Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа и просроченную карту

Штраф за отсутствие бумаги, карты водителя для тахографа или его калибровки

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа и просроченную карту

При междугородних коммерческих перевозках водитель автомашины или автобуса зачастую бывает предоставлен сам себе.

У владельцев автотранспорта, грузоотправителей, государственных контролирующих организаций нет объективной информации о скорости движения, маршруте автомашины и рабочих условиях водителя, что может оказать негативное влияние не только на успешность бизнеса компаний-перевозчиков, но и на безопасность движения на дорогах.

Для того чтобы закрыть эту информационную брешь, используются специальные средства контроля – цифровые тахографы, о штрафах за отсутствие которых, а также карточках водителя для него и других нюансах мы и поговорим.

Понятие и особенности

Тахографы – приборы для регистрации и записи параметров движения автомобиля. Они выпускаются двух типоразмеров:

  • традиционно-круглые с установкой в одно из гнезд водительской панели;
  • формата радиоприемника с подключением через гнездо для выхода автомагнитолы.

Принципом, определяющим работу тахографов, является постоянный, независимый и объективный контроль за движением машины и действиями водителя.

И неотвратимость наказания за нарушения, совершенные в пути.

Эти приборы фиксируют данные о движении автомашин во время международных и междугородных перевозок, которые позволяют оптимизировать структуры грузопассажирских маршрутов. Вот эти параметры:

  • скорость, развиваемая автомобилем на трассе;
  • расстояние, пройденное автотранспортным средством за время нахождения в пути;
  • время, проведенное водителем за рулем и на отдыхе.

Сейчас для установки на автомашине используют два вида тахографов:

  • несколько устаревшие аналоговые модели с записью информации на диск круговой диаграммы;
  • цифровые криптографические тахографы с энергонезависимой памятью.

Но несмотря на эти отличии, общая их конструкция неизменна и включает:

  • корпус с пультом или панелью управления;
  • считывающее и запоминающее устройство;
  • датчик, контролирующий движение;
  • антенну или модем ГЛОНАСС и GPRS;
  • элементы крепления.

О том, что такое тахограф, и действительно ли он нужен, расскажет данное видео:

Кто обязан его использовать

Все компании (юридические лица), занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, а так же предприниматели, занимающиеся аналогичной деятельностью, обязаны установить тахографы на свои автомобили. Если транспортным средством, попадающим под установку этого прибора, владеет частное лицо, то во избежание проблем с контролирующими организациями ему тоже следует поставить тахограф.

На какие ТС он устанавливается

  • Грузовые автомашины с категориями по техническому регламенту таможенного союза N2 и N3 (то есть с максимально допустимой массой выше 3,5 тонны и 12 тонн соответственно);
  • автобусы и миниавтобусы категорий M2 и M3 (наличие более 8 пассажирских мест с максимальной массой до 5 тонн и выше 5 тонн).

При этом исключением, дающим право на законное отсутствие тахографа, пользуются следующая техника:

  • грузовые автомашины категории N1;
  • спецтехника;
  • миниавтобусы и автобусы категорий M2 и M3, работающие на городских и пригородных маршрутах (в этом случае наличие номера маршрута обязательно).

А теперь мы поговорим о том, какой суммы штраф предусмотрен для должностных, юридических и физических лиц за отсутствие калибровки тахографа, бумаги, ленты или шайбы в нем, карты водителя для него.

О том, кто и на какие ТС обязан устанавливать тахограф по законодательству РФ, расскажет данное видео:

Штрафы и наказание за отсутствие тахографа

Размер штрафов за отсутствие тахографа различается в зависимости от статуса виновника этого нарушения. Это выглядит так:

  • за отсутствие по вине водителя (при том, что неисправный прибор приравнивается к отсутствующему) придется заплатить от 1000 до 3000 рублей;
  • за отсутствие по вине юридических (должностных) лиц необходимо будет выложить от 5000 до 10000 рублей.

Если установленный на автомашине прибор не соответствует современным требованиям, то виновные за это штрафу не подвергаются, так как сроки замены устаревших тахографов на современные модели пролонгированы до 2018 года.

Штраф следует оплатить в течение 60 ближайших суток. Иначе сумма штрафа может удвоиться. Если и после этого оплата не последует, то за дело примутся судебные приставы.

Более подробно о размере штрафа за отсутствие тахографа по КоАП расскажет данный видеосюжет:

Калибровка устройства и способы хранения информации

Для того чтобы обезопасить себя от штрафов, необходимо поддерживать прибор в постоянном рабочем состоянии. Поэтому перед установкой на автомобиль надо выполнить его калибровку. Эту работу выполняют специализированные мастерские на сертифицированном оборудовании. Адрес мастерской можно узнать у компании-продавца.

Документы, подтверждающие прохождение прибором калибровки (тарировки), обязательные к выдаче на руки:

  • копия лицензии (разрешения), подтверждающее право исполнителя на выполнение данного вида работ;
  • письменное подтверждение того, что на транспортное средство установлен калиброванный тахограф;
  • стикер с калибровочными показаниями тахографа, прикрепленный на удобном для проверки инспектором ГИБДД месте.

В некоторых случаях возникает необходимость повторной калибровки прибора:

  • при сбое часов более чем на 20 минут;
  • после любого вида ремонта;
  • при повреждении пломбировки;
  • при любых изменения в автомобиле (замена номера, изменение размера шин);
  • плановая калибровка через два года.

Тарированный тахограф соотносит снятые во время работы показания с заводскими характеристиками автомобиля и фиксирует их в памяти прибора.  А вот здесь и проявляются различия между аналоговым и цифровым способом записи.

  • В аналоговом приборе вся информация фиксируется на персональном диске, рассчитанном на сутки работы. Затем он меняется на новый.
  • В цифровом приборе информация хранится в энергонезависимом блоке памяти в течение года. От несанкционированного проникновения предусмотрена надежная защита. Официальный доступ к информации можно получить при помощи одной из четырех смарт-карт:
    • Идентификационная карта водителя. Она устанавливается в считывающее устройство тахографа перед рейсом и обеспечивает сохранность информации за последние 28 дней.
    • Карта автовладельца (компании). С ее помощью можно открыть и прочитать или закрыть любую информацию, имеющуюся в памяти.
    • Карта для мастерской, при помощи которой можно настраивать или перенастраивать тахограф.
    • Карта для контроля. Позволяет проверять время и скорость движения автомобиля и выявлять допущенные водителем нарушения.

Наличие тахографа обязательно для указанных выше категории ТС, но не менее важны и другие типы оснащения для авто, в т.ч. брызговики, ремни безопасности, аптечка и огнетушитель, ведь все это помогает избежать массы неприятностей.

Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие

Для соблюдения водителем правил дорожного движения и предотвращения нарушений, связанных с неправильным режимом работы или отдыха, на некоторых транспортных средствах устанавливается тахограф.

Внутри него имеется карточка водителя. На последнюю ведется запись информации, связанной с соблюдением водителями скорости на маршрутах, остановкой для проведения обязательного отдыха и так далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Требования девятого пункта приказа №36

Тахографы должны быть установлены на грузовики тяжелее 3,5 тонн

В соответствии с рассматриваемым пунктом приказа, сотрудники должны выполнять следующие действия:

  • включить тахограф еще до того момента, как будет начата перевозка по маршруту. Для активировации устройства, достаточно ввести уникальный пин-код. Если средство передвижения управляется более чем одним человеком, второму водителю необходимо пройти процедуру активации после первого, придерживаясь требований инструкции;
  • записать в тахограф информацию касательно рода деятельности, места отправки и приезда, лимита времени, величины пройденного расстояния, контактных данных. Аналогичные данные вводит и второй водитель, работающий в экипаже. Ввод информации осуществляется либо автоматическим, либо ручным способом;
  • изъятие карты должно произойти после того, как будет окончен рабочий день. При этом прибору надо сообщить о том, где именно закончился маршрут. Категорически запрещено извлекать карту до того момента, как закончится маршрут;
  • обеспечить сотрудникам ГИБДД полный доступ к тахографу в случае необходимости. В противном случае действия водителя будут расцениваться как неповиновение;
  • при наличии дефектов или поломок, связанных с карточкой, категорически запрещено использовать ее. Она будет считаться негодной к последующей эксплуатации;
  • пользоваться тахографом и картой в полном соответствии с установленными рекомендациями и требованиями, указанными производителем прибора. Ни при каких обстоятельствах не надо пытаться самостоятельно восстановить работоспособность оборудования или попытаться подделать записанные сведения.

Тахо́граф — контрольное устройство для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.

Штраф за отсутствие карты

В соответствии с требованиями законодательства, на управляющего ТС может быть наложен штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа.

Административный кодекс устанавливает, что если ранее было допущено нарушение, наказание для юридического лица (транспортной организации или компании), которая владеет маршрутом транспортировки, будет варьироваться в пределах от пяти до десяти тысяч рублей.

В случае с водителями эта сумма будет колебаться в пределах от одной до трех тысяч рублей.

Практика показывает, что причинами штрафования физических лиц могут являться следующие:

  • водительская карточка присутствует, но в процессе движения она не была установлена в прибор;
  • водительская карта для тахографа имеет истекший период актуальности;
  • поверхность карты пострадала от повреждений;
  • устройство не содержит внутри запаса бумаги для распечатывания информации;
  • при анализе блока СКЗИ он дает понять, что информация была рассинхронизирована;
  • блок СКЗИ имеет просроченный срок использования;
  • пользователь в виде частного лица или компании не смог своевременно провести калибровку. Для этого законодательство устанавливает свои сроки;
  • сотрудник ДПС обнаружил, что пломбы прибора были сорваны;
  • данные калибровки, записанные на приборе, не соответствуют действительности.

 Обратите внимание! Отправляясь в каждый новый рейс, следует убедиться в том, что водительская карта не просрочена, блоком СКЗИ можно пользоваться, и при этом техническое состояние прибора является нормальным.

Проверку обычно проводит сам водитель, но в некоторых организациях за регулярное проведение контроля отвечают уполномоченные сотрудники организации.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Можно ли уклониться от уплаты штрафа?

Увы, но штраф за отсутствие карты водителя для тахографа все-таки придется заплатить. Тем не менее, происходят ситуации, когда водителя могут освободить от уплаты штрафа.

Такое бывает в случае, если карта ранее была потеряна, либо в процессе совершения перевозки она вышла из строя.

Но чтобы предотвратить составление протокола, необходимо подтвердить свои показания сотрудникам правоохранительных органов.

Если корректно обосновать и предоставить сотрудникам ГИБДД доказательства, водителю будет предоставлена возможность осуществить прямую деятельность по заданному ему маршруту на протяжении 15 рабочих суток. Тем не менее, это не освобождает его от необходимости ручного составления всех записей о ходе маршрута. Делать это уже придется на отдельном листе бумаги, внося данные вручную.

Выводы

Перед началом движения транспортного средства необходимо убедиться в том, что тахограф находится в исправном состоянии, и в него вставлена карта водителя. Она требуется для того, чтобы проверить, соблюдает ли управляющий автомобилем установленные сроки отдыха и работы. Нормы использования карты водителя устанавливаются девятым пунктом 36-го приказа.

Невыполнение требований приводит к тому, что либо водитель грузового/пассажирского транспорта, либо юридическое лицо, за которым закреплен работник, получает взыскание в размере, установленном профильным законодательством. В некоторых случаях можно избежать наказания, если удастся доказать, что нарушение было совершено случайно, и у водителя не остаются альтернативные варианты решения проблемы.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий