Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Содержание
  1. Штраф за тонировку с 1 января 2018 года — новый закон, какой, передних стекол, наказание, ГИБДД, сколько
  2. Важные сведения
  3. Первоначальные данные
  4. Цель его назначения
  5. Какими нормативными актами регулируется
  6. Штраф за тонировку по новому закону с 2018 года
  7. Допустимые нормы светопропускания
  8. Что нужно знать водителю о затемнении передних стекол машины
  9. Как выявляется нарушение
  10. Сколько составит взыскание на сегодняшний день
  11. Какое наказание ждет автолюбителя за повторное нарушение, если остановил сотрудник ГИБДД
  12. Можно ли его избежать
  13. Штраф за тонировку 2018 года: новый закон
  14. Какой штраф за тонировку передних стекол в 2018 году
  15.  
  16. Штраф за тонировку в 2018 году. Первоначальные данные
  17. Штраф за тонировку в 2018 году. Цель его назначения
  18. Штраф за тонировку в 2018 году. Статья КоАП РФ, ГОСТ. Какими нормативными актами регулируется?
  19. Штраф за тонировку по новому закону с 2018 года
  20. Допустимые нормы светопропускания
  21. Что нужно знать водителю о затемнении передних стекол машины
  22. Как выявляется нарушение
  23. Какие штрафы за тонировку установлены в 2018 году
  24. Условия допустимой тонировки автомобиля
  25. Штраф за тонировку 2018
  26. На что обратить внимание при выборе плёнки
  27. Штраф за тонировку в 2018 году: последние изменения, нормы, размер штрафа и как избежать наказания
  28. Какой штраф за тонировку
  29. Новые штрафы за тонировку
  30. Повторный штраф за тонировку
  31. Как оплатить штраф за тонировку со скидкой
  32. Как оспорить штраф
  33.  
  34. Использование ксенон
  35. Какие нормы допустимы для тонировки стекол
  36. Законы о тонировке стекол авто в других странах мира
  37. Штраф за тонировку в 2018 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы
  38. Как выявляется нарушение
  39. Статья 12.5 КОАП РФ
  40. Тюнинг фар

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года — новый закон, какой, передних стекол, наказание, ГИБДД, сколько

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

В конце 2018 многих автолюбителей интересовало, какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года введут в России.

Оказалось, что изменений не произошло, за любое нарушение правил затемнения потребуется по-прежнему отдать 500 рублей.

Важные сведения

Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.

С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.

При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам.

Совет!

По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2018 году 500 рублей.

Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.

Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.

Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях. В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

Первоначальные данные

Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов. Другие возможные варианты — нанесение напыления, установка текстильных шторок и приобретение заводских стекол с готовым затемнением, однако они встречаются существенно реже.

Машина считается тонированной, если ее показатель затемнения составляет свыше 65%.

При его меньшем значении нанесенная пленка рассматривается как декоративная, какой сейчас пользуются многие, ошибочно рассматривая ее как тонировочную. Толщина пленки составляет от 60 до 380 микрон.

Штраф за тонировку — санкция, установленная в Кодексе об административных правонарушениях для водителей, которые нарушают нормы тонировки авто. Этот штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Цель его назначения

Назначение штрафа за тонировку состоит в том, чтобы побудить водителей ездить со стеклами, имеющими затемнение в пределах допустимых параметров.

Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге.

В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

Совет!

Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы.

Какими нормативными актами регулируется

В отношении тонировки действуют следующие нормативно-правовые акты:

Штраф за тонировку по новому закону с 2018 года

В конце 2018 года поступали многочисленные сообщения, согласно которым тонировка, осуществленная некорректным образом, в новом 2018 году должна была наказываться в повышенном размере.

Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей.

В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.

В действительности новый закон о штрафе за тонировку в 2018 году не вступил в силу. Поэтому в 2018 году все остается без изменения. Штраф как за первое, так и за повторное нарушение по-прежнему равен 500 рублям.

Допустимые нормы светопропускания

Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.

В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют. Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.

Что нужно знать водителю о затемнении передних стекол машины

Согласно текущему законодательству коэффициент светопропускания передних стекол авто должен составлять 75% для лобового и 70% для передних боковых.

Это означает, что, по сути, на тонировку данных стекол действует запрет. Любая тонировочная пленка затемнит передние стекла существенно сильнее, и для них соответствующая величина будет уступать вышеприведенным. Самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).

Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.

Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.

нормы светопропускания

Как выявляется нарушение

Нарушение нормативов тонировки выявляется с применением специального прибора, носящего название тауметра.

С использованием этого аппарата замеряют показатель светопропускаемости на стекла в трех различных местах, расположенных в пределах поля обзора.

После этого из трех полученных чисел определяют среднее арифметическое. Именно оно и служит величиной, которая определяет светопропускаемость данного окна.

В техническом регламенте существует целый ряд правил, относящихся к замеру тонировки. При их нарушении результаты измерения тауметром могут быть признаны недействительными и потерять доказательную силу.

В частности:

Температура во время измеренияДолжна составлять +15–25оС
ДавлениеДолжно находиться в пределах 86–106 килопаскалей
Показатель влажностиВ диапазоне 40–40%
Погрешность устройстваНе должна превышать 2%

Тауметр должен обладать надлежащей пломбой, помимо этого к препарату должны прилагаться все сертификаты, удостоверяющие его исправность.

Сколько составит взыскание на сегодняшний день

На сегодняшний день в качестве меры взыскания за тонировку стекол авто, не соответствующую законным стандартам применяют штраф. Он имеет единую величину 500 рублей.

Какое наказание ждет автолюбителя за повторное нарушение, если остановил сотрудник ГИБДД

Повторным нарушением в соответствии с КоАП считается несоблюдение норм, относящихся к тонированию автомобиля, при условии, что оно выявлено в течение года после предыдущего нарушения.

Если же сотрудник ГИБДД обнаружил аналогичное нарушение, но с момента предыдущего факта прошло свыше года, то такое нарушение в качестве повторного не рассматривается.

В законе установлено, что и за повторное нарушение правил нанесения тонировки водителя ждет аналогичное наказание, то есть штраф в 500 рублей. Ни повышения его величины, ни дополнительных санкций не предусматривается.

При этом в правоприменительной практики РФ встречаются случаи, когда за повторное нарушение выносят более суровое наказание.

В ряд регионов суды приговаривали к административному аресту автовладельцев, которые, как было установлено, продолжали ездить с ненадлежащей тонировкой после предыдущего административного дела, закончившегося штрафом.

Их дело квалифицировали по другой статье КоАП, а именно злостное неповиновение сотруднику милиции.

В итоге срок административного ареста в некоторых случаях составлял несколько дней, а иногда — максимальное их число, 15.

При этом многие юристы указывают, что статья о злостном неповиновении содержит условие, что оно должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Очевидно, что водитель, которые ранее был остановлен с ненадлежащей тонировкой и приговорен к административному штрафу и затем менее, чем год спустя был снова остановлен с ненадлежащей тонировкой, общественного порядка не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что грозит за тонировку автолюбителю при повторном обнаружении неправильного затемнения и такое наказание, как административный арест, если судья решит применить статью о злостном неподчинении.

: чем порадует 2018? Штрафы, знаки, ТО, тонировка и не только

Можно ли его избежать

Возможность избежать наказания при езде с ненадлежащей тонировкой составляет довольно спорный вопрос. Есть мнение, что это возможно.

По одному из толкований законов тонировка автомобиля может быть проверена на ее соответствии существующим в законе требованиям исключительно на стационарном посту ГИБДД.

В то же время непосредственно на дороге сотрудник инспекции по этому толкованию не имеет право определять светопропускаемость стекол авто.

В то же время у водителя, который не нарушил никаких правил дорожного движения, отсутствует обязанность направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

По закону такая обязанность у автолюбителя возникает, поскольку в его отношении применен административный арест.

И именно на его основании он должен ехать на пост. Однако если нарушения не произошло, то причин для административного ареста не существует.

При таком толковании закона водитель, который остановлен на авто с тонировкой очевидно несоответствуюшей нормам, может избежать наказания, однако оно не однозначно принято.

Более очевидная возможность избежать наказания у водителя возникает, если у инспектора ГИБДД отсутствует тауметр.

Если даже принять, что этот сотрудник имеет право измерять светопропускаемость окон вне поста ГИБДД, то при его отсутствии у него на руках водитель в любом случае не обязан следовать на этот пост по вышеизложенной причине. Разумеется, в том случае, если он не допустил нарушения ПДД.

При этом оговаривается, что если, инспектору привезут тауметр, пока он общается с водителем, то он может измерить светопропускаемость.

Таким образом, штраф за тонировку, выполненную некорректным образом, в 2018 году остался неизменным по сравнению с 2018 годом. Сейчас он все так же составляет 500 рублей.

При этом не существует никакого устрожения наказания за повторное нарушение, и в этом случае автовладельцу придется заплатить ровно ту же сумму.

Существуют прецеденты, когда при повторной остановке водителей, у которых затемнение стекол превышало норматив, их сажали под административный арест за злостное неповиновение. Однако в целом принято, что данную норму в этом случае применять нельзя.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Штраф за тонировку 2018 года: новый закон

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Действующие законы определяют допустимый уровень светопропускаемости передних стекол, а задние не запрещают тонировать даже «наглухо». В МВД поступило предложение вообще запретить тонировку любого рода, чтобы повысить уровень безопасности.

С инициативой полностью запретить тонировку всех частных автомобилей выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров.

Как сообщают «РИА Новости», соответствующее предложение депутат уже направил в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ.

По мнению чиновника, запрет на тонировку позволит повысить уровень антитеррористической безопасности.

На сегодняшний день технический регламент Таможенного Союза предписывает уровень светопропускания ветрового стекла и передних боковых стекол не менее 70%, а степень светопропускания задних боковых стекол вообще не оговаривается.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2018 году

В конце 2018 многих автолюбителей интересовало, какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года введут в России.

Оказалось, что изменений не произошло, за любое нарушение правил затемнения потребуется по-прежнему отдать 500 рублей.

Таким образом штраф за тонировку стекол в 2018 году составляет 500 рублей.

 

Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.

С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.

При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам.

Совет!

По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2018 году 500 рублей.

Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.

Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.

Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях. В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

Штраф за тонировку в 2018 году. Первоначальные данные

Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов. Другие возможные варианты — нанесение напыления, установка текстильных шторок и приобретение заводских стекол с готовым затемнением, однако они встречаются существенно реже.

Машина считается тонированной, если ее показатель затемнения составляет свыше 65%.

При его меньшем значении нанесенная пленка рассматривается как декоративная, какой сейчас пользуются многие, ошибочно рассматривая ее как тонировочную. Толщина пленки составляет от 60 до 380 микрон.

Штраф за тонировку — санкция, установленная в Кодексе об административных правонарушениях для водителей, которые нарушают нормы тонировки авто. Этот штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Штраф за тонировку в 2018 году. Цель его назначения

Назначение штрафа за тонировку состоит в том, чтобы побудить водителей ездить со стеклами, имеющими затемнение в пределах допустимых параметров.

Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге.

В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

Совет!

Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы.

Штраф за тонировку в 2018 году. Статья КоАП РФ, ГОСТ. Какими нормативными актами регулируется?

В отношении тонировки действуют следующие нормативно-правовые акты:

  1. ГОСТ 32565-2013, государственный стандарт, в котором указаны допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа, в том числе для автомобилей.
  2. ТР ТС 018/2011, действующий внутри Таможенного союза технический регламент с названием «О безопасности колесных транспортных средств».
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», входящие в виде составной части в российские правила дорожного движения, принятые постановлением правительства.
  4. Кодекс об административных правонарушениях (принятая аббревиатура КоАП), в котором устанавливаются наказания за не соответствующее законам затемнение авто.

Штраф за тонировку по новому закону с 2018 года

В конце 2018 года поступали многочисленные сообщения, согласно которым тонировка, осуществленная некорректным образом, в новом 2018 году должна была наказываться в повышенном размере.

Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей.

В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.

В действительности новый закон о штрафе за тонировку в 2018 году не вступил в силу. Поэтому в 2018 году все остается без изменения. Штраф как за первое, так и за повторное нарушение по-прежнему равен 500 рублям.

Допустимые нормы светопропускания

Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.

В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют. Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.

Что нужно знать водителю о затемнении передних стекол машины

Согласно текущему законодательству коэффициент светопропускания передних стекол авто должен составлять 75% для лобового и 70% для передних боковых.

Это означает, что, по сути, на тонировку данных стекол действует запрет. Любая тонировочная пленка затемнит передние стекла существенно сильнее, и для них соответствующая величина будет уступать вышеприведенным. Самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).

Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.

Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.

Как выявляется нарушение

Нарушение нормативов тонировки выявляется с применением специального прибора, носящего название тауметра.

С использованием этого аппарата замеряют показатель светопропускаемости на стекла в трех различных местах, расположенных в пределах поля обзора.

После этого из трех полученных чисел определяют среднее арифметическое. Именно оно и служит величиной, которая определяет светопропускаемость данного окна.

В техническом регламенте существует целый ряд правил, относящихся к замеру тонировки. При их нарушении результаты измерения тауметром могут быть признаны недействительными и потерять доказательную силу.

В частности:

Температура во время измеренияДолжна составлять +15–25оС
ДавлениеДолжно находиться в пределах 86–106 килопаскалей
Показатель влажностиВ диапазоне 40–40%
Погрешность устройстваНе должна превышать 2%

Тауметр должен обладать надлежащей пломбой, помимо этого к препарату должны прилагаться все сертификаты, удостоверяющие его исправность.

На сегодняшний день в качестве меры взыскания за тонировку стекол авто, не соответствующую законным стандартам применяют штраф. Он имеет единую величину 500 рублей.

Какие штрафы за тонировку установлены в 2018 году

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Затемнение стёкол транспортного средства в последние годы стало довольно популярным. Кроме того, подобное вполне допустимо в случае соблюдения нормативов, установленных государственными стандартами.

Тем не менее многие автовладельцы наклеивают на стекло транспортного средства плёнку с меньшим показателем светопроницаемости. В связи с чем, законодательство ввело наказание за подобное нарушение в виде штрафов и других мер. Поговорим подробнее какой предусмотрен штраф за тонировку в 2018 году.

Какие нормативы установлены на допустимое затемнение. А также узнаем аспекты, которые стоит учитывать наклеивая на стекло тонирующую плёнку.

Условия допустимой тонировки автомобиля

Для начала обсудим как можно затонировать автомобиль, чтобы не получить штраф за тонировку в 2018 году. Многие полагают, что затемнения не должно быть, вообще, на самом деле это не так, допустимые нормы есть везде.

Итак, правила тонировки, не подлежащей наложению штрафа.

  1. Начнём с лобового стекла. Чтобы укрыть глаза водителя от слепящего солнца на лобовое стекло может быть наклеена полоса их затемнённой плёнки, шириной не более 14 см. Она может быть любой плотности, а размещаться должна на верхней части стекла.
  2. Передние боковые стекла могут быть покрыты тонирующей плёнкой. Светопропускание после тонировки не должно быть менее 70 % (старые нормативы требовали 75 %)
  3. Заднее стекло и соответствующие боковые могут быть затонированы любой плёнкой, кроме зеркальной, без ограничения, при условии, что транспортное средство оснащено боковыми зеркалами заднего вида.

Таким образом, из тонированного по всем правилам транспорта получается своего рода градиент, лобовое стекло прозрачное, затем небольшое затемнение и полная тонировка на задних стёклах. Подобный подход позволяет комфортно чувствовать себя в автомобиле в солнечную погоду, но при этом не нарушать установленных стандартов.

Тонировка автомобиля позволяет придать последнему более презентабельный вид. Защищает водителя от воздействия солнечного излучения, делает нахождение в салоне автомобиля более комфортным в солнечную погоду. Кроме того, защищает приборную панель от выгорания. Все это делает тонировку весьма привлекательной, но все же следует соблюдать меру, чтобы не пришлось платить штраф.

Штраф за тонировку 2018

Теперь поговорим о размерах штрафных санкций. Многие водители в конце прошлого года были обескуражены новостью об ужесточении наказания за излишнее затемнение стёкол автомобиля.

По предварительным данным, правительство обсуждало внесение изменений в законопроект и увеличение штрафов до следующих показателей:

  • первичное нарушение правил тонировки – штраф 1500 рублей;
  • повторные прецедент – 5000 рублей;
  • третий раз – лишение прав на срок от двух до шести месяцев.

Тем не менее подобное изменение не было принято. Последние внесения коррективов в КоАП также не изменили ситуацию с размером штрафов. На 2018 год ситуация, следующая: водитель может заплатить штраф и не снимать тонировку при зафиксированном нарушении.

  • Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 рублей.
  • Ранее накладывалось ограничение на эксплуатацию ТС, сейчас такого пункта нет, соответственно номерные знаки за излишнюю тонировку уже не снимают (стоит отметить, что эта мера была упразднена ещё в 2014 году).
  • Проверка светопропускной способности тонированных стёкол может быть произведена на месте, если у инспектора имеется специальный прибор. В противном случае придётся проехать на пост, оснащённый специальным оборудованием.

Это все основные положения актуального закона. Как видите, никаких изменений и ужесточений принято не было.

На что обратить внимание при выборе плёнки

Нередко возникают ситуации, когда водитель всё-таки получает штраф за несоответствие установленным государственным стандартам и недоумевает как так произошло. Как правило, все случается из-за незнания основных характеристик материалов, использующихся для остекления автомобиля.

Изначально само стекло не имеет стопроцентной светопропускной характеристики. Обычно она равна 95-85 % (в каждом конкретном случае следует уточнять индивидуально).

И когда водитель берёт плёнку, соответствующую требующимся параметрам, и накладывает её на стекло, суммарный показатель светопропускной способности снижается.

При первой проверке специальным прибором водителю выпишут штраф, а он даже не сразу поймёт, что произошло.

Совет!

Стоит отметить, что ранее помимо штрафа за тонировку, сотрудники ГИБДД могли ограничить эксплуатацию транспорта, пока плёнка не будет снята. А точнее, снимали её на месте. Сегодня такое уже недопустимо.

Если водитель внесёт платёж за штраф в первые 20 дней, то вместо 500 рублей, получится уплатить всего 250. Зато при просрочке в 70 дней плата увеличивается вдвое.

Меры, которые пытаются принять органы, регулирующие движение на дорогах вполне оправданы. Тонированным автомобилем очень трудно управлять в тёмное время суток. В связи с этим резко повышается риск аварийных ситуаций.

На неосвещенном переходе можно заметить пешехода не сразу, а наезд на последнего с учётом тонировки будет считаться правонарушением с отягчающими обстоятельствами.

Это же относится и к дождливой пасмурной погоде, когда требуется больше концентрации, чтобы разглядеть дорогу, тонировка будет мешать водителю.

Прежде чем нанести затемняющую пленку на стекла автомобиля, стоит подумать насколько это необходимо. При очень большом желании все же стоит соблюдать установленные нормативы.

А как часто вам приходится платить штраф за тонировку в 2018 году? Как нанесена ваша тонировка, соблюдены ли государственные стандарты или у машины излишне затемненные стекла? Как часто удаётся оспорить штраф? Поделитесь своими мыслями с нами и читателями.

Штраф за тонировку в 2018 году: последние изменения, нормы, размер штрафа и как избежать наказания

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Редакция iReactor выяснила, каким законом регулируются штрафы за тонировку, как избежать наказания, а также допустимые нормы затемнения машины по ГОСТу и основания для наложения взыскания.

Сегодня штраф за тонировку равен 250—500 рублей. Сейчас сотрудники ГИБДД номера авто ввиду непрозрачных передних стекол больше не снимают. Государственная дума планировала увеличить сумму денежного наказания до пяти тысяч рублей. Однако в текущем году нововведения не случилось.

Какой штраф за тонировку

Тонировка автомобиля нужна для повышения комфорта пассажиров и водителя. Но затемнение стекол ухудшает видимость, это особенно относиться к лобовому и передним боковым стеклам. По данной причине были введены правила, делающие оклейку окон со стандартными показателями незаконной.

При нарушение этих правил взимается административный штраф. Он оформляется после установления нарушения, зафиксированного инспектором ГИБДД с использованием туаметра. Сумма составляет 500 рублей.

Автомобиль принято считать тонированным, если показатель затемнения более 65%. Если норматив меньше, то пленка считается декоративной. Сейчас многие используют ее по ошибке. Штраф за тонировку является санкцией, установленной Кодексом об административных правонарушениях для водителей, не соблюдающих нормы тонировки.

Существует несколько нормативов, регулирующих вышеуказанную санкцию.

 В документе ГОСТ 32565-2013 были указаны допустимые показатели, ТР ТС 018/2011, правила, действующие внутри Таможенного союза, регулируют обязанности специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устанавливает наказание за не соответствующее законам затемнение машины. 

Источник фото: inforeactor.ru

Новые штрафы за тонировку

Новые «тонировочные» штрафы планировали установить на уровне двух-пяти тысяч рублей. Но с прошлого года стали все чаще говорить об увеличении суммы.

 До 2014 года сотрудники ГИБДД снимали номера, выписывали денежное взыскание — 1500 рублей за тонировку.

Однако в 2017 году наказанием в Москве, Подмосковье, Петербурге, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Воронеже, Челябинске, Екатеринбурге являлся штраф — 500 рублей.

Автовладельцы знали о слухах об увеличении штрафа. Некоторые решили вовсе отказаться от затемнения стекол, другие — подождать нововведений и утвержденного законопроекта. Депутаты планировали увеличить сумму взыскания, а также установить иные меры наказания нарушителей. 

На данный момент многие интересуются суммой штрафа за тонировку. Сейчас она осталась на том же уровне, что и год назад — 500 рублей. Если оплачивать со скидкой, то сумма составит 250 рублей. Вследствие небольшого денежного наказания многие автомобилисты пренебрегают важным правилом. Именно поэтому ранее депутаты планировали увеличить сумму для нарушителей до 5000 рублей.

Многие эксперты уверены, подобное нововведение не приживется в теплых и солнечных регионах России: Причерноморье, Кавказ. Солнце мешает водителям сильнее, нежели темные стекла, уверены многие автовладельцы. Примечательно, что жители Калифорнии по закону обязаны тонировать автомобиль. Сотрудники органов этого американского штата штрафуют граждан за ее отсутствие.

Источник фото: pixabay.com / MaxxGirr

Повторный штраф за тонировку

Затемнение задних фар, их окраска и переделка наказуема законодательством страны. Об этом сообщает пункт 3.6 Технического регламента России.

На сегодняшний день понятие «повторный штраф» отсутствует в российском законодательстве. Любые случаи поимки нарушителя правил приводят к одинаковому денежному наказанию, размер которого составляет 500 рублей. Это регламентируется статьей 3.1 12.5 КоАП РФ. 

Важно знать! 

Полное затемнение автомобиля запрещается законодательством. Разрешено затонировать заднюю полусферу: заднее и задние боковые стекла. Автолюбитель может затемнить верхнюю часть лобового стекла, однако, ширина полотна не должна превышать 140 миллиметров. В таком случае лобовое переднее, боковые стекла обязаны пропускать свет не менее 70%. 

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой

С января 2016 года автомобилисты России могут оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы, одобренные до 2018 года, также не запрещают это. Однако есть определенные нюансы. При оплате денежного взыскания ГИБДД с 50% скидкой необходимо соблюдать два условия:

  1. После момента получения постановления должно пройти не более 20 дней.
  2. Штраф не должен входить в список наиболее социально опасных видов.

Если вы нарушили закон, предусматривающий денежное взыскание за тонировку автомобиля, вы можете оплатить его в течение 20 дней после момента получения извещения, его копии. Размер санкции составит 250 рублей, вместо стандартных 500 рублей.

Источник фото: inforeactor.ru

Редакция iReactor подготовила список штрафов, выплачивая которые нельзя получить скидку 50%. К данным статьям КоАП РФ относится 10 документов:

  • Статья 12.1.1.1
  • Статья 12.8
  • Статья 12.9.6
  • Статья 12.9.7
  • Статья 12.12.3
  • Статья 12.15.5
  • Статья 12.16.3.1
  • Статья 12.24
  • Статья 12.26
  • Статья 12.27.3

Отметим, остальные взыскания нарушители могут оплатить с 50% скидкой. 

Как оспорить штраф

Штраф ГИБДД, касающийся тонировки, не выписывается автоматическими устройствами фиксации дорожных нарушений. Сотрудники Госавтоинспекции измеряют световой коэффициент пропускания стекла авто при помощью приборов «БЛИК-Н», «БЛИК-+», их аналогов. Аппараты регулярно проходят проверки и обязаны обладать соответствующими отметками.

Оспорить взыскание, предусмотренное нарушением тонирования машины, позволено. Необходимо будет рассмотреть процессуальную сторону определения степени светопропускания стекол. Работа приборов, используемых при измерении светопропускания, зависит от внешних факторов окружающей среды: осадков, температуры, а также состояния «прикуривателя», используемого для включения прибора. 

Обжаловать штраф необходимо в течение десяти дней после получения извещения. Обратиться в суд гражданин должен по месту совершения правонарушения, заполнив бланк искового заявление.

Источник фото: Федеральное агентство новостей / Татьяна Костянова

Важно знать!

Примечательно, при условии не оплаты штрафа за тонировку в течение 70 суток, правонарушителю грозят иные наказания: денежное взыскание, размер которого составляет 1000 рублей, обязательные общественные работы до 50 часов, а также административный арест сроком на 15 суток. 

Назначить наказание в виде ареста, общественных работ, двойного штрафа имеет право судья по результатам разбирательств. Инспекторы ГИБДД не имеют полномочий на данные действия. 

Предполагается, что в 2019 году будут лишать водительского удостоверения граждан, повторно управляющих транспортным средством, лобовое, боковое стекла которого оборудованы тонировочной пленкой. Однако на сегодняшний день подобные законопроекты на рассмотрение не поступали. 

 

На официальном сайте ГИБДД России опубликованы нормативы. Благодаря им сотрудники инспекции выписывают соответствующий штраф.

На сегодняшний день на дорогах страны существует огромное количество автолюбителей, нарушающих правила КоАП. Тонирование машины действительно является опасным, особенно для участников ночного дорожного движения.

Зачастую денежное взыскание касается тех автовладельцев, чьи машины обладают светопропусканием менее 15%.

Однако, если водитель соблюдал правила нормативных документов, чтобы не получить денежное наказание ему нужно:

  1. Детально описать окружающую среду (температуру на улице, осадки), настоять на том, чтобы эти показания были задокументированы при участии понятых, описать, чем производились замеры показателя светопропускания.
  2. Выяснить, каким методом специалист измерял светопропускание стекол автомобиля.
  3. Описать устройство, сообщить о наличие у него соответствующей пломбы, проверенного сертификата.

Таким образом, суд рассмотрит показания, огласит решение, руководствуясь точностью данных. При случае предвзятости суда первой инстанции можно будет добиваться отмены штрафа.

Использование ксенон

В России запрещено не только использование сильной тонировки авто, но и ксенона в фарах машины. Свет, излучаемый ксеноном, похож на дневной.

Таким образом, очертания предметов различаются намного четче, водитель видит дорогу лучше.

Есть множество преимуществ использования ксенона: пучок света шире обычного, свет излучается в два раза больше, потребление энергии меньше, срок службы дольше.

Ксеноновые лампы стали применять для автомобильных фар в 1992 году. Однако этого делать категорически нельзя. Главной угрозой использования ксенона является ослепление встречных, попутных водителей. Законодательством России предусмотрена административная ответственность при использование внешних световых приборов, не соответствующих нормативам, конструкции автомобиля.

Источник фото: pixabay.com

В случае самостоятельно установки ксенона,сотрудники органов могу лишить вас права управления автомобилем на срок 6-12 месяцев, конфисковать лампы, а также иное оборудование. 

За установку на передней части авто световых приборов красного цвета установлено наказание — штраф 3000 рублей, конфискация указанных приборов, приспособлений. Ксеноновые лампы разрешено использовать легально, при условии обращения к специалистам.

Какие нормы допустимы для тонировки стекол

По ГОСТу разрешенная тонировка определяется коэффициентом светопропускания.

Согласно данному нормативу, коэффициент светопропускания лобового стекла должен быть равен 75%, бокового переднего стекла — 70%, затемнение задних стекол машины не ограничивается по ГОСТу.

Если транспорт оснащен боковыми зеркалами для заднего обзора, то в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любого уровня затемнения, ширина покрытия должна составлять не более 140 миллиметров. 

Источник фото: pixabay.com / CreaPark

Примечательно, правилами ПДД разрешено применение шторок в автобусах, жалюзи и оконных шторок для задних стекол легкового авто, оборудованного двумя зеркалами заднего вида. Если говорить о заднем стекле автомобиля, согласно законодательству России, его разрешается зашторивать и затемнять любым покрытием.

Законы о тонировке стекол авто в других странах мира

Нормативы в Чехии и Словакии являются абсолютно одинаковыми: лобовое, боковые передние стекла могут обладать пропускную способность не менее 70%, при условии, что пленка имеет соответствующую сертификацию.

Во Франции тонировка передних стекол авто запрещена законом, кроме 100 миллиметров сверху. Однако материал, наклеиваемый на задние и передние боковые стекла, обязан владеть специальным допуском, полученным в лаборатории.

Автовладельцы Португалии, Таджикистана, Азербайджана не владеют законным правом тонировать машину.

Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что правительство России лояльно относится к тем водителям, планирующим тонировать автомобиль. Однако необходимо задуматься не только о личном комфорте, но и о безопасности окружающих граждан. Всегда нужно понимать, отдавать себе отчет в том, что вы является не единственным участником дорожного движения.

Полная версия материала

Штраф за тонировку в 2018 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Последнее обновление Март 2018

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей.

К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров.

В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2018 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол.

Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света.

Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%.

Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам.

Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Совет!

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.

Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40.

Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2018 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий  ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами.  Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также  ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки.

Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.

4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак.

Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД.

Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства.

Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений,  (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Добавить комментарий