Как узнать экологический класс безопасности автомобиля ЕВРО: таблица

Методы определения экологического класса автомобиля, таблица Росстандарта

Как узнать экологический класс безопасности автомобиля ЕВРО: таблица

В современном мире для развитых стран наблюдается тенденция к сохранению природы и чистоты планеты, а, следовательно, и к ужесточению требований к экологической чистоте автомобилей. Соответственно, машины, ввезенные в Россию или произведенные на ее территории, можно разделить на определенные классы.

Определить их можно исходя из основ стандартов природоохранного законодательства, касающегося эксплуатации транспортных средств и действующего на территории Российской Федерации, а также с помощью введения понятия «экологический класс транспортного средства» и отнесения автомобиля к одной из категорий.

Соответственно, во-первых, необходимо определить актуальные на сегодня нормы природоохранного законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта, во-вторых, ввести понятие экологической чистоты (класса) и, в-третьих, определить этот параметр с помощью следующих методов:

Нормы природоохранного законодательства и понятие класса экологической чистоты

Основополагающим документом, регламентирующим порядок определения требований по экологической чистоте автомобильного транспорта в РФ, является Технический регламент Таможенного Союза (ТРТС 018/2011), который был утвержден на заседании Комиссии ТС в конце 2011 г. Ранее рабочие нормы природоохранного законодательства РФ находились в согласии с пунктами Постановления Правительства (ПП No 609) от октября 2005 г. Классификация по экологическому уровню, как определение встречается в обоих документах.

Для ПП No609 терминология была определена так, что соответствующий классификатор назначался автомобилю в соответствии с коэффициентом корреляции его двигателя и уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. ТРТС 018/2011 дополняет это определение требованием учитывать также результаты комплексной диагностики ответственных узлов транспортного средства.

Современные нормы ТРТС 018/2011 действуют согласно следующим документами:

  • Женевское соглашение от 1958 г. об установлении единых технических регламентов для автомобилей (также на это соглашение с учетом правок от 1996 г. ссылается и ПП No609).
  • Женевское соглашение от 1998 г. устанавливающее общие правила для автотранспортных средств.
  • Венское соглашение о стандартизации в области технических осмотров транспортных средств.

Все перечисленное выше указывает на то, что Российское законодательство в области природоохранной деятельности, связанной с автотранспортными средствами, соответствует международным требованиям и стандартам. На сегодня ТРТС 018/2011 определяет шесть уровней экологических классов, от ноля до пяти, соответственно.

Аналогичными стандартами, утвержденными в Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), являются Евро 0-5.

В 2015 году ЕЭК ООН ввела норму в виде экологического стандарта Евро-6, однако, в России с 1 июля 2016 года действующим стандартом является Евро-5. Хотя следует заметить, что компания «Лукойл» выпускает топливо с уровнем экологического класса Евро-6.

Поэтому на сегодня, согласно Письму Минпромторга РФ No РА-245/20, начиная с января 2014 г. импорт на территорию РФ автомобилей классом ниже Евро-5 запрещен.

Помимо степени исправности основных механических узлов, на определение экологического класса автомобиля влияет содержание следующих вредных веществ в выхлопных газах:

  • оксиды азота;
  • твердые частицы тяжелых элементов;
  • соединения углерода, в том числе его оксиды.

Здесь действует обратная пропорциональность, чем меньше концентрация этих веществ, тем выше экологический класс автомобиля.

В основном более старые машины имеют и более низкий класс экологической чистоты, поскольку современные линии автомобильной промышленности строго следят за нормами действующего законодательства. Хотя так было не всегда.

Например, в Европейском союзе стандарты, регламентируемые Женевскими соглашениями, внедрялись с 1988 г., в то время как в РФ должное внимание проблемам экологии в области производства и эксплуатации автомобилей стало уделяться только с 2005 г. с принятием ПП No 609.

Именно по этой причине, требования на соответствие экологическому классу к транспортным средствам до 2005 г. выпуска не предъявляются. Более новые автомобили, произведенные в РФ после 2005 г., относятся к определенному экологическому классу, как и машины, выпущенные в Европе до 2005 г. и импортированные на территорию РФ. В этом случае важно определить экологический класс автомобиля.

Способы определения уровня экологического класса автомобиля

В случае если есть необходимость проверить, насколько автомобиль соответствует нормам действующего законодательства в области охраны окружающей среды, сделать это можно, используя несколько путей:

  1. Во-первых, выявить степень экологической чистоты автомобиля можно с помощью ПТС. Это самый очевидный способ, с помощью которого можно классифицировать экологический уровень автомобиля при условии наличия документа нового образца. Для этого достаточно найти строку под номером 13, в которой и будет представлена необходимая информация в числовом порядке. В особых случаях, например, в документе старого образца при отсутствии соответствующей информационной строки, экологический класс заносится в графу особых отметок в левом верхнем углу.
  2. С помощью табличных данных Росстандарта. Если в ПТС отсутствует информация об экологическом классе, полезно помнить, как узнать экологический класс автомобиля по таблице Росстандарта. Это сводный документ, который выпустило указанное государственное ведомство, позволяющий владельцу автомобиля с определенной точностью узнать, к какому экологическому классу относится его транспортное средство. Принадлежность машины к соответствующему экологическому классу производится по году и стране выпуска. Вследствие того, что Росстандарт стремился действовать не только в рамках нормативов ЕЭК ООН, но и ряда других государств, в перечень включены производители, находящиеся вне Европы (Япония, Малайзия, США, Корея, Китай, Канада). Логично предположить, что из-за нестыковки по времени в принятии ЕС и РФ нормативных актов, регулирующих законодательство в области охраны природы при производстве и эксплуатации автомобилей, Россия в таблице Росстандарта отсутствует.
  3. Используя уникальный идентификационный номер. Для получения полной информации по транспортному средству на соответствие необходимым нормам можно воспользоваться специализированным сервисом на официальном сайте Росстандарта. В соответствующей форме необходимо ввести VIN и начать поиск. Бывают и такие случаи, когда информация является недоступной, это указывает на отсутствие данных в ведомстве. В такой ситуации можно обратиться в Росстандарт по телефону или электронной почте.

Определяя уровень экологической чистоты автомобиля следует также помнить, что нормы действующего законодательства для всех видов транспортных средств одинаковы. Поэтому нет разницы, раскрывается информация для легкового автомобиля или грузового.

Таблица соответствия автомобилей экологическому классу

Страна происхождения транспортного средстваГоды выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввозав Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Экологический класс транспортного средства: как узнать и какой штраф за несоблюдение

Во время работы автомобиля в окружающую среду выделяются загрязняющие вещества. Их объем напрямую зависит от экологического класса транспортного средства. Одна из составных частей заботы государства об окружающей среде – регулирование выбросов, производимых автомобилями.

Следует разобраться, какие есть экологические классы автомобилей (таблица, размещенная ниже, содержит эти сведения), и чем грозит использование машин, нарушающих правила защиты экологии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Эко-класс: что это

В процессе эксплуатации транспортного средства в окружающую среду выделяются оксиды азота/углерода, углеводороды, небольшие твердые вещества из выхлопных газов и другие вредные материалы.

Чем больше автомобилей используется, тем выше концентрация этих элементов. Чтобы урегулировать данную проблему, была введена классификация автомобилей по уровню наносимого ими вреда для окружающей среды.

Под эко-классом ТС подразумевается деление автомобилей на определенные классы в зависимости от объема вредных веществ, содержащихся в их выхлопных газах.

По своей сути классы являются показателем того, насколько двигатель внутреннего сгорания, установленный на конкретной модели автомобиля, вредит окружающей среде.

Внимание! Сегодня в России действует европейская система классификации, разделяющая все авто на пять классов.

Это, соответственно, классы от Евро-1 до Евро-5. Наиболее «лояльным» к ТС является Евро-1. Он был разработан первым. Евро-5 – самый современный стандарт. Разработан в 2008 году, он стал действовать в России с 2014 года.

Отметка об эко-классе в обязательном порядке делается в ПТС. Он определяется либо во время выпуска ТС (если производство размещено на территории страны), либо при въезде в государство (на таможенном пункте).

Как определить

Экологический класс зависит от количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля. Чем он выше, тем лучше.

Если автомобилю присвоен класс Евро-5, в окружающую среду выделяется минимальное количество токсичных веществ. Это влияет на размер налоговых взысканий. Чем ниже загрязнение, тем меньше придется платить.

Определить класс своего авто можно одним из двух способов:

  1. Посмотреть в ПТС. Данная информация должна отображаться в этом документе.
  2. Как определить экологический класс автомобиля, если в ПТС этих данных нет? Можно пробить авто по базе данных ведомства, занимающегося технических регулированием и метрологией. Для этого потребуется ввести VIN-код.

Если результат запроса показывает, что ТС принадлежит к нескольким классам, авто не сертифицировано. Потребуется пройти процедуру сертификации. Она платная. Однако, если авто имеет высокий класс, эти затраты окупятся за счет пониженных налогов. Рекомендуется не откладывать этот процесс.

Какие существуют классы

Всего существует пять экологических классов. Они были введены в разное время. Самые первые стандарты уже не используются, уступив место более новым (по крайней мере, в развитых странах). Полный перечень классов выглядит следующим образом:

  1. Евро-1. Один из самых первых стандартов. Применялся к двигателям, работающим на основании бензина. Это был первый шаг на пути к стандартизации, поэтому его нормы не соответствуют реальным экологическим требованиям. В России не применялся.
  2. Евро-2. Как и предыдущий, касался только бензиновых двигателей. Однако норма токсичных веществ была уменьшена в три раза. В России начал действовать в 2005 году.
  3. Евро-З. Первый стандарт, который контролировал не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Уровень вредных веществ уменьшен еще на сорок процентов.
  4. Евро-4. Более новый стандарт. В России был введен в 2010 году, хотя в ЕС требования по соответствию этому стандарту были приняты еще в 2005 году. Как и в предыдущем случае, загрязнение уменьшено еще на 40 процентов.
  5. Евро-5. Самый новый стандарт. С 2015 года применяется на территории Российской Федерации. Распространяется не только на легковые авто, но и на все другие виды ТС.

Таблица использования стандартов в разных странах выглядит следующим образом:

Сегодня к автомобилям выдвигается требование соответствия эко-классу Евро-5. Соответственно, если ТС не будет соответствовать этой норме, его нельзя будет поставить на учет и использовать на дорогах общего пользования. Как узнать экологический класс своего автомобиля, описано выше.

Экологические знаки

Принимая меры для улучшения экологической ситуации, Правительство пошло на внесение правок в ПДД.

Летом прошлого года были приняты законодательные нормы, предусматривающие введение новых знаков, которые воспрещают автомобилям, относящимся к низким экологическим классам, находится в определенных регионах.

Ограничения принимаются по усмотрению местных властей. При наличии на определенной территории такого знака, водителю запрещено пользоваться ТС, которое не соответствует установленному эко-классу.

Исключения

Действие новых знаков, как и общие экологические правила, не действуют по отношению к транспорту, на который получен паспорт самоходного механизма. То есть, ограничения не распространяются на разнообразные бульдозеры и экскаваторы, предельная скорость передвижения которых не превышает сорока километров в час.

Соответственно, такая техника может свободно передвигаться даже по тем регионам, где стоят новые ограничительные знаки.

Очевидно, что подобное исключение было введено для удобства проведения строительных работ, поскольку строительная техника с чистым выхлопом стоит гораздо дороже простых автомобилей.

Штрафные санкции

В первую очередь следует учесть, если автомобиль не соответствует определенному эко-классу (Евро-5), водитель не сможет его зарегистрировать.

Соответственно, транспортным средством нельзя будет пользоваться на дорогах общего пользования, в противном случае водитель может быть наказан (размер санкции – восемьсот рублей). Повторное нарушение приводит к штрафу в 5 тысяч рублей.

За низкий экологический класс транспортного средства каких-либо определенных наказаний нет. Осенью 2017 года сотрудники ГАИ начали штрафовать владельцев грузовиков класса Евро-2 в Москве. Размер штрафа составляет 500 рублей. В дальнейшем подобная практика может распространиться и в других регионах.

Справка! Уже не первый год в Правительстве обсуждают возможность введения штрафа в размере 10 000 рублей за использование ТС с «грязным выхлопом». Однако пока что каких-либо реальных действий в этом направлении сделано не было.

За игнорирование экологического знака можно получить штраф, но он такой же, как и за игнорирование всех других знаков. Размер штрафной санкции не превышает 500 рублей. Кроме того, если в ПТС нет данных о классе, определить его инспектору ГИБДД будет затруднительно.

Заключение

Таким образом, на территории России действует система экологической классификации, принятая в Европе. С 2014 года допускается постановка на учет только тех средств, которые соответствуют стандарту Евро-5. Несмотря на это, в стране функционирует большое количество автомобилей с двигателями более низких классов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий