Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году

Содержание
  1. При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля?
  2. Основные неисправности тормозной системы
  3. Неисправности внешних осветительных приборов
  4. Неисправность стеклоомывателей и стеклоочистителей
  5. Шины и колеса
  6. Двигатель
  7. Вывод
  8. Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018
  9. Законодательная база
  10. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018
  11. Нюансы
  12. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  13. 1. Тормозные системы
  14. 2. Рулевое управление
  15. 3. Внешние световые приборы
  16. 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  17. 5. Колеса и шины
  18. 6. Двигатель
  19. 7. Прочие элементы конструкции
  20. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  21. 1. Тормозные системы
  22. 2. Рулевое управление
  23. 3. Внешние световые приборы
  24. 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  25. 5. Колеса и шины
  26. 6. Двигатель
  27. 7. Прочие элементы конструкции
  28. При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля?
  29. Законодательные нормы
  30. Определение запрета, исходя из вида неисправности
  31. Нарекания к работе тормозов
  32. Неисправности рулевого управления
  33. Неработающие фары и иные внешние приборы освещения
  34. Нарушена работа двигателя
  35. Иные виды поломок

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля?

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году
Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году

Начиная с 28.07.2017, в Российской Федерации действует закон «Об ОСАГО». Документ регламентирует Перечень наиболее серьезных технических поломок узлов и агрегатов всех транспортных средств, эксплуатирующихся на автодорогах страны.

Вниманию читателей приводим перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году.

Списком предусмотрены критические выходы из строя узлов, механизмов всех самоходных машин, тракторов, автомобилей, автобусов, мопедов, мотоциклов, прицепов, автопоездов, других средств передвижения и условия, при наступлении которых запрещена их эксплуатация на автодорогах.

Проверка неисправностей в России регламентируется по ГОСТ Р 51709-2001. Перечнем охватываются системы, узлы, механизмы, наиболее влияющие на безопасность движения и сохранность людей: тормоза, светотехника, рулевое управление, двигатель, стеклоочистители, стеклоомыватели.

Основные неисправности тормозной системы

Для системы торможения ограничения при движении по автострадам и дорогам общего назначения устанавливаются, если эффективность работы тормозов не соответствует ГОСТ Р 51709-2001, возникли нарушения герметичности гидравлической системы привода тормозов, не герметичность пневмогидравлического и пневматического приводов тормоза.

Движение транспортных средств в 2018 году запрещено, если снижение воздушного давления при остановленном двигателе составляет 0,05 МПа и более в течение 15 минут после нажатия на педаль, если сжатый воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах, вышел из строя манометр пневмогидравлического либо пневматического привода тормозов.

Нельзя эксплуатировать все виды автотранспорта, если ручной тормоз не позволяет удерживать неподвижно:

  • нагруженные полностью ТС на плоскости наклона 16%;
  • автобусы, легковые автомобили на плоскости наклона 23%;
  • грузовики, автопоезда на плоскости наклона 31%.

Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

  • грузовики 25 мм;
  • автобусы 20 мм;
  • легковые машины 10 мм.

Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

  1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
  2. Происходит их перемещение в составе ТС.
  3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
  5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
  6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.

Неисправности внешних осветительных приборов

Федеральным Законом и Перечнем запрещена эксплуатация транспортных средств на автострадах и всех типах автодорог, если у них не соответствует КД:

  • режим работы;
  • расположение;
  • цветовая гамма;
  • тип конструкции;
  • количество внешних световых приборов.

На ранее снятых с производства ТС допустима установка приборов освещения от других моделей и комплектаций.

Законом не разрешается передвижение по автотрассам автомобилей, мотоциклов и всех остальных транспортных средств, у которых: свет головных фар отрегулирован с несоответствием ГОСТ Р 51709-2001, световозвращатели и внешние приборы освещения покрыты слоем грязи либо не выполняют своих функций, отсутствуют рассеиватели, лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора, расположение проблескового светомаяка, видимость светового сигнала, способ крепления не соответствуют установленным нормативам.

Неисправность стеклоомывателей и стеклоочистителей

Эксплуатация всех автотранспортных средств запрещена, если стеклоочиститель в составе движущегося транспорта не работает, омыватель лобовых стекол не работает.

Шины и колеса

Запрещена эксплуатация транспортных средств, шины которых имеют остаточную величину протектора для категорий ТС не более:

  • категория М2, М3 – 2 мм;
  • категория М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • категория N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • категория L – 0,8 мм.

Не выпускается на рабочие маршруты транспорт, у которого:

  1. Имеются внешние повреждения шин, пробоины, глубокие царапины, порезы, разрывы. Снаружи видно корд, расслоение каркаса, отслоение протектора.
  2. Отсутствует одна либо несколько гаек, болтов крепления. Трещины диска, обода колеса.
  3. Видны нарушения конфигурации и размеров отверстий для крепления колес.
  4. Шины модели ТС не соответствуют по размерам либо параметрам допустимых нагрузок на ось.
  5. На одну ось установлены покрышки различных размерностей, типов, конструкций. Это могут быть: новые и восстановленные, зимние и летние. Запрещено использовать на одной оси шины с разным рисунком протектора, бескамерные с камерными, диагональные с радиальными.

Двигатель

Не допустима эксплуатация подвижного транспорта с превышением содержания вредных и токсичных веществ в отработанных газах, а также дымность выхлопа, превышающая нормы по ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003, с не герметичностью топливопроводов, неисправной системой отвода отработанных выхлопных газов, отсутствием вентиляции картера, превышением допустимого уровня шума и вибрации по ГОСТ Р 52231-2004.

Вывод

В статье рассмотрены случаи, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля и других скоростных транспортных средств.

Весь перечень, утвержденный Федеральным Законом, содержит намного больше пунктов, которые освещают неисправности, так либо иначе влияющие на безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Это относится к звуковым сигналам, слишком плотной тонировке лобовых стекол, качеству замков прицепа, соединения тягово-сцепного устройства.

Читателей, бесспорно, интересует вопрос, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Законодатели дают простой ответ: любые неисправности, не включенные в федеральный перечень, дают полное право эксплуатировать ТС на всех автодорогах Российской Федерации.

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году

В апреле 2018 года был изменен перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Помимо списка неисправностей изменения были внесены и в перечень условий, при которых использование автомашины невозможно.

По правилам дорожного движения водитель обязан проверять свое транспортное средство на наличие предусмотренных неисправностей непосредственно перед началом движения и повторять эту процедуру в пути, в случае возникновения каких-либо подозрений.

Нарушение этой обязанности может привести и к остановке автомобиля в дороге, и к дорожно-транспортным происшествиям. Правилами предусмотрено два списка неисправностей, отсутствие которых обязан контролировать водитель.

Законодательная база

Общие перечень неисправностей определяется в Приложении к Правилам дорожного движения, последние изменения в него были внесены Постановлением Правительства 333, принятым в начале текущего года. Состоит он из двух частей, перечень неисправностей, запрещающих движение, и перечень неисправностей, препятствующих движению.

Сами ПДД в первоначальной редакции были приняты еще в 1994 году и с тех пор неоднократно подвергались изменениям.

В этом году пункт 7.15, говорящий о препятствующих эксплуатации неисправностях, был дополнен пунктом 7.15  (1), вводящим новые ограничения.

Внимание!

Теперь запрещается и эксплуатация автомобиля, на который не установлены специальные оповещающие знаки. Среди них «Опасный груз», «Автопоезд», «Учебный автомобиль» и другие.

Таким образом, только получивший права и севший за руль новичок, не наклеивший на свою машину знак «Начинающий водитель», может быть оштрафован на пятьсот рублей.

Законодатель посчитал, что он не имеет права эксплуатировать машину без такого знака, информирующего других водителей о его гипотетической опасности на дороге. Новелла о знаках была единственным изменением перечня, включающим множество других неисправностей.

Нарушение этих пунктов правил приведет к привлечению водителя к ответственности, которая регулируется уже кодексом об административных правонарушениях.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018

Законодатель разработал два списка неисправностей. В первом из них указываются те, при наличии которых движение автомобиля даже по придомовой территории полностью запрещено.

С апреля текущего года к таким неисправностям относятся:

  1. Любые проблемы с тормозной системой, не включающие в себя поломку стояночного тормоза. Логика законодателя очевидна, с такими проблемами в техническом состоянии автомобиля будет невозможна и остановка и экстренное торможение в случае какой-либо чрезвычайной ситуации.
  2. Неисправности рулевого управления. Водителя ждет сюрприз, если рулевое колесо перестанет ему отвечать при левом повороте на оживленной трассе.
  3. Неисправность световых приборов в ночное и сумеречное время или в условиях усложненной видимости (дождь, туман, снегопад). К этому типу может быть отнесена даже одна перегоревшая лампочка в осветительном приборе, в котором их предусмотрено несколько, так как это не будет соответствовать предусмотренным техническим характеристикам автомобиля.
  4. Неисправный стеклоочиститель, расположенный со стороны водителя, при движении автомобиля в условиях плохой погоды. При сломанном дворнике, расположенном с пассажирской стороны, двигаться можно.
  5. Повреждение шин, их царапины, стертый протектор.
  6. Неисправности двигателя, среди которых и превышенный уровень шума, и усиленные выбросы в атмосферу.
  7. Неисправное сцепное устройство, если машина движется с прицепом. В этом случае существует риск, что оторвавшийся при движении прицеп повредит следующие рядом автомобили.

Если большинство пунктов из списка водителями, в основном, соблюдаются, то в ситуации с неисправными световыми приборами автомобилисты иногда сознательно нарушают правила, считая такие нарушения незначительными.

При этом не горящие световые приборы могут доставить неприятность прежде всего самому владельцу автомобиля, другие водители могут не заметить его в условиях плохой видимости.

Второй список неисправностей разрешает движение. Водитель может или устранить такую проблему, остановившись при движении, или не торопясь следовать до места, где будет произведен ремонт.

Движение при этом должно осуществляться с соблюдением всех необходимых мер предосторожности. На практике же водители достаточно часто ездят с такими неисправностями, откладывая свой визит в автосервис.

К их перечню относятся все требования, которые обычно проверяются при прохождении техосмотра, это и отсутствие аптечки, и люфт в рулевом управлении и многие другие.

Так в перечне таких неисправностей, ответственность за движение с которыми предусмотрена статьей 12.5 КоАП находятся и слишком темная тонировка, и использование знака Инвалид, и использование раскраски такси.

Меры ответственности за каждое из этих нарушений в зависимости от степени его общественной опасности могут быть различными.

Стоимость страхования автомобиля ОСАГО в Росгосстрах в 2018 рассматривается на этой странице.

Важно!

Законодатель установил определенные меры ответственности, которые налагаются на водителей, эксплуатирующих автомобиль с неисправностями, указанными  в списке.

При нарушении этого пункта ПДД водитель может быть привлечен к ответственности по стать 12.5 КоАП, предусматривающей штраф в размере пятьсот рублей.

В ряде случае штраф может быть заменен предупреждением. Здесь законодатель действует не вполне логично, так как, например, в другой части этой же статьи такое нарушение как использование световых приборов красного цвета может привести к лишению водительского удостоверения на срок до одного года.

Следовательно, ездить с неисправными фарами можно с минимальной ответственностью, а вот изменение их цвета повлечет за собой сложности с изъятием прав на длительный период времени. Тем не менее, законодательство постоянно меняется и вполне возможно, что наказание за езду с неисправностями станет существенно строже.

Это нарушение относится к тем, штраф за которые можно оплатить со скидкой в 50%, если сделать это своевременно, в течение 20 дней с момента наложения штрафа.

Оспорить его возможно, но следует учитывать, что для  оспаривания в случаях неисправности рулевой или тормозной придется проводить техническую экспертизу, стоимость которой будет существенно выше, чем штраф за нарушение.

На практике, водителя чаще всего привлекут к ответственности за неисправные световые приборы или неверно использованный предупреждающий знак, чем за серьезную неисправность.

Нюансы

Существует и ряд нюансов, которые должен знать каждый водитель. Это нарушение относится к тем, штраф за которые можно оплатить со скидкой в 50%, если сделать это своевременно, в течение 20 дней с момента наложения штрафа.

Оспорить его возможно, но следует учитывать, что для  оспаривания в случаях неисправности рулевой или тормозной придется проводить техническую экспертизу, стоимость которой будет существенно выше, чем штраф за нарушение.

На практике, водителя чаще всего привлекут к ответственности за неисправные световые приборы или неверно использованный предупреждающий знак, чем за серьезную неисправность.

Совет!

Но если из-за указанной неисправности произойдет ДТП, в котором пострадают и другие машины, по результатам разбирательства и определения степени неисправности, штраф может быть наложен уже по результатам объективных данных, полученных экспертами страховой компании.

Эксплуатация транспортного средства с неисправностями может повлечь за собой угрозу безопасности дорожного движения. Пострадать может и водитель, и пассажиры автомобиля, и случайные пешеходы.

Поэтому необходимо максимально внимательно следить за состоянием своего автомобиля и не допускать наличия предусмотренных ПДД неисправностей.

Штраф как мера ответственности не будет самым страшным наказанием для нарушителя, гораздо опаснее будет дорожно-транспортное происшествие, в котором может быть нанесен ущерб и автомобилю, и здоровью водителя.

Контролировать исправность своего транспортного средства является обязанностью каждого владельца автомобиля.

Как оспорить штраф за парковку в Москве, рассказывается тут.

Про замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока в МФЦ читайте в этой статье.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средстваЛюфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Внимание!

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Важно!

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Совет!

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2.Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1.

 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средстваЛюфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Изменён 25 июля 2017 года.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1.  вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4.

 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.151.

 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля?

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году
Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году

Требования безопасности на дороге обязывают эксплуатировать автомобиль только в случае исправного технического состояния и соответствии принятым на законодательном уровне параметрам. Принимать решение о возможности передвигаться на машине нужно, опираясь на перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.

На федеральном уровне приняты положения, устанавливающие поломки и дефекты автомобиля, его деталей и узлов, при которых текущее использование транспорта на дорогах невозможно.

Законодательные нормы

Любая автомашина, выехавшая за пределы гаража, должна быть застрахована по обязательной страховке ОСАГО. В связи с этим, при определении недопустимых поломок, водитель обязан исходить из Перечня, прилагаемого к действующему закону об ОСАГО.

В данный Перечень включены все ситуации с выходом из строя важных узлов, агрегатов, при которых обеспечить безопасность во время передвижения невозможно. Запрет распространяет свое действие на автомобильный и мототранспорт следующих видов:

  • легковой автомобиль;
  • трактор, самоходная машина;
  • автобус;
  • прицеп;
  • автопоезд;
  • мопеды и мотоциклы.

ВАЖНО! Согласно принятому закону, водитель должен контролировать состояние личного автотранспорта, согласно требований ГОСТа Р 51709-2001.

К существенным поломкам относят те, которые влияют на отсутствие опасности во время движения, как для себя, так и для окружающих. Проверка охватывает следующие части и узлы ТС:

  • тормозную систему;
  • фары и сигналы;
  • систему рулевого управления;
  • мотор;
  • дворники и омыватели стекол.

Определение запрета, исходя из вида неисправности

Следующая информация будет полезна водителям, намеренным проверить автомашину на предмет ее технической исправности и готовности к выезду на дорогу.

Нарекания к работе тормозов

Простой констатации факта, что тормоза работают недостаточно. Если водитель собирается выехать на дорогу общего пользования или автостраду, тормоза проверяют согласно параметрам ГОСТа Р 51709-2001.

В список поломок, не допускающих эксплуатацию автомобильного транспорта, входят следующие обстоятельства:

  • отклонения в показателях герметичности гидравлики тормозного привода;
  • отсутствие герметичности в пневматических и пневмогидравлических приводах;
  • нарушены показатели воздушного давления в течение 15-минутного периода после глушения мотора (более 0,05 Мпа);
  • выход сжатого воздуха из тормозных цилиндров;
  • поломка манометра соответствующего типа тормозного привода;
  • нарекания к качеству удерживания ручного тормоза.

Неисправности рулевого управления

От безотказной работы всех систем зависит безопасность движения, особенно важно умение правильно и четко маневрировать, используя рулевое управление. При отклонении от допустимых значений общего люфта рулевой системы, водитель не имеет права использовать машину на дороге.

Предельные значения допустимого люфта не превышают:

  • минимально не более 10 мм для легкового транспорта;
  • максимально для грузовиков – в пределах 15 мм.

Помимо этого, существует целый список, когда эксплуатация запрещена, связанный с работой рулевого управления: от установки не согласованного оборудования, нарекания к креплениям до отсутствия или выхода из строя усилителя руля.

Неработающие фары и иные внешние приборы освещения

Проверка осветительных приборов включает контроль соответствия режима работы, места установки, используемым цветам, типа конструкции, количества. При невозможности комплектации ТС устройства, предназначенными для снятой с производства модели, допускается замена на более современные.

При несоблюдении параметров ГОСТа в отношении качества работы приборов также установлен запрет на эксплуатацию.

Нарушена работа двигателя

Работа двигателя подлежит проверке по следующим параметрам:

  • уровень содержания токсинов в отработанном газе;
  • степень дымности выхлопа;
  • отсутствие герметичности топливной системы;
  • поломки в системе отвода отработанного газа и др.

Иные виды поломок

Нельзя ездить на машине, у которой не работает очиститель и омыватель стекол. При проверке исследуют достаточность глубины протектора шин, исходя из действующих норм.

При каждом выезде водитель обязан убедиться в отсутствии следующих дефектов:

  • выявлены внешние повреждения шины, глубокие царапины, порезы;
  • визуально определяется корд;
  • обнаружено расслоение каркаса;
  • нарушена целостность протектора;
  • отсутствуют отдельные крепления;
  • на диске, ободе колеса наблюдаются трещины;
  • есть нарушения по форме и размерам отверстий для крепежа;
  • несоответствие размерам и нагрузкам на ось;
  • использование шин разных по типу, а различия в рисунке протектора на одной оси.

Помимо вышеуказанных отклонений, запрет к эксплуатации возможен при нареканиях к работе звукового сигнала, чрезмерной тонировке, ненадлежащее качество замков для прицепа и т.д.

На видео о неисправностях автомобиля

Чтобы определить исправность автомобиля, рекомендуется проводить тщательную проверку. Выявив поломку, при какой разрешается совершение поездок, автомобилист должен придерживаться следующих положений: если неисправность не вошла в перечень, запрещающий использование транспорта, значит эксплуатация разрешена.

Добавить комментарий