Изменения в страховании по программе ОСАГО с 2017 года

Содержание
  1. Изменения в страховании ОСАГО с 2017 года
  2. На кого распространяются новые правила ОСАГО
  3. Приоритет натурального возмещения
  4. Кто может ездить без полиса ОСАГО
  5. Выплата неустойки за несоблюдение сроков ремонта авто
  6. Выплата возмещения за эвакуацию транспорта
  7. Основания для регрессивного иска
  8. Установление новых лимитов по Европротоколу
  9. Получение возмещения ущерба с виновника ДТП
  10. Возможность выбора станции технического обслуживания
  11. Требования к автосервису
  12. Возможность прямого урегулирования при ДТП с несколькими участниками
  13. Кто не может получить возмещение
  14. Какие изменения ждут ОСАГО в 2018 году
  15. Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2018 году
  16. По ремонту автомобиля
  17. По штрафам
  18. По стоимости обязательного автострахования
  19. По выплатам
  20. Другие
  21. Изменения в ОСАГО 2017 года
  22. Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году
  23. Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?
  24. об изменениях в ОСАГО 2017
  25. Изменения в ОСАГО с апреля 2017 года
  26. Обязательная денежная компенсация
  27. Старые условия
  28. Нововведения
  29. Возмещение ущерба
  30. Ремонт
  31. Выбор автосервиса
  32. Некачественный ремонт
  33. Доплата за ремонт
  34. Для владельцев действующих полисов
  35. Будущим автовладельцам

Изменения в страховании ОСАГО с 2017 года

Изменения в страховании по программе ОСАГО с 2017 года

В 2017 году в законодательство об обязательном страховании ОСАГО были внесены существенные изменения. К примеру, с мая 2017 года в приоритете натуральное возмещение причиненного вреда, а не выплата денежной компенсации.

Если ранее большинство нововведений напрямую касались только страховых компанией, теперь изменения влияют на жизнь всех автовладельцев.

На кого распространяются новые правила ОСАГО

В соответствии с требованиями законодательства, новые правила распространяются только на тех автовладельцев, которые заключили договор ОСАГО на 2017-2018 год, начиная с 28 апреля. Действие изменений касается только легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Применение нововведений в отношении ранее зарегистрированных страхователей возможно только в том случае, если страховая компания и автовладелец пришли к такой договоренности.

Приоритет натурального возмещения

Одно из основных нововведений в законодательстве об обязательном страховании по программе ОСАГО – приоритет натурального возмещения по ОСАГО вместо выплаты страхового возмещения.

То есть, теперь при наступлении страхового случая, страховщик проводит за свой счет ремонт поврежденного транспортного средства.

Ранее автомобилист получал денежную выплату, которую мог потратить на ремонт автомобиля в любом удобном ему сервисном центре.

Вопреки существующему мнению, у автомобилиста все еще есть возможность получить денежную выплату вместо ремонта поврежденного транспортного средства. Страховщик должен выплатить деньги в следующих случаях:

  1. Если автомобиль не подлежит восстановлению после дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если стоимость ремонта транспортного средства превышает 400 тысяч рублей – максимальной выплаты в рамках страхования ОСАГО.
  3. Если в результате столкновения был причинен ущерб не автомобилю, а иному имуществу пострадавшего.
  4. Если автовладелец получил страховку в рамках международной страховой системы.
  5. Если у страховой компании нет возможности выполнять все на себя обязательства (в рамках действия страхового договора) по ремонту поврежденного в результате ДТП транспортного средства иным способом, кроме выплаты денег.
  6. Участники ДТП оформили его без привлечения сотрудников дорожной инспекции. На данный момент это возможно только в случае, когда размер причиненного ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Если же сумма, необходимая для ремонта транспортного средства, превышает этот показатель, то виновнику дорожно-транспортного происшествия придется доплачивать из своего кошелька.
  7. Собственник поврежденного транспортного средства – инвалид первой или второй группы. В этом случае ему необходимо подать заявление с просьбой выплатить денежные средства вместо ремонта автомобиля.

Кто может ездить без полиса ОСАГО

В соответствии с нововведениями в российское страховое законодательство, владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 50 километров в час, то теперь полис ОСАГО получать не обязательно. Ранее максимальная скорость такого транспорта не превышала 20 километров в час.

Помимо этого, от получения полиса могут отказаться водители транспортных средств, у которых технические характеристики не распространяются на требования, необходимые для получения допуска к эксплуатации транспорта на дорогах общего пользования.

Выплата неустойки за несоблюдение сроков ремонта авто

Если автомобилист, который был признан пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, согласен на проведение ремонтных работ для восстановления своего транспортного средства на той станции, с которой у страховщика заключен договор, то в течение 20 дней с момента подачи документов, ему должно быть выдано направление на ремонт.

Ели же автовладелец хочет отправить свой автомобиль на ремонт в другой автосервис, то срок выдачи направления продлевается до 30 календарных дней.

За каждый день просрочки, страховая компания должна выплачивать неустойку в размере 0,5 процентов от общего размера положенной страховой выплаты.

Выплата возмещения за эвакуацию транспорта

Ранее сумма, которая затрачивалась на доставку транспортного средства с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие до места хранения авто или его ремонта, компенсировалась страховой компанией. Выплата суммы производилась на основании предоставленных страхователем квитанций.

В страховое законодательство также были внесены изменения и по этому пункту. Новыми правилами регламентировано максимальное расстояние между местом аварии и стоянкой, где будет храниться автомобиль. Оплата транспортировки возможна только в пределах 50 километров.

То есть, если станция технического обслуживания расположена на расстоянии больше чем в 50 километров от места дорожно-транспортного происшествия, то страховая компания имеет право не согласиться с такой транспортировкой.

А если автовладелец не согласен с таким вариантов, он имеет право самостоятельно организовать транспортировку транспортного средства и оплатить эту услугу. В соответствии с нормами законодательства, автомобилист имеет право перевозить машину на любое место, если он делает это за свой счет.

Основания для регрессивного иска

Под регрессивным иском подразумевается обратное требование страховой компании к виновнику дорожно-транспортного происшествия, чтобы взыскать с него сумму, затраченную на восстановление поврежденного транспортного средства потерпевшего. Регрессивный иск возможен только в том случае, если страховое возмещение уже было выплачено автомобилисту.

После нововведений, в законодательстве появилось несколько новых оснований для предъявления такого вида исков:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по умыслу виновника аварии.
  2. Если виновник в момент совершения столкновения находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Данный факт должен быть подтвержден документально.
  3. Если виновник дорожно-транспортного происшествия не имел право управлять транспортными средствами.
  4. Если водитель, который был признан виновником аварии, не был внесен в полис обязательного страхования ОСАГО.
  5. Если виновник скрылся с места столкновения.
  6. Если ДТП случилось в период времени, в который не был предусмотрен страховым полисом ОСАГО.
  7. Если автовладелец не передал в страховую компанию документы о ДТП в установленные законом и договором сроки.
  8. Если виновник дорожно-транспортного происшествия уже приступил к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
  9. Если в момент аварии срок действия талона о техническом обслуживании транспорта закончилось.
  10. Если в момент заключения страхового договора в электронном виде, страхователь предоставил страховщику недостоверную информацию, что привело к уменьшению суммы страхового возмещения без веских причин.

Установление новых лимитов по Европротоколу

Еще одно нововведение, которое порадовало многих автомобилистов, заключается в увеличении максимального размера страховой выплаты при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу.

Если ранее самостоятельное оформление ДТП было возможно только в том случае, если размер причиненного поврежденному транспортному средству ущерб не превышал 50 тысяч рублей, теперь эта сумма увеличена до 100 тысяч рублей.

Еще одно нововведение в этой области заключается в том, что теперь Банк России вправе самостоятельно определять форму извещения о ДТП по европротоколу.

Получение возмещения ущерба с виновника ДТП

Оно из нововведений заключается в изменении размера страховых выплат в рамках страхования по программе ОСАГО. Новыми правилами установлены следующие максимальные размеры выплат:

  1. 400 тысяч рублей за компенсацию имущественного вреда.
  2. 500 тысяч рублей для компенсации ущерба, причиненного жизни и здоровью пострадавшего.

Принятые нововведения никаким образом не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия. Так же, как и раньше, если суммы страховой выплаты, перечисленной страховщиком, недостаточно для ремонта повреждений, полученных автомобилем в результате столкновения, остаток суммы должен выплатить виновник столкновения.

Однако, как показывает практика, в ходе судебного разбирательства лишь небольшое количество судей встает на сторону пострадавшего и решают спор в его пользу.

Чтобы получить остаток суммы, необходимой для ремонта поврежденного автомобиля, автолюбителю потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, которая была выплачена страховой компанией.

Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет право настаивать на проведении повторной экспертизы повреждений транспорта, чтобы определить стоимость ремонта автомобиля. Акт о независимой оценке может стать основанием для снижения суммы страхового возмещения.

Возможность выбора станции технического обслуживания

Ранее у страхователя практически отсутствовала возможность самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания, на которой будет проводиться ремонт его транспортного средства. В соответствии с требованиями законодательства, страховая компания предоставляла автомобилисту возможность восстановить его транспорт только на той станции, с которой был заключен договор.

После нововведений, автовладелец может выбрать станцию технического обслуживания, на которой будет проводиться ремонта его автомобиля, еще на этапе подписания страхового договора. В такой ситуации после наступления страхового случая его машина будет сразу же отправлена на ремонт в этот автосервис.

Выбор компании, занимающейся ремонтом авто, можно сделать, проанализировав список сервисов, выданный представителем страховщика. В списке должна быть представлена следующая информация:

  1. Название и местоположение сервиса.
  2. Марки и годы выпуска автомобилей, которые обслуживаются и ремонтируются на определенной станции технического обслуживания.
  3. Ориентировочные сроки проведения ремонтных работ.

Требования к автосервису

Прежде чем заключить договор с той или иной станцией технического обслуживания, страховщик должен удостовериться в том, что СТО соответствует определенным требованиям:

  1. Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 календарных дней.
  2. Удаленность автосервиса от места аварии не должна превышать 50 километров. Пострадавший имеет право самостоятельно выбрать, от какого именно места будет рассчитываться это расстояние (место ДТП или место жительства).
  3. Сохранение гарантии на те транспортные средства, возраст которых не превышает 2 лет с момента приобретения. В отношении этих автомобилей действует требование, по которому проводить их ремонт может только официальный дилер.

Если автосервисы, предложенные страховщиком, не соответствуют вышеперечисленным требованиям, автовладелец имеет право подать заявление о выплате страховки в денежной форме.

Возможность прямого урегулирования при ДТП с несколькими участниками

Под прямым урегулированием убытков подразумевается ситуация, при которой после дорожно-транспортного происшествия происшествий имеет право обратиться только в свою страховую компанию. Ранее воспользоваться этим правом могли только автовладельцы, которые стали участниками аварии с двумя автомобилями.

После последних нововведений, автолюбитель может обратиться за компенсацией в свою страховую компанию и в том случае, когда в аварии приняло участие три и более транспортных средства. Благодаря этому, удалось существенно упростить процедуру оформления и последующего ремонта автомобиля после столкновения.

По этому пункту нововведений от 2017 года в экспертных кругах мнения разделились. По правилам страхования, для проведения восстановительного ремонта автомобиля или выплаты денежных средств, страховая компания пострадавшего должна получить согласие от страховщика виновника ДТП. Если же в ДТП виновато несколько человек, то на получение согласия от их страховых компаний уйдет много времени.

Кто не может получить возмещение

Нововведения в страховое законодательство от 2017 года не дают возможности представителю потерпевшей стороны получить страховую выплату за те повреждения, которые были нанесены во время дорожно-транспортного происшествия.

Такое нововведение лишает смысла выкупать поврежденные транспортные средства, и, соответственно, получать права на страховое возмещение автомобильными коллекторскими компаниями. В этом случае денежные средства не будут выплачены ввиду отсутствия законных оснований.

Несмотря на такое количество нововведений, специалисты отмечают, что страховому законодательству Российской Федерации все равно требуется несколько программ реформирования.

Какие изменения ждут ОСАГО в 2018 году

Изменения в страховании по программе ОСАГО с 2017 года

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы ОСАГО, поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2018 года.

Кардинальные изменения в законе об ОСАГО были сделаны в июле 2018 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2018 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении страхового случая. Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2018 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2018 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2018 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2018 года, а в силу они вступят с 1 марта 2018 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2018 году – 400 000 рублей), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2018 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2018 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2018 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2018 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2018 году коснутся лимита компенсации по Европротоколу. Ее размер составит 100 00 рублей (в 2018 году – 50 000 рублей). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2018 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2018 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварийРазмер коэффицента
от 5 до 91.86
от 10 до 142.26
от 15 до 242.45
от 25 до 292.65
от 30 до 342.85
0т 353.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

В 2018 году целью реформы ОСАГО стало не повышение стоимости полиса, а корректировка закона для улучшения взаимоотношений между страхователем и страховщиком.

Нововведения позволят снизить риски обмана с обеих сторон, сделают процесс получения выплат «прозрачным». Это должно сократить количество жалоб на работу страховых компаний и судебных дел, касающихся нарушения правил ОСАГО.

Изменения в ОСАГО 2017 года

Изменения в страховании по программе ОСАГО с 2017 года

В 2017 году одной из самых обсуждаемых в среде автомобилистов тем стал закон, предусматривающий изменения в ОСАГО. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат. Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения.

Почему возникла необходимость в поправках к закону об ОСАГО в 2017 году, в чём их суть, и насколько эти изменения затронули действующие правила? Какова будет теперь процедура и сроки возмещения по страховому случаю, и как это скажется на качестве работ автосервисных предприятий? Каких последствий от введения и могут ожидать автомобилисты? Есть ли изменения в ОСАГО, которые не вступят в силу в 2017 году?

А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.

Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году

Авторы законопроекта, предусматривающего поправки к закону об ОСАГО, декларировали основной целью изменений борьбу с мошенническими действиями недобросовестных страхователей (зачастую действовавших в сговоре с уже образовавшимся целым классом «автоюристов» и сотрудниками сервисных станций).

В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь.

И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти.

Совет!

Как следствие росли убытки страховых компаний, а чтобы их компенсировать всеми правдами и неправдами увеличивалась действующая стоимость полисов (так называемые дополнительные услуги страховых компаний).

В первоначальной версии изменения предусматривали, что вид компенсации теперь будет выбирать страховщик, однако в окончательном варианте осталась только компенсация в натуральной форме (восстановительный ремонт) и строго оговоренное количество случаев, когда компенсация выплачивается страховщиком в денежной форме.

Подробности основных изменений в законе об ОСАГО, предусматривающих организацию и проведение ремонтных работ вместо выплат денежной компенсации, можно сформулировать следующим образом:

· при проведении ремонтно-восстановительных работ используются только новые запасные части. Как исключения и только с согласия автовладельца допускается применение бывших в употреблении запасных частей (например, для «экзотических» автомобилей давно снятых с производства);

· при оценке стоимости ремонтно-восстановительных работ естественный износ и старение деталей, узлов и агрегатов теперь не учитываются;

  • страховая компания предлагает (и публикует на своём сайте) перечень аккредитованных ею станций технического обслуживания. Автовладелец может предложить свою сервисную станцию, но для проведения на ней ремонта требуется согласие страховой компании;
  • сервисная станция, предлагаемая страховщиком для проведения ремонта, не должна располагаться далее 50 километров от места проживания владельца автомобиля или места, где произошёл страховой случай;
  • максимальный срок ремонтно-восстановительных работ ограничивается 30 рабочими днями;
  • на выполненные ремонтно-восстановительные работы даётся гарантия: 6 месяцев на ремонт, включающий все виды работ кроме кузовных и малярных и 12 месяцев на кузовные и малярные работы;
  • новые автомобили (возраст до 2 лет с года выпуска) могут ремонтироваться исключительно на станциях технического обслуживания, авторизованных производителем (официальные дилеры).

Что же, денежные выплаты страхователю теперь полностью исключаются? Нет, изменения к закону об ОСАГО предусматривают и денежную компенсацию в следующих случаях:

  • автомобиль, попавший в ДТП восстановлению не подлежит (фактически нечего ремонтировать);
  • сумма ремонтно-восстановительных работ превышает лимит по ОСАГО (а это 400 тыс. руб.);
  • владелец автомобиля в результате страхового случая получил тяжкие телесные повреждения или погиб;
  • владелец автомобиля является инвалидом;
  • страховщик (станция техобслуживания из перечня страховой компании, изначально выбранная страхователем) не может обеспечить ремонтно-восстановительные работы данного автомобиля в установленный срок или по иным причинам (например, отсутствия опыта ремонта, запасных частей и технической документации на автомобиль данной марки и модели);
  • автовладелец и страховая компания пришли к взаимному соглашению о денежной компенсации ущерба, рассчитанной страховщиком с учётом износа автомобиля;
  • по требованию автовладельца страховой случай рассматривает комиссия Российского союза автостраховщиков (РСА), которая признаёт возможность денежной компенсации с учётом тяжёлого положения страхователя.

Конечно же, в перечисленных случаях сумма выплат получается ниже стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Так с 1 января (хотя сама поправка была принята ещё летом 2016 года) вступили в силу изменения, касающиеся обязанности страховщика предоставлять автовладельцам возможность покупки полиса ОСАГО на сайте компании – так называемые электронные полисы е-ОСАГО. Теперь эта услуга стала для страховых компаний обязательной и резко сократила возможность злоупотреблений страховым агентам, особенно в отдалённых регионах.

Ещё одно изменение, вступившее в силу с начала 2017 года – новые правила расчета показателя безаварийной езды: коэффициента бонус-малус (КБМ). До 1 января КБМ безаварийного автовладельца мог пострадать, если он был внесен как дополнительный водитель в страховой полис другого автомобиля. Теперь же расчёт КБМ персонифицирован и «отвязан» от конкретного автомобиля.

На стадии законопроекта были предложены также некоторые изменения в ОСАГО, которые пока не прошли но, по мнению экспертов, будут предложены вновь: отмена повышающего коэффициента за мощность двигателя, отмена регионального коэффициента, введение повышающего коэффициента за нарушение Правил дорожного движения.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей.

В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных.

Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

об изменениях в ОСАГО 2017

Скидки на ОСАГО до 50% > РАССЧИТАТЬ СКИДКУ

Изменения в ОСАГО с апреля 2017 года

Изменения в страховании по программе ОСАГО с 2017 года

28 апреля 2017 года вступают в силу изменения к закону об ОСАГО. Они будут касаться только тех договоров, которые подписаны после указанной даты. Президент уже одобрил изменения, которые предусматривают замену денежной компенсации ремонтом транспортного средства.

До 28 апреля автовладельцы могут требовать денежную компенсацию, как это было и раньше. Если ОСАГО было оформлено до этой даты, то и после нее автовладельцу выплатят денежное возмещение.

Так будет до окончания срока договора. После выдачи нового полиса начнут действовать уже обновленные правила.

Страховые компании самостоятельно занимаются ремонтом автомобиля, а деньги выплачивают только в крайнем случае.

Через полгода вступают в силу и другие нововведения. Они разрешают получать прямое возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали большее двух автомобилей.

Обязательная денежная компенсация

Возмещение убытков деньгами положено в таких случаях:

  • Восстановление автомобиля невозможно.
  • Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Таким образом, просто по желанию получить деньги на руки не выйдет. Если случай не входит в вышеуказанный список, можно разве что попробовать договориться со страховой компанией.

Старые условия

Ранее страховая компания возмещала убытки двумя способами. При первом деньги перечислялись автосервису, который проводил ремонт. Если страховая сумма не покрывала расходы, разницу автовладелец должен был покрывать из своего кармана. При желании можно было отказаться от ремонта и забрать наличные средства.

Проблема второго способа – высокий риск махинаций. Довольно часто недобросовестные водители с помощью таких же юристов получали незаконные компенсации. Для этого устраивали ДТП специально. Компенсации обычно хватало на ремонт с лихвой, остатки же можно было считать прибылью мошенников. Теперь же простор для маневров существенно сузился.

Нововведения

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.

Возмещение ущерба

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб. Затем выдается направление на ремонт. Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми. Расходы на запчасти определяются с учетом износа автомобиля. Если возмещения будет недостаточно, владельцу ТС придется доплачивать самому.

Ремонт

Направление на ремонт должно быть выдано не позже 20 дней с момента получения заявления о страховом случае. Если ремонт проводится в сервисе, не входящем в список компании, для выдачи направления отводится 1 месяц.

После поступления машины в автосервис все ремонтные работы должны закончиться в течение 30 дней. Сроки продлеваются только в отдельных случаях, если быстрее справиться невозможно. Автовладелец при этом должен быть не против продления ремонта. Если же работы не закончены в указанный срок, страховая компания обязуется выплатить неустойку.

На все кузовные работы предоставляется гарантия на 1 год. На остальной ремонт – 6 месяцев.

Выбор автосервиса

Каждый страховщик заключает договоры с определенными сервисами. Их может быть любое количество. Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии. Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, компания должна выписать направление в авторизированный автосервис, занимающийся обслуживанием машин определенной марки. Если же в списке страховщика таковых нет, водитель имеет право потребовать денежную компенсацию. Или же можно согласиться на ремонт в другом месте, но это уже не обязательно.

Такое правило действует лишь для автомобилей, возраст которых не превышает 2 лет.

По прошествии этого времени, даже если еще продолжает действовать гарантия, страховщик может выбрать для ремонта любой сервис из своего списка и отказать в денежной компенсации.

Учитывая то, что гарантия дается на 3-5 лет, это нововведение довольно спорное. Скорее всего, в будущем здесь будут какие-то исправления.

Клиент страховой компании во время оформления полиса может самостоятельно указать тот автосервис, в котором желает ремонтировать свою машину.

Подразумевается, что выбирать можно определенный вариант из списка компании. Но разрешается выбрать и другой сервис, если компания согласна на это.

Такое согласие должно быть зафиксировано в письменном виде, иначе страховщик будет вправе давать направление в сервис по своему усмотрению.

Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.

Некачественный ремонт

Если ремонт был выполнен неудовлетворительно или пропущены сроки работ, автовладелец может потребовать денежную компенсацию. В случае отказа необходимо обращаться в суд.

Доплата за ремонт

Согласно методике Центробанка при оценке запчастей принимается во внимание степень износа. Учитывается и ряд других показателей. Страховая компания анализирует данные экспертизы, оценивает состояние автомобиля перед ДТП и устанавливает максимальную сумму, выделяемую на ремонт. Если ее не хватает, покрывать разницу должен автовладелец.

Для экономии можно договориться со страховой компанией об установке бывших в употреблении запчастей. Старые детали вполне реально найти на разборах, авторынках, а то и в собственном гараже. Договоренность должна быть оформлена в письменном виде.

Теперь также можно потребовать доплату с виновника ДТП, и в таком случае износ не учитывается.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Для владельцев действующих полисов

До 28 апреля все условия полисов ОСАГО остаются старыми. Когда нужно будет заключать новый договор, постарайтесь выбирать страховую компанию как можно более тщательно. Раньше можно было просто забрать деньги. Теперь нужно учитывать, с какими сервисами у страховой заключены договоры.

Закон предписывает каждой страховой компании выкладывать список своих автосервисов на официальном сайте. В этом списке можно будет увидеть адреса сервисов, марки ремонтируемых автомобилей, сроки работ. Все это нужно прочитать до подписания договора, чтобы затем избавить себя от неудобств.

Если у вас уже есть надежный проверенный сервис, узнайте, с какими страховыми компаниями он сотрудничает.

На все заменяемые самостоятельно детали нужно сохранять чеки. Они могут понадобиться в суде.

Даже небольшая ошибка может стать поводом для отказа в компенсации. Поэтому следите, чтобы после ДТП все документы были оформлены правильно.

Будущим автовладельцам

При покупке новой машины ознакомьтесь со списком авторизированных автосервисов, с которыми сотрудничает дилер. Затем в списке страховой компании найдите один из этих сервисов и заключайте договор на обслуживание в нем. При обращении в страховую компанию виновника ДТП также требуйте, чтобы ремонт был проведен в выбранном вами сервисе.

При покупке б/у автомобиля постарайтесь получить у владельца документы на все запчасти, которые были недавно заменены. Особенно осторожно следует подходить к приобретению дорогих б/у автомобилей. Страховка при аварии может не покрыть стоимость ремонта, и разницу придется оплачивать самому. Подумайте, сможете ли вы сделать это.

Добавить комментарий