Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: порядок проведения

Содержание
  1. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: 14 этапов осмотра
  2. Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?
  3. Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?
  4. Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?
  5. Отметки в путевом листе
  6. Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе?
  7. Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре
  8. Заключение
  9. Новые правила техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  10. Изменения в прохождении техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  11. Основные требования к транспорту во время техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  12. Время проведения техосмотра и место в 2018 году в ГИБДД
  13. Стоимость диагностической карты для прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  14. Частота прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  15. Новые правила техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  16. Изменения в прохождении техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  17. Основные требования к транспорту во время техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  18. Время проведения техосмотра и место в 2018 году в ГИБДД
  19. Стоимость диагностической карты для прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  20. Частота прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  21. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп
  22. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году
  23. Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств
  24. Минтранс разработал новые правила предрейсовых осмотров автомобилей
  25. Кто должен проводить контроль над техническим состоянием автомобилей в организации?
  26. Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии?
  27. Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера?
  28. Что еще должны делать юридические лица и индивидуальные предприниматели для контроля предрейсовых осмотров транспорта?
  29. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения
  30. С какой целью введена процедура техосмотра авто
  31. Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом
  32. Нововведение в оформлении путёвок
  33. Обязательная отметка в путевке
  34. Существует ли админответственность?
  35. Специалист, имеющий право проводить осмотр авто
  36. Особенности процедуры
  37. Итог

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: 14 этапов осмотра

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: порядок проведения

Особенно страшные последствия из-за плохого технического состояния транспортных средств случаются в результате старения и экономии на ремонте автомобильных парков, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обеспечения максимальной безопасности на дорогах в конце прошлого года, был принят новый нормативный документ, регламентирующий предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств  может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

Внимание!

Результаты пройдённого осмотра должны вписываться в путевой лист, который отдаётся на руки водителю и является обязательным документом в рейсе.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?

В первую очередь проверяются «жизненноважные» элементы автомашины: тормозную систему, рулевое управление, сцепление. Осматривается состояние колёс, в том числе и запасного. Особое внимание уделяется рабочему состоянию звукового сигнала, световых приборов и стеклоочистителей. Как известно, по общим правилам ПДД, запрещено осуществлять движение с неработающими вышеупомянутыми приборами.

Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

В ходе ежедневного осмотра автомобиля механик должен убедиться в том, что он находится в исправном состоянии и в ходе его движения не случатся внезапные поломки технического характера.

Технический осмотр транспорта перед выходом в рейс должен проходить ежедневно: или вечером в конце рабочей смены, зная, что он до завтрашнего выхода на линию не будет эксплуатироваться, или утром перед рейсом.

Согласно приказу о предрейсовом осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает автотранспортное средство и по результатам проверки принимает решение об исправности или неисправности ТС.

Если автомобиль исправен, то делается соответствующая запись в путевом листе и журнале регистрации результатов предрейсового состояния.

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля, образец:

МаркаМодель ТСГос.№ТСФИОводителяФИОконтролёраДата,ВремяосмотраПоказанияодометраОтметка о прохождении осмотраПодпись водителяПодпись контролера
1.Lada GrantaК152ОМ 134Груздев О.И.Пронов А.А.01.05.201811 236Пройдён/не пройдёнпечатьПодписьПодпись
2.
3.

Если автомобиль признан неисправным, то он в рейс не допускается. В зависимости от поломки, ремонт осуществляется собственными силами или машина отправляется в автомастерскую до полного устранения неисправности.

Отметки в путевом листе

Путевой лист является основным документом, удостоверяющим законное право нахождения транспортного средства на маршруте и его исправное техническое состояние.

Так как результаты предрейсового осмотра ТС вписываются в него, а именно механиком заносится запись «прошёл предрейсовый контроль технического состояния».

Форма путевого листа полностью совпадает с формой журнала регистрации предрейсового техосмотра (РПТО), только в путевом листе следования есть графы для заполнения медицинским работником о медицинском осмотре водителя.

Путевой лист:

  • заполняется на каждое транспортное средство отдельно, находящееся на балансе организации или ИП;
  • срок действия — от 1 дня до 1 месяца;
  • заводится по количеству водителей данного транспорта. Если он работает в 2 — 3 смены, то каждому водителю выписывается свой путевой лист;
  • синхронизируется с журналом РПТО;
  • хранится не менее 5 лет.

Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе?

ЗАПРЕЩЕНО выпускать автомобиль в рейс, не имеющего отметку о прохождении дорейсового технического осмотра в путевом листе. Об этом говорится в правилах допуска автотранспортных средств к выходу на линию.

Отметку о неисправности автомобиля механик-контролёр вносит в журнал РПТО, не допускает его до работы, отправляет в ремонт. В путевой лист данные о поломке не заносятся и на время ремонта путевой лист не выписывается.

Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре

Лицо, проводящее техосмотр ТС перед выходом в рейс, несёт личную ответственность за принятое решение. Его фамилия, инициалы и подпись ставятся в путевом листе и журнале РПТО.

Если будет доказано, что он выпустил на линию заведомо неисправный транспорт, закрыл глаза на некоторые поломки, то он будет нести личную административную ответственность в размере 3 тысяч рублей.

Важно!

Организация, как юридическое лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС, понесёт убытки в виде штрафа в 30 тысяч рублей. А должностное лицо, ответственное за данный вид работа, будет оштрафовано на 5 тысяч рублей.

Как правило, все три административных штрафа применяются одновременно для самого юрлица, механика и должностного лица.

Заключение

Новые требования государственных структур к контролю техническому состояния ТС стопроцентно оправданы, так как созданы для того, чтобы снизить количество технически неисправного транспорта на дорогах и тем самым улучшить общее состояние безопасности дорожного движения. Коммерческий транспорт эксплуатируется нещадно, в погоне за рублём предприниматели часто пренебрегают общепринятыми правилами безопасности и экономят на ремонте своего автотранспорта. Ещё одна острая проблема перевозчиков – старение автопарков.

Цены на новые автобусы очень высокие и поэтому предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, стараются выжать из старых автобусов всё, что можно, до последней копейки. Мы знаем, к каким ужасным последствиям это приводит.

Для того чтобы обезопасить, в первую очередь, групповые перевозки детей, с 1 июля 2018 года вступят в законную силу изменения, по которым перевозить детей будет нельзя автобусами, находящимися в режиме эксплуатации 10 лет и более.

Любой здравомыслящий человек согласится, что необходимо прилагать максимум усилий для обеспечения безопасного дорожного движения. Огромная ответственность за это возлагается на людей, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. И, конечно же, порядок проведения технического осмотра транспортных средств должен соблюдаться ими беспрекословно.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Новые правила техосмотра в 2018 году в ГИБДД

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: порядок проведения

В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей. В новом законе был обозначен главный принцип проведения техосмотра — ответственность операторов за выдачу диагностической карты.

В 2018 году все водители в Российской Федерации столкнулись с новыми правилами прохождения техосмотра. Теперь вместо талона на техосмотр у водителя будет диагностическая карта. Ее можно без особых проблем получить в любом удобном сервисном центре. Правительство страны заботиться о своих жителях, поэтому старается максимально обезопасить их жизнь.

  • Новые правила техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  • Изменения в прохождении техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  • Основные требования к транспорту во время техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  • Время проведения техосмотра и место в 2018 году в ГИБДД
  • Стоимость диагностической карты для прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  • Частота прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой президент РФ Владимир Путин подписал 23 апреля.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий.

Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождениятехосмотра с 4 мая 2018 года.

Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Изменения в прохождении техосмотра в 2018 году в ГИБДД

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Совет!
Важно!

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторовтехосмотра.

[/su_box]

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Основные требования к транспорту во время техосмотра в 2018 году в ГИБДД

1. Положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

2. Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.

3. Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.

4. Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

5. Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.

6. Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.

7. Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Время проведения техосмотра и место в 2018 году в ГИБДД

Легковые машины будут осматривать в течении тридцати минут, а вот для автобусов временные рамки решили расширить. Так, добавилось семь лишний минут. Более тщательно, чем остальные, будут проверяться специальные транспортные средства для перевозки опасных грузов. Такой технике отвели восемьдесят восемь минут.

Антон Чуйкин, который является автомобильным экспертом, рассказал, что новые нормы являются приспособлением техосмотра к действующим нормам Технического регламента Таможенного Союза.

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что дляпрохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты для прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.

За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.

Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.

Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.

Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Частота прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста.

Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно. Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

1. Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.

Внимание!
Совет!

2. Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет. Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

[/su_box]

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

1. Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.

2. Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.

3. ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Материал подготовлен на основе информации «Инфо-Всем» и открытых источников 
специально для сайта info-vsem.ru  Алмаз Вишняков.

Новые правила техосмотра в 2018 году в ГИБДД

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: порядок проведения

В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей. В новом законе был обозначен главный принцип проведения техосмотра — ответственность операторов за выдачу диагностической карты.

В 2018 году все водители в Российской Федерации столкнулись с новыми правилами прохождения техосмотра. Теперь вместо талона на техосмотр у водителя будет диагностическая карта. Ее можно без особых проблем получить в любом удобном сервисном центре. Правительство страны заботиться о своих жителях, поэтому старается максимально обезопасить их жизнь.

  • Новые правила техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  • Изменения в прохождении техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  • Основные требования к транспорту во время техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  • Время проведения техосмотра и место в 2018 году в ГИБДД
  • Стоимость диагностической карты для прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД
  • Частота прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой президент РФ Владимир Путин подписал 23 апреля.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий.

Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождениятехосмотра с 4 мая 2018 года.

Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Изменения в прохождении техосмотра в 2018 году в ГИБДД

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Совет!
Важно!

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторовтехосмотра.

[/su_box]

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Основные требования к транспорту во время техосмотра в 2018 году в ГИБДД

1. Положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

2. Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.

3. Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.

4. Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

5. Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.

6. Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.

7. Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Время проведения техосмотра и место в 2018 году в ГИБДД

Легковые машины будут осматривать в течении тридцати минут, а вот для автобусов временные рамки решили расширить. Так, добавилось семь лишний минут. Более тщательно, чем остальные, будут проверяться специальные транспортные средства для перевозки опасных грузов. Такой технике отвели восемьдесят восемь минут.

Антон Чуйкин, который является автомобильным экспертом, рассказал, что новые нормы являются приспособлением техосмотра к действующим нормам Технического регламента Таможенного Союза.

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что дляпрохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты для прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.

За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.

Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.

Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.

Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Частота прохождения техосмотра в 2018 году в ГИБДД

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста.

Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно. Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

1. Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.

Внимание!
Совет!

2. Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет. Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

[/su_box]

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

1. Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.

2. Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.

3. ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Материал подготовлен на основе информации «Инфо-Всем» и открытых источников 
специально для сайта info-vsem.ru  Алмаз Вишняков.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: порядок проведения

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии>>>

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

важно

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент. 

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.

Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Минтранс разработал новые правила предрейсовых осмотров автомобилей

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: порядок проведения

Министерство транспорта РФ опубликовало на едином портале проектов правовых актов приказ, который вводит новые правила проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Правда в случае его утверждения новый порядок предрейсовых осмотр автомобилей вступит в силу со дня вступления в силу нового федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г.

Напомним, что новый ФЗ вступает в силу 20 декабря 2018 года. 

Соответственно, в случае утверждения приказа, регулирующий новый порядок предрейсовых осмотров, а также порядок предсменного контроля технического состояния автотранспорта, новые правила вступят в силу 20.12.2018 года.

Напомним, что новые правила предрейсового осмотра регулируют соблюдение организациями обязательных предрейсовых осмотров автотранспорта перед выпуском их на линию. То есть, новые правила касаются юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками грузов. 

Также, согласно новому законодательству предрейсовые осмотры должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (далее – субъекты транспортной деятельности). В том числе компании осуществляющие легковые перевозки такси.

Внимание!

В том числе, юридическим лицам и ИП стоит обратить внимание, что предрейсовый осмотр должен проводится перед сменой, если автомобиль, автобус или другой автотранспорт в рамках одной смены осуществляет одну поездку.

Если же в рамках одной смены транспорт осуществляет несколько поездок, он должен проходить предсменный контроль.

Кто должен проводить контроль над техническим состоянием автомобилей в организации?

Согласно новому Федеральному закону № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 года, который вступит в силу 20 декабря 2018 года, контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Согласно разработанным новым правилам проведения предрейсовых осмотров, контролер технического состояния транспорта должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом № 287 Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года. 

Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии?

Новый порядок контроля за техническим состоянием автотранспорта у предприятия (юр. лица или индивидуальные предприниматели) обязан включать следующую проверку и контроль с целью выявления неисправностей следующих систем и компонентов:

— Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства)

— Рулевого управления

— Стеклоомывателей

— Колес и шин (кроме трамвая)

— Звукового сигнала (клаксон)

— Тахографа (если согласно действующему законодательству в России он обязателен для установки на ТС)

— Аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если согласно действующему законодательству в России система обязательна для установки на ТС)

— Замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта)

— Устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— Устройств обогрева и обдува стекол

— Тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей)

— Держателя запасного колеса (кроме трамвая)

— Фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии)

— Проверка индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе)

— Проверка стекол и обзорности с места водителя

— Проверка зеркал заднего вида и их креплений

— Проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— Проверка ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность

Проверка на работоспособность в установленном режиме следующих систем:

— Стеклоочистителей

— Внешних световых приборов и световозвращателей

— Проверка на герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств

— Проверка укомплектованности ТС медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов)

— Проверка транспорта на отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений 
‎в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений

Также дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится следующая проверка:

— Состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая)

— Соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям

— Проверка исправности токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В том числе, при наличии на автотранспорте специального оборудования контролер технического состояния обязан при предрейсовом осмотре проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств на соответствие требованиям безопасности согласно действующему законодательству. 

В случае отсутствия неисправностей по результатам предрейсового осмотра контролер технического осмотра проставляет на путевом листе отметку «контроль технического состояния пройден», а также ставит свою подпись, Фамилию и инициалы. Также проставляется время прохождения предрейсового осмотра. 

Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера?

Нет. Согласно законодательству выпуск на линию автотранспорта без отметки и подписи контролера не допускается.

Что еще должны делать юридические лица и индивидуальные предприниматели для контроля предрейсовых осмотров транспорта?

Согласно новому порядку, который вступит в силу 20.12.2018 года, организации, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, должны вести журнал предрейсовых осмотров.

Журнал регистрации результатов контроля технического состояния должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства

2) государственный регистрационный знак транспортного средства

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль технического состояния

5) дата, время проведения контроля технического состояния

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении контроля технического состояния

7) отметка о прохождении контроля технического состояния

8) подпись контролера, проводившего контроль технического состояния

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных 
и обязательной возможностью распечатки страниц журнала.

В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: порядок проведения

На законодательном уровне закреплен обязательный предрейсовый технический осмотр транспортных средств, используемых для перевозки автопассажиров и грузов. В процедуру такого техосмотра были введены некоторые изменения.

Новые правила проведения осмотра, обозначенного вида транспорта, имеют ряд отличий от тех, которые действовали ранее. В данной статье мы рассмотрим все нововведения, касающиеся этого вопроса.

С какой целью введена процедура техосмотра авто

Выполнение предрейсового контроля автотранспортного средства, которое используется для перевозки автопассажиров и грузов, на предмет его технического состояния, предусматривает федеральное законодательство, а как проводить техосмотр, описывают специально разработанные в Министерстве транспорта Правила.

Отметка о прохождении предрейсового контроля.

Закон устанавливает обязанность проводить осмотр транспорта, предназначенного для доставки грузов или перевозок пассажиров независимо от того кому он принадлежит: предприятию, организации или частному предпринимателю.

Основная цель проведения надзора за состоянием машины перед рейсом – это максимально обеспечить безопасность всем участникам движения. Ведь у транспорта, используемого для коммерческой деятельности, из-за каждодневных значительных нагрузок, механизмы изнашиваются быстрее. Выход из строя какой-то системы из-за поломки детали, может стать причиной автоаварии.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

Предрейсовые осмотры обязательно должен проходить автомобильный транспорт, которым перевозят пассажиров. К нему относятся: автобусы, микроавтобусы, легковые машины.

Особо хочется выделить все существующие формы такси, которые предоставляют услугу извоза. Но автотранспорт предприятия, который предназначен для подвоза рабочих на смену и доставки домой после её завершения, должен проходить такой же техосмотр.

Важно!

Руководители предприятий, занимающихся грузоперевозкой, обязаны организовывать предрейсовый контроль состояния всех автомобильных транспортных средств. Микроавтобусы и машины с разной грузоподъёмностью, которые используются для доставки товаров, сырья, материалов и ценностей в определенное место, представляют для всех участников движения особою опасность.

Выход из строя тормозной или рулевой системы авто, может спровоцировать серьёзное ДТП. Довольно часто такие автоаварии заканчиваются травмами водителей и других участников происшествия на дороге. Не редко ДТП с участием груженых машин заканчиваются человеческими жертвами.

Нововведение в оформлении путёвок

На основании путевых листов, или сокращённо путёвок, на предприятиях проводят списание топлива, а налоговая служба принимает расчёты их расходов. Поэтому путёвки оформляют все организации, на которых зарегистрированы машины.

Новые реквизиты в путевом листе.

По новым Правилам в путёвках обязательно делается отметка о том, что был выполнен предрейсовый контроль, позволяющей оценить техническое состояние автотранспортного средства.

Раньше только фиксировали проведенный осмотр авто в специальном журнале. Как следствие, большинство маленьких фирм такого контроля не проводило, а Ростехнадзор их не проверял из-за нехватки времени и кадров.

Ведь, в первую очередь, проводились проверки всех перевозчиков и таксистов, а также организаций, зарегистрировавших большое количество транспорта. Теперь выявить нарушение стало гораздо проще. Инспектор ГИБДД, при проверке документов обращает внимание на наличие в путёвке описанной нами отметки.

Обязательная отметка в путевке

Если в результате проведения предрейсового контроля техсостояния транспортного средства не было выявлено неисправностей, то в путёвку вписывается фраза о том, что оно прошло этот контроль.

Чтобы долго не задерживать машины компании в предрейсовом контроле, допускается изготовление штампа с такой фразой.

Контролёр будет ставить в путёвки штамп, а в его специальные графы вписывать такие данные: дату, проведения осмотра, а также время; свои инициалы и фамилию. Заверяет данные личной подписью.

Таким образом, в путевке будет стоять два штампа. Если водители работают по сменам, то контролер будет проверять авто перед началом и окончанием каждой смены. Обоим водителям оформляют индивидуальную путёвку.

Существует ли админответственность?

Если техосмотр перед рейсом перевозчика автопассажиров либо грузов не был проведен, то не обеспечили личную безопасность пассажиров, водителей и других участников дорожного движения. За такое нарушение законодательства о безопасности движения и ПДД предусмотрена административная ответственность по ст. 12.31.1 КоАП.

Она предусматривает следующие размеры административного штрафа для разных категорий:

  • граждан – 3 тыс. руб.;
  • должностных лиц – 5 тыс. руб.;
  • организаций – 30 тыс. руб.

Бланк акта технического надзора.

Как правило, при выявлении факта, отсутствия в путёвке штампа о проведении контролёром техосмотра машины предприятия перед рейсом, будет наложено два штрафа. Один штраф выпишут на предприятие, а второй – на должностное лицо, отвечающее за проведение техосмотров автотранспорта, выезжающего в рейс.

Когда автомобиль становится участником ДТП, то страховая компания обязательно желает ознакомиться с путёвкой. Отсутствие в ней отметки о проведении техосмотра перед выездом за ворота организации или несоответствие указанных данных реальному положению дел, может стать основанием для принятия решения, что автоавария не является страховым случаем.

Сначала судья будет изучать материалы дела, затем могут быть назначены независимые экспертизы автомобилей потерпевшей и виновной сторон автоаварии. Рассмотрение судебного дела затянется по времени. Затем возможны апелляции. Иногда страховые выплаты, отсуживают спустя несколько месяцев. На это уходит много сил.

Специалист, имеющий право проводить осмотр авто

Выполнение предрейсового контроля, позволяющего оценить состояние автотранспортного средства с технической стороны, по новым Правилам осуществляет только контролёр. Его обязательно назначают приказом по организации.

Путевой лист для грузового автомобиля.

Для того чтобы стать контролёром нужно пройти аттестацию в Российской транспортной инспекции. Подать документы на аттестацию может только механик, имеющий диплом о среднем специальном образовании. Еще одним условием для претендента – наличие стажа. Он должен проработать за специальностью год или больше.

Контролёр обязан иметь следующие знания:

  1. Действующие нормативные акты по обслуживанию автомобилей.
  2. Технические характеристики разных видов машин.
  3. Особенности устройства авто, которые он будет проверять.
  4. Правила эксплуатации машин.
  5. Законодательство, касающееся транспорта и охраны труда.
  6. Правила противопожарной безопасности.

Также, контролёр должен знать, как следует проводить техосмотр разных видов автомобилей. Это называется профессиональные умения. Когда на предприятии нет специалиста, отвечающего всем требованиям, предъявляемым к контролёру, то оно может заключить договор о предоставлении услуг контролёра специальной сервисной организацией.

К предприятию приказом прикрепляют конкретного механика-контролёра, который ежедневно проводит обязательный предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния автомобильных транспортных средств. Для небольших организаций такой вариант более предпочтителен, чем иметь в своем штате контролёра.

Особенности процедуры

Порядок проведения предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств регламентирован Приказом Минтранса РФ.

Осмотр автомобиля должен проводится до того момента, как он покинет место постоянной стоянки. Контролёр проверяет состояние основных узлов и систем машины, которые влияют на безопасность её движения.

Утвержден специальный список, по которому проводится техосмотр машин перед выездом в рейс.

Форма путевого листа онлайн.

В него входят:

  • тормозная система машины;
  • рулевое управление авто;
  • все световые приборы: передние и задние фары, габаритные огни, поворотники и т. д.;
  • стеклоочистительные приборы;
  • колёса;
  • двигатель;
  • другие элементы.

Контролёр регистрирует результаты техосмотра машин, конкретного предприятия в специально заведённом журнале. Завершив осмотр автомобиля, собирающегося выезжать в рейс, контролёр заполняет свой журнал.

Он фиксирует время проверки машины, указывая её марку, модель и номерные знаки. Затем делает отметку о том, что авто было исправно и прошло техосмотр. В журнале расписывается контролёр и водитель автомобиля.

Контролер ставит штамп в путёвке и вписывает в специальную графу штампа то же время, что в журнал. После того, как водитель получает на руки путевку с отметкой контролёра, процедура техосмотра считается законченной. Автомобиль может выезжать за пределы предприятия.

Итог

Новый Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств имеет несколько нововведений:

  1. Осмотр состояния машин должен проводиться дважды: перед рейсом и после рейса.
  2. Проводить техосмотр автомобиля перед отправкой на маршрут пассажирских перевозок либо для доставки грузов может только контролёр.
  3. Контролёр делает отметку о прохождении осмотра в путёвку водителя и свой специальный журнал.
  4. Контролер может быть штатным сотрудником предприятия, и тогда он назначается на эту должность приказом.
  5. Если фирма небольшая, то более выгодно не иметь контролёра в штате, а заключить договор о предоставлении таких услуг специальной сервисной организацией.

Осмотр машин перед рейсом обязателен для компаний и предпринимателей, занимающихся грузоперевозками и перевозкой автопассажиров. Если он не проводится, то отсутствует контроль состояния автотранспорта, выходящего в рейс. В таком случае применяются штрафные санкции. Ведь, неисправный автомобиль угрожает безопасности движения. Желаем вам удачи на дорогах!

Будь всегда Прав за Рулём!

Как не дать себя обмануть страховщикам и гаишникам?

1. Правки в существующих правилах ДД.2. Новые законы в автостраховании.

3. Нюансы документооборота на авто.

Добавить комментарий