написано, что транспортные средства – это устройства предназначенное перевозить по автодорогам граждан, различные грузы либо установленное оборудование.

В документе не только написано, что называется автотранспортным средством, но описаны возможные его типы. Система ТС, описанных в ПДД, была сгруппирована в основные категории и подкатегории, открываемые автомобилистам в их водительских документах.

Если приобретенная машина требует открытия новой подкатегории, то прежде чем сесть за руль её необходимо открыть. Процедура предусматривает обучение в автошколе и сдачу экзаменов.

Только приобретя необходимые знания и навыки, автомобилист сможет уверенно управлять другой подкатегорией автотранспорта.

Отличия классификации Техрегламента

В Техническом регламенте в определении транспортных средств акцент сделан на категориях механических устройств, передвигающихся при помощи колес по автодорогам.

Они позволяют определять целый ряд характеристик автотранспорта, которые учитываются при проведении техосмотра.

Кроме того, они будет влиять на стоимость техобслуживания автотранспорта и размер начисляемого транспортного налога.

Подкатегории, открытые в водительских удостоверениях, должны отвечать категории автотранспорта по Техрегламенту. Поэтому, всем автолюбителям необходимо хорошо освоить обе классификации.

Также, необходимо поинтересоваться, к какой категории по Техрегламенту относится принадлежащий ему автомобиль, и не нужно ли открыть в своем главном водительском документе новую подкатегорию.

Какие подкатегории у мототранспорта?

Транспортные средства, относящиеся к мототранспорту, имеют категорию L. У каждого вида транспортного средства своя подкатегория.

Мы рассмотрим подробно, какие конкретно категории имеет то либо иное ТС:

  1. L1 – мопеды, скутера и другой мототранспорт, передвигающийся на двух колесах и развивающий скорость до 50 км/час.
    Если на транспорте установлен мотор внутреннего сгорания, то его рабочий объём не должен превышать 50 см3. Когда он работает на электродвигателе, то его максимальная мощность не должна превышать 4 кВт.
  2. L2 – мопеды, мотовелосипеды, скутера и другие виды мототранспорта с тремя колёсами, размещенными по-разному.
    Они имеют такие же характеристики, как предыдущая подкатегория: разгоняются до 50 км/ч, объём мотора до 50 см3, а мощность электродвигателя имеет граничный верхний предел 4 кВт.
  3. L3 – двухколесные мотоциклы и другой транспорт с теми же характеристиками, что предыдущая подкатегория.
  4. L4 – мотоциклы с коляской.
    Вид мототранспорта с 3 колесами, размещенными асимметрично к продольной линии. У него характеристики аналогичны подкатегории L2.
  5. L5 – мотоцикл с кузовом по центру.
    Такая конструкция передвигается на 3 колесах, размещенных симметрично к продольной плоскости, находящейся посредине.
  6. L6 – квадрициклы — ТС с 4 колесами, разгоняющееся до максимальной скорости 50 км/ч. Квадрициклы и квадроциклы – это разные виды автотранспорта.
    Масса квадрицикла без нагрузки не должна превышать 350 кг. Если квадрицикл работает на электродвигателе, то его мощность не должна превышать 4 кВт, а масса транспорта указывается без учета веса аккумуляторов. Объём двигателя внутреннего сгорания не должен превышать 50 см3, а при другом типе двигателя мощность должна быть выше 4 кВт.
  7. L 7 – мощные квадрициклы. Масса ненагруженного пассажирского транспорта должна вложиться до 400 кг, а грузового – до 550 кг.
    Мощность двигателя должна уложиться до 15 кВт.

Как видим, в Техрегламенте мототранспортное средство делится на разные категории не только в зависимости от максимального веса без нагрузки, скорости передвижения и мощности мотора, а также количества и расположения колес.

Как подразделяются грузовики?

Транспортные средства, используемые с целью перевозки различных грузов, входят в категорию N. Основной критерий выделения подкатегорий транспортного средства — допустимая максимальная масса по техническим документам.

Поэтому, по техническому регламенту на категории грузовое автотранспортное средство подразделяется по этому параметру.

Рассмотрим категории, которые имеют грузовые автотранспортные средства:

  1. N1 – граничная масса не должна превышать 3,5 т.
  2. N2 – масса находится в пределах от 3,5 до 12 тонн.
  3. N3 – масса по технической документации более 12 т.

Транспорт, перевозящий пассажиров

Транспортные средства, используемые с целью перевозки граждан, включают легковые машины, микроавтобусы, автобусы и троллейбусы. Независимо от вида частного или общественного транспортного средства они относятся к категории М.

Рассмотрим, по каким характеристикам внутри категории пассажирское автотранспортное средство, относится к разным подкатегориям:

  1. М1 — легковые машины.
    Главный критерий подкатегории — количество мест, предназначенных пассажирам. Их монтируют не более 8, кроме водительского места.
  2. М2 — микроавтобусы и другие виды транспорта, предназначенные перевозить граждан, весящие не более 5 тонн.
    Максимальное количество мест, предназначенных пассажирам — 8.
  3. М3 — автобусы и троллейбусы, чей вес превышает 5 т.
    В них расположено водительское место и более 8 пассажирских мест.

В эту категорию входят очень разные виды автотранспорта. Их объединяет то, что в них можно перевозить людей.

Подразделение на подкатегории сделали по количеству мест для людей и граничной массе транспорта.

Прицепы – отдельная категория по техрегламенту

Прицепы, присоединяемые к транспорту категорий L, N и М, выделяются в категорию О.

Проанализируем, как она подразделяется на подкатегории:

  1. О1 – максимальный допустимый вес 0,75 тонн и меньше.
  2. О2 – граничная масса находится в пределах свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
  3. О3 – максимальный вес ограничен таким образом: больше 3,5 т, но меньше и на уровне 10 т.
  4. О4 – весящие свыше 10 т.

Полуприцепы и прицепы подразделяются на подкатегории исключительно по максимальному весу, указанному в их технических документах.

Категории и подкатегории, водительских прав

По действующему законодательству на обратной стороне главного водительского документа обозначено 16 категорий и подкатегорий. Поскольку, некоторых подкатегорий раньше не было, то не лишним будет еще раз проанализировать весь перечень подкатегорий и категорий.

В правах есть 5 основных категорий автотранспорта: А, В, С, D и М. Все кроме последнего подразделяются на подкатегории, обозначаемы цифрой 1 – А1, В1, С1 и D1. Главное отличие нового закона, касающегося безопасности автодорожного движения – отмена категории Е, дававшей право автомобилисту ездить с прицепом.

Вместо неё ввели 5 специальных подкатегорий: ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ и D1Е. Таким образом, в зависимости от того к какому автотранспорту автолюбитель собирается присоединять полуприцеп и прицеп такую подкатегорию ему следует открывать.

Правонарушение считается очень серьёзным и наказывается комплексом санкций:

  • автомобилиста сразу после обнаружения нарушения отстраняют от вождения
  • на него накладывают админштраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей
  • транспорт задерживают и на эвакуаторе доставляют на хранение на штрафплощадку.

За услуги эвакуатора и каждый день хранения автотранспорта на спецплощадке придется расплатиться нарушителю. С учетом довольно крупного размера админштрафа, он будет довольно серьёзно наказан в финансовом плане.

Кроме того, до того момента пока не заберет свою ласточку со штрафплощадки он становится пешеходом, передвигающимся на общественном транспорте либо такси.

Полный перечень

Мы рассмотрим все категории и их подкатегории, открываемые автолюбителям в удостоверении:

  1. М – позволяет ездить на мопедах и легких квадрициклах.
    Этими видами автотранспорта могут управлять автолюбители с открытой любой категорией, даже при отсутствии категории М.
  2. А – дает право ездить на различных видах мотоциклов, в том числе с присоединенной коляской, а также на трехколесном и четырёхколесном транспорте с максимальной массой, не превышающей 400 кг.
  3. А1 – езда только на легких мотоциклах.
    Поэтому подкатегорию открывают 16-летним молодым людям. У мотоцикла небольшой объём двигателя – 125 см3 и меньше, максимальная мощность не выше 11 кВт.
  4. В – позволяет управлять легковыми машинами, джипами, микроавтобусами и небольшими грузовиками с максимальной массой до 3,5 т, а количество мест, предназначенных пассажирам не более 8.
    Можно управлять автомобилем с прицепом в двух случаях: во-первых, прицеп весит не более 750 кг, а во-вторых, максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массу ненагруженной машины и при этом, масса состава меньше 3,5 т. Прицепы с массой, не превышающей 750 кг называются легким, а все остальные тяжелыми.
  5. ВЕ – необходима, чтобы ездить на транспорте категории В с присоединенным тяжелым прицепом.
  6. В1 – управление трициклами и квадрициклами.
  7. С – вождение всех грузовых машин, начиная от массы 3,5 т, а также с присоединенным легким прицепом.
  8. СЕ – езда на грузовиках с присоединенным тяжелым прицепом.
  9. С1 – позволяет ездить на средних грузовиках, чей максимальный вес находится в пределах от 3,5 до 7,5 тонн.
    К ним можно присоединять легкие прицепы.
  10. С1Е – позволяет водить грузовые машины средней категории с тяжелыми прицепами.
  11. D – даёт возможность работать водителем микроавтобусов, с количеством пассажирских мест свыше 8, и автобусов, в том числе сцепленных с легкими прицепами.
  12. DЕ – вождение сочлененных автобусов и буксировка тяжелых прицепов.
  13. D1 – езда на небольших автобусах с количеством пассажирских мест от 9 до 16.
    Возможно сцепление с легким прицепом.
  14. D1Е – управление небольшими автобусами, буксирующими тяжелый прицеп, при условии, что вес состава не больше чем 12 т.
  15. Тm – дают право управлять трамваями.
  16. Тb – позволяют водить троллейбусы.

Категории транспортных средств: классификация

Каждый автомобиль является уникальным по назначению, совокупным характеристикам передвижным средством. Категории транспортных средств предназначены для типизации существующего транспорта.

Каждая категория открывается после обучения и проверки знаний как в теории, так и на практике. Подтверждением наличия требуемой категории ТС служит водительское удостоверение.

Какие бы категории автомобилей ни были доступны автолюбителю, все они отражаются в этом своеобразном водительском паспорте.

Права на управление дорожными средствами

Чтобы урегулировать и типизировать передвижные механизмы, было принято решение разделить их по количеству условий, которые совместно являются индивидуальными признаками каждой машины. Каждому техническому регламенту самоходного устройства соответствует определённая группа — категория передвижного механизма.

Соответствие этих двух категорий приведено в прилагаемой таблице:

Категории аппаратов по водительскому удостоверению

2013 год охарактеризовался введением новых групп и подгрупп водительских удостоверений. Новые водительские права охватывают несколько больше типов управляемых механизмов, нежели предыдущие.

Конечно, водителям легче от этого не стало, некоторые категории открываются только после прохождения обучения в специализированных заведениях — автошколах. Открытые категории подразумевают автоматическое формирование соответствующих подкатегорий.

Управлять же транспортом серией M, куда входят автобусы, безрельсовые городские передвижные средства и специализированные пассажирские транспортные машины, вправе каждый водитель при любой открытой группе.

Согласно Положению о правилах выдачи водительских свидетельств, управляемые механические единицы в зависимости от видов и назначения расчленяются на следующие категории:

  • серия A1 — включает мопеды и мотороллеры;
  • A — мотоциклы;
  • B1 — трициклы и квадроциклы, мотоциклы, оборудованные боковым прицепом, моторные коляски, иные трёхколёсные и четырёхколёсные механические дорожные единицы;
  • B — легковые автомобили;
  • C1 — агрегаты, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых варьируется от 3,5 до 7,5 тонн;
  • C — устройства, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых превосходит 7,5 т;
  • D1 — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест не свыше 16, не считая водителя;
  • D — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест свыше 16, не считая места водителя;
  • BE, C1E, CE, D1E, DE — комбинированные многозвенные транспортные аппараты с тягачом группы B, C1, C, D1 и D, какие водитель может эксплуатировать, но сами не относятся к перечисленным категориям комбинированных многозвенных единиц;
  • T — включает рельсовые и безрельсовые городские передвижные средства — трамваи и троллейбусы.

Российское национальное свидетельство водителя подтверждает право управления транспортными устройствами серии A, позволяет эксплуатировать дорожные средства подгрупп A1 и B1.

Данные механизмы характеризуются мотоциклетной посадкой MS и управлением мотоциклетного аналога.

Не следует путать вышеуказанное с прямой посадкой AS и управлением автомобильной классификации — квадроциклы с каркасами безопасности.

В данную категорию входит группа B с подгруппой B1, не включающая агрегаты с наклонной посадкой либо управлением мотоциклетного типа. Соотносятся категории C, D, CE и DE с подгруппами C1, D1, C1E и D1E.

Российское национальное свидетельство водителя, которое разрешает эксплуатировать любой самодвижущийся дорожный механизм из вышеперечисленных групп или подгрупп, допускает эксплуатацию транспортных дорожных средств серии M. Группа либо категория ТС, которая обусловливается наличием специального удостоверения, присутствует в водительском свидетельстве.

Типизация агрегатов по назначению

Классификация передвижных средств появилась вследствие стремительно увеличивающегося автомобильного парка с появлением новых видов автотранспорта.

Для удобства автомобилистов была создана система, которая позволяет унифицировать все передвижные механизмы, разделить транспортные единицы по назначению, параметрам, устройству кузова, формату двигателя, иным факторам.

Подобное поможет быстро уяснить сведения о какой-либо передвижной единице.

Все дорожные механические средства имеют следующее разветвление:

  1. Легковой транспорт.
  2. Грузовой.
  3. Грузопассажирский.
  4. Автобус.
  5. Специальный транспорт.

Автомобили носят разное назначение, поэтому ещё имеют следующие типы — пассажирский, грузовой и специальный тип. Средства грузового типа имеют свою классификацию — общего назначения и специализированного. Первый вид характеризуется перевозкой различных грузов, за вычетом жидкой формы. Подобные машины оборудованы грузовой платформой, открывающимися одним или несколькими бортами.

Такие автомобили могут буксировать специальные прицепы, транспортировать людей, для этого на платформе устанавливаются съёмные скамейки, тенты. Поэтому грузовые машины можно причислить к агрегатам многоцелевого назначения.

Специализированный тип грузового транспорта предназначается перевозить грузы определённого вида. Таковыми являются самосвалы, цистерны, перевозка однородных грузовых контейнеров, специализированные трейлеры кассетной перевозки панелей стен, перегородок, машины перевозки скота.

Специальный тип автомашин подразумевает не собственно транспортирование, а несение особого оборудования. Это включает пожарные автомобили, автокраны стрелового типа, либо снабжённые башенно-стреловым оборудованием, очистительные устройства помывки городских улиц, передвижные ремонтные мастерские. Армейские автомобили, колёсные тягачи, многоосные шасси также причисляются к специальным.

Данная серия расширена спортивными автомобилями для тренировок и соревнований. Аппараты для грузоперевозок насчитывают семь разрядов по весовой типизации, в зависимости от веса машины и массы перевозимых тяжестей.

Пассажирские автомобили представлены такими разрядами:

  • легковой транспорт;
  • автобус.

Первые состоят из автомобилей, принимающие не свыше восьми пассажиров, учитывая водителя.

Подобный вид транспорта насчитывает следующие разряды:

  • общего направления;
  • специального — спортивные, пассажирские, универсальные, специальные, премиум.

Автобусы представлены пассажирскими самоходными аппаратами, вмещающими более восьми пассажиров. Подобные ТС разнятся объёмом двигателя, который измеряется в литрах.

Механизмы подразделяются на пять классов, имеющих свою классификацию:

  1. Особо малый класс.
  2. Малый.
  3. Средний.
  4. Большой.
  5. Наивысший.

Последняя группа не имеет урегулированного рабочего объёма двигателя. Каждый класс автобуса определяется его длиной.

Таковые представлены:

  • особо малый класс — до 5 метров, вместительность максимум 10 пассажиров, например, РАФ-977;
  • малый — 6-7,5 м, вместительность 40 человек, ПАЗ-672;
  • средний — 8-9,5 м, 65 пассажиров, ЛАЗ 695Н;
  • большой — 10,5-12 м, вместительность 110, Икарус 260;
  • наивысший, сочленённый — более 16,5 м, 110 человек, Икарус-280.

Перечисленные характеристики добавлены показателем проходимости.

Данные факторы обусловливаются:

  1. Обычной проходимостью.
  2. Повышенной.
  3. Высокой.

Обычная проходимость предполагает движение по городским, загородным улицам. Повышенные характеристики обусловливают поездки не только по дорогам, но и по путям пригородного, районного значения. Высокая проходимость предназначена для передвижения по пересечённой местности, где дорог вообще нет.

Оценивающим параметром проходимости является колёсная формула автомобиля:

  • 4 x 2;
  • 4 x 4;
  • 6 x 4;
  • 6 x 6;
  • 8 x 8.

Первый индекс указывает общее число колёс, без учёта запасного, второй — количество ведущих движителей.

Ведущим называется то колесо, которое получает усилие от коробки передач. Если таковыми в машине являются все колёса, агрегат носит название полноприводного, что характеризует повышенную и высокую проходимость.

Кроме представленных выше делений по категориям, существуют обособленные автомобили и комбинированные многозвенные транспортные средства. Последние характеризуются автомобилем-тягачом, прицепом и полуприцепом.

Многозвенные аппараты разветвляются на следующие типы:

Первые состоят из тягача с присоединённым полуприцепом, последние оборудованы прицепным транспортным устройством.

Классификация агрегатов по категориям — группа L

Категории автомобилей, других транспортных механизмов выражены идентификатором Таможенного союза. Они отличны индексами — L, M, N, и O.

Данная серия объединяет мототранспортные единицы:

  1. L1 — мопед, мотовелосипед, мокик. Представлены двухколёсными передвижными аппаратами, скорость которых не превосходит 50 км/ч. Оборудованы бензиновым двигателем, с конструктивным параметром не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  2. L2 — трёхколёсное самодвижущееся устройство любого типа расположения колёс, с максимальной скоростью 50 км/ч. Оборудованы бензиновым или иным двигателем, с рабочим объёмом не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  3. L3 — мотоцикл, мотороллер, трицикл. Двухколёсный транспортный агрегат, скорость передвижения которого выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  4. L4 — трёхколёсный вариант с отсутствием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  5. L5 — трёхколёсный вариант с наличием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  6. L6 — четырёхколёсный вариант транспорта. Рабочий вес достигает 350 кг, не учитывая массу аккумуляторов при наличии электрического двигателя. Максимальная скорость передвижения 50 км/ч, объём двигателя менее 51 см3 и 4,1 кВт, в зависимости от типа.
  7. L7 — четырёхколёсный аппарат, но с некоторым отличием от предыдущего. Вес пассажирского варианта обусловливается 400 кг, грузового — не более 550, без учёта аккумуляторных батарей, в случае электродвигателя, мощность которого достигает 15 кВт.

Перечисленные группы мототранспорта позволяют легко определить его принадлежность.

Группа M

Данная серия обозначена пассажирскими транспортными устройствами:

  • M1 — легковые агрегаты для перевозки населения, насчитывающие восемь пассажирских сидений, без учёта водителя;
  • M2 — автобус, троллейбус, специальный пассажирский аппарат, насчитывающий свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес единицы не более 5 000 кг;
  • M3 — пассажирское средство, насчитывающее свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес агрегата свыше 5 000 кг.

Автобусы, как и троллейбусы, могут быть обособленной единицей либо сочленённой.

Группа N

Серия объединяет грузовые автомобили:

  1. N1 — средства перевозящие грузы. Максимальный вес агрегата характеризуется массой не больше, чем 3 500 кг.
  2. N2 — максимальный вес единицы характеризуется массой от 3 500 кг, но не больше, чем 12 000.
  3. N3 — технически допустимый вес устройства превышает 12 тонн.

Устройства для транспортировки грузов могут быть обособленной единицей либо комбинированным многозвенным аппаратом.

Группа O

Серия включает несамоходные прицепные единицы:

  • O1 — буксируемые аппараты с максимальным весом 750 кг;
  • O2 — буксируемые, весом от 750 до 3 500 кг;
  • O3 — аппараты массой более 3,5 т, но не выше 10;
  • O4 — единицы максимальным весом больше, чем 10 т.

Несамоходные буксируемые аппараты бывают универсального типа и специального, имеют одноосное устройство либо спаренное — двухосное.

Разветвление транспортных единиц на группы и подкатегории позволяет определить классификацию типа машины. Приведённая выше расшифровка является официальной, используется государственными стандартами и правилами уличного движения.

Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Добавить комментарий