Акт обследования дорожных условий после аварии

Содержание
  1. Акт обследования дорожных условий при ДТП
  2. Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия
  3. Дтп в зимнее время года
  4. Проведение осмотра места ДТП
  5. Конфликт с дорожной службой
  6. Как проходит судебное разбирательство
  7. Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП
  8. Вызов представителя подрядчика на место аварии
  9. Судебная практика
  10. Акт осмотра транспортного средства после ДТП образец
  11. Правила проведения осмотра автомобиля после ДТП
  12. Правила осмотра автомобиля после ДТП
  13. Акт осмотра
  14. Расчет стоимости восстановительного ремонта
  15. Расчет при полной гибели авто — Тотал
  16. Акт осмотра транспортного средства дтп
  17. Справочник адвоката
  18. Составление акта осмотра транспортного средства
  19. Акт осмотра транспортного средства
  20. Определение степени виновности при ДТП для получения страховки
  21. Схема установления виновного
  22. Памятка для водителя
  23. Помощь следствию
  24. Можно ли рассчитывать на страховку без установления виновника ДТП
  25. Как потерпевший может стать виновником
  26. Обоюдная вина
  27. Обжалование определения степени вины
  28. Акт обследования места дтп
  29. Акт обследования дорожных условий при дтп
  30. Акт обследования места аварии (квартира)
  31. Протокол осмотра места происшествия дтп
  32. Акт осмотра места дтп
  33. Акт осмотра места дтп образец

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Акт обследования дорожных условий после аварии

Постоянный рост количества автомобилей приводит к значительному увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, большая часть аварийных ситуаций возникает не по невнимательности автомобилистов, а по вине дорожных служб.

Ненадлежащее выполнение дорожными работниками своих обязанностей приводит к появлению некачественного дорожного покрытия, которое может стать причиной столкновения автомобилей или аварии с участием одного транспорта (авто попал в глубокую яму).

При рассмотрении обстоятельств этого дела в суде, пострадавший имеет право отстаивать свои права. Один из способов доказать свою точку зрения – осуществить обследование дорожного покрытия в месте, где случилось дорожно-транспортное происшествие. Данная процедура проводится с соблюдением некоторых условий.

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия.

Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

Дтп в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии.

Кроме того в протоколе необходимо отметить во сколько точно произошло дорожно-транспортное происшествие, чтобы в дальнейшем можно было установить, какие именно дорожно-коммунальные службы не выполнили возложенные на них обязательства.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Проведение осмотра места ДТП

Конечно, проведением одного осмотра сотрудниками дорожной инспекции дело не заканчивается. Для дальнейшего судебного разбирательства и споров с дорожными службами необходимо получить акт обследования дорожного покрытия на месте ДТП. Готовый документ должен быть подписан всеми сторонами-участниками конфликта, к которым относятся:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Автомобилист, чье авто пострадало из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
  3. Представить компании-подрядчика, которая следит за состоянием покрытия на данном участке дороги.

Чтобы пригласить на обследование представителя компании, собственнику автомобиля необходимо узнать, какая именно организация занимается обслуживанием дороги, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Для этого необходимо узнать:

  1. Наименование компании.
  2. Местоположение организации.
  3. Контактные данные.

В случае если автомобилисту не удалось самостоятельно установить принадлежность участка дороги к определенной организации, с соответствующим запросом можно обратиться в ГИБДД.

Конфликт с дорожной службой

В соответствии с нормами 13.34 Кодекса об административных правонарушениях, автомобилист, который пострадал из-за некачественного дорожного покрытия, имеет право обратиться в суд против подрядчика, обслуживающего участок дороги, на котором произошло ДТП.

Но перед тем, как подать исковое заявление, требуется обратиться за проведением независимой экспертизы, входе которой специалист установит размер причиненного ущерба. Рассчитанная экспертом сумма причиненного вреда и будет взыскана с дорожной службы, выступающей в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия.

В офис компании, осуществляющей обслуживание данного участка дороги, должны быть направлены:

  1. Копии документов, выданных сотрудниками ГИБДД.
  2. Досудебную претензию.
  3. Акт, составленный независимым экспертом.

Важно убедиться в том, что при получении этих документов организация выдаст расписку. К примеру, для этого можно направить все документы в офис заказным письмом.

Как правило, заявителя вызывают для беседы с руководителем организации. В этом случае нужно требовать получения письменного ответа или выплаты компенсации за причиненный ущерб. Если же руководство компании попытается затянуть процесс, необходимо незамедлительно обращаться в суд для урегулирования вопроса и получения выплаты.

Как проходит судебное разбирательство

Как правило, собственником всех автомобильных дорог выступают муниципалитеты или администрации регионов.

Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на обслуживание данного участка автомобильной дороги было выделено недостаточное количество денежных средств, то администрация, выступающая в качестве владельца, также будет привлечена к ответственности наравне с подрядчиком.

Ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 1068 Гражданского кодекса. В соответствии с данной нормой, владелец должен возместить ущерб, который был причинен в результате его бездеятельности.

В случае если входе судебного разбирательства будет установлено, что данный участок дороги никем не обслуживается, ответчиком на суде выступит местная администрация. В результате, судом будет принято следующее решение:

  1. Возместить пострадавшему весь причиненный ущерб.
  2. Обязать властные структуры поставить этот участок дороги на баланс и назначить ответственного подрядчика, который займется обслуживанием этой дороги.

Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП

Оформление акта обследования дорожного покрытия после ДТП – обязательная процедура. Данный документ должен быть оформлен в строгом соответствии с нормами законодательстве. Наличие ошибок (даже грамматических) не допускается.

При составлении такого акта обязательно присутствие представителя компании, отвечающей за обслуживание данного участка автомобильной дороги. Причем присутствие такого лица требуется не только в тех случаях, когда причиной ДТП стало именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаев наличие недостатков может стать сопутствующим фактором для возникновения дорожно-транспортной ситуации. Это – ключевой момент, так как в некоторых случаях ДТП может произойти и из-за отсутствия дорожных знаков или недостаточной освещенности дороги.

Вызов представителя подрядчика на место аварии

В ситуациях, когда сотрудники ГИБДД отказываются признавать факт наличия вины работников дорожных служб в аварии, а рассматривают происшествие только с участниками ДТП, автомобилисту необходимо настаивать на вызове представителя соответствующей дорожной службы. Оформление акта осмотра дорожного покрытия возможно только в присутствии всех заинтересованных лиц, в противном случае документ может быть признан недействительным.

Отсутствие акта об осмотре дорожного покрытия на месте дорожно-транспортного происшествия недопустимо. В этом случае автовладельцу не удастся никому и ничего доказать. То есть, заставить дорожную службу выплатить компенсацию за причиненный ущерб не получится, соответственно, автомобилисту придется оплачивать ремонт поврежденного транспортного средства из своего кармана.

Акт осмотра дорожного покрытия на месте ДТП должен быть составлен в течение 24 часов с момента аварии.

Самостоятельно привлечь дорожную службу к ответственности за неудовлетворительное состояние дорожного покрытия не получится. Именно по этой причине вызвать представителя подрядчика на место ДТП должен сотрудник дорожной инспекции.

Если представители закона отказывают автомобилисту в удовлетворении его просьбы, автовладелец должен сразу же обратиться в дежурную часть полиции и сообщать о нарушении права на поведение осмотр дорожного покрытия на месте ДТП. Для этого дежурному необходимо сообщить следующие сведения:

  1. Имена полицейских, которые отказываются вызвать на место аварии представителя подрядчика.
  2. Номер автомобиля полицейских.
  3. Приблизительное время получения отказа.

Судебная практика

Ни для кого не секрет, что состояние дорожного покрытия в России часто вызывает у автолюбителей гневные высказывания. В большинстве случаев такие заявления оправданы, так как состояние автомобильных дорог в Российской Федерации оставляет желать лучшего.

Зачастую, причиной дорожно-транспортных происшествий является именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Большинство автомобилистов, не знающих о том, что такая авария является полноценным ДТП, трат деньги на восстановление своего автомобиля из семейного бюджета.

На самом деле, пострадавшие имеют право на получение компенсации за причиненный ущерб от дорожно-коммунальной службы, которая отвечает за обслуживание (а значит, и за состояние) участка автомобильной дороги, где произошло ДТП.

Чтобы рассчитывать на получение компенсации желательно сразу же после дорожно-транспортного происшествия вызвать на место аварии юриста. Лучше всего, если специалист приедет на место происшествия еще до сотрудников ГИБДД, тогда ему легко удастся добиться проведения осмотра дорожного покрытия с последующим составлением акта.

Как показывает практика, в большинстве случаев, когда ДТП происходит из-за некачественного дорожного покрытия, автомобилист освобождается от административной ответственности. Зато наказание ожидает службу, которая не выполнила свои обязательства по надлежащему обслуживанию участка трассы.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства, подрядчик будет должен компенсировать весь причиненный в результате такого происшествия ущерб.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП образец

Акт обследования дорожных условий после аварии

Каждая авария на дороге – это риск гибели и ранения людей, повреждения транспорта, потери груза, уничтожения дорожной инфраструктуры и прочее. Если в результате дорожного происшествия повреждён лишь автомобиль, то водителя в основном волнует один вопрос – сколько потребуется денег на ремонт. Для определения размера причинённого вреда проводится осмотр автомобиля после ДТП.

Важно! Если в ходе осмотра автомобиля возникнут подозрения о том, что есть какие-то внутренние повреждения транспортного средства, то эксперт-техник в акте должен внести запись об этом – «возможны скрытые повреждения».

Правила проведения осмотра автомобиля после ДТП

После оформления документов о ДТП, водитель обращается в страховую компанию. Получив извещение о попадании в ДТП, оформленное должным образом, компания определяет место и время осмотра автомобиля.

Обычно таким место является стоянка страховщика или СТО, с которым у страховой имеется заключённый договор о сотрудничестве. Страховщик оценивает повреждения и определяет сумму, необходимую на восстановление автомобиля.

Она, собственно, и закладывается в размер подлежащей выплате компенсации.

Если владелец авто не согласен с оценкой страховщика, то он может пригласить независимых экспертов. К ним можно обращаться и в других случаях:

  • расследования причин автоаварии;
  • установления скрытых повреждений;
  • определения видов восстановительного ремонта.

Услуги независимого эксперта, в случае доведения дела до суда, оплачиваются стороной, которая это дело проиграла (в 98% случаев это страховая компания). Либо если заключен договор с автоюристами, то расходы на экспертизу и ведение дела оплачивают они, а потом взыскивают компенсацию со страховой компании.

Важно! Независимую экспертизу должен проводить эксперт-техник, имеющий подтверждающие документы на право занятия подобной деятельностью. Эксперт-техник должен быть зарегистрированных в государственном реестре экспертов-техников (ссылка на реестр).

Правила осмотра автомобиля после ДТП

Чтобы осуществить осмотр поврежденного автомобиля, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. потерпевший автовладелец подаёт заявление в страховую компанию;
  2. страховщик в течение пяти рабочих дней должен осмотреть авто или организовать проведение независимой оценки (возможен вариант совместно с независимым экспертом);
  3. страховщик с потерпевшим должны согласовать время и место представления повреждённой машины в целях её осмотра;
  4. если страховщик не выполнит свои обязанности, то гражданин вправе сами обратиться к эксперту;
  5. в случае наличия повреждений, препятствующих доставке авто в другое место, осмотр проводится по месту его нахождения.

Если потерпевший согласен с решениями страховщиков по вопросам компенсационных выплат, то независимая экспертиза может не проводиться.
Для проведения качественного осмотра, требуется соблюдать следующие условия:

  • не вносить никаких изменений в техническое состояние транспортного средства с момента происшествия и до обследования;
  • процедура проводится при хорошем освещении;
  • осматриваемая машина должна быть чистой;
  • применять специалистом измерительную линейку для фиксации повреждений;
  • детали, отлетевшие от автомашины и не подлежащие восстановлению, должны быть также предоставлены;
  • повреждения, идентификационный номер, показания спидометра должны быть зафиксированы методом фотосъёмки.

Важно! ОСАГО не оплатит отмеченные в акте повреждения, если не будет их фотоснимков.

Акт осмотра

При осмотре авто после ДТП составляется документ, в котором и отражаются все повреждения автомобиля и возможные пути их устранения (ремонт или замена). Этот документ называется «акт осмотра». В нём отображается следующая информация:

  1. данные об автомашине;
  2. дата и место дорожно-транспортного происшествия;
  3. факт регистрации ДТП;
  4. данные собственника повреждённого автомобиля;
  5. список повреждений с описанием характера всех поломок;
  6. выводы о замене или ремонте каждой детали;
  7. пункт о скрытых повреждениях.

Акт подписывается:

  • представителем страховой компании;
  • экспертом-техником, осматривавшим авто;
  • владельцем машины;
  • другим водителем-участником ДТП.

Важно: Собственнику автомобиля, если он не согласен с результатами, не надо ставить свою подпись в акте.

Потерпевший должен взять оформленную копию акта, во избежание внесения в него изменений страховщиком.

Расчет стоимости восстановительного ремонта

Произвести расчёт стоимости ущерба, причинённого автомобилю в результате аварии по единой методике, позволяет лицензированная программа Аудатэкс. Она имеет обширную базу информации по автомобилям и запасным частям. Ею можно пользоваться в режимах онлайн и офлайн. Расчётные результаты можно получить в формате программы Microsoft Word.

Расчет при полной гибели авто — Тотал

Расчёт стоимости ремонта или компенсации, если транспортное средство не подлежит восстановлению, происходит исходя из данных, полученных в результате осмотра. При этом во внимание принимается среднерыночная стоимость работы, запасных частей и материалов для данного региона.

Если окажется, что сумма на восстановительный ремонт будет большей, чем стоимость автомобиля, то он не подлежит ремонту.

Так как расчёты производят эксперты при страховых компаниях, то можно предполагать, что экспертиза будет не совсем объективной:

  1. не все повреждения, зафиксированные в акте, будут внесены в расчёт;
  2. стоимость деталей может быть заниженной;
  3. нормативы производственных операций будут уменьшенными.

В итоге страховая сумма будет намного меньшей, чем должна была бы быть.
Если вы хотите, чтобы в акте осмотра были указаны все повреждения автомобилю, в том числе скрытые, чтобы в расчете стоимости ремонта указаны справедливые стоимости ремонта – закажите осмотр транспортного средства у нас. На вопросы готовы ответить по телефону, звоните!

Источник: http://pravonaosago.ru/osmotr-transportnogo-sredstva-posle-dtp/

Акт осмотра транспортного средства дтп

Согласно административному регламенту МВД России пункт 41, акт осмотра автомобиля имеет срок действия – 30 дней. В некоторых источниках указано только 20-ти дневный срок. Однако это ошибочные данные, так как они устарели.

Собственнику транспортного средства дается месяц, чтобы урегулировать вопросы, связанные с автомобилем.

Этого вполне достаточно, для получения компенсации в случае аварии, постановки машины на учет в ГИБДД и для проведения ремонтных работ.

Справочник адвоката

Важно Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля. Кто должен подписать акт Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Составление акта осмотра транспортного средства

  • несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).
  • возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.
  • 21.

Акт осмотра транспортного средства

  • Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024).
  • При необходимости замены частей, имеющих иные нормативы износа, чем ТС (АКБ, шины и т.п.), или повреждения и дефекты не характерные для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это не возможно, указать износ либо состояние, необходимость и категорию окраски.

16.

При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины.

После аварии составление акта является обязательной процедурой. Для страховых компаний он всегда одинаков и содержит такую информацию:

  • наименование документа;
  • дата, время и место составления акта;
  • причины проведения осмотра;
  • данные о транспортном средстве;
  • подробное описание нанесенного ущерба;
  • информация о фактическом состоянии авто;
  • личные данные о лицах, которые принимали участие в осмотре.

Если в ходе проведения ремонтных работ, мастер находит дополнительный повреждения, то необходимо повторно составлять акт.
Внимание На его основании человек получит выплаты от страховщика. Для проведения процедуры останавливается ремонт автомобиля. Осмотр осуществляется по той же схеме, что и в первый раз.

ГИБДД предоставляет бланк, в котором прописаны пункты для предварительного осмотра транспортного средства:

  • наименование документа;
  • место и дата проведения осмотра;
  • основания для осуществления процедуры;
  • подробная информация о транспортном средстве (номер кузова, двигателя и другая информация);
  • список, лиц участвовавших в процессе.

Для осмотра автомобиля должна быть создана комиссия. В ее состав должно входить не меньше 2-х человек, иначе акт будет признан недействительным.

Заполнять документ необходимо очень внимательно. Если будет допущена хоть одна ошибка, то процедуру необходимо будет повторить. После ДТП Как только автомобиль попадает в аварию, страховщик направляет его на независимую экспертизу.
Это связано, с размером выплат, которые необходимо будет выплачивать страховой компании.

Определение степени виновности при ДТП для получения страховки

Акт обследования дорожных условий после аварии
5/5 (1)

При ДТП определяются виновные и пострадавшие лица. Степень виновности определяет суд на основании полученных исследовательских данных. Сотрудник государственной инспекции дорожного движения собирает первичные доказательства, которые в дальнейшем могут понадобиться для назначения наказания.

Внимание! Раньше, до внесения изменений в закон, определять степень виновности участников ДТП мог сотрудник государственной инспекции дорожного движения. После ДТП ему вручалось постановление. На основании него выносилось наказание. Сам водитель принимал решение: идти в суд или исполнить требования работника ДПС.

Решение о внесении изменений в закон было принято на основании существующей статьи 1.5 Кодекса об Административных правонарушениях и статьи 46 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые устанавливают презумпцию невиновности.

Прибывшие на место аварии специалисты органов по-прежнему составляют протокол. Но сейчас они не выносят постановление. Фактически они просто отражают нюансы аварии в бумаге, которую в дальнейшем будет рассматривать суд.

Схема установления виновного

Примерная схема установления виновного в наступлении дорожно-транспортного происшествия всегда идентична.

Важно! Она заключается в совершении следующих шагов:

  • специалисты, направленные на место аварии, пытаются установить виновного в ДТП на основании существующей информации, например, следов протекторов;
  • факт аварии заносится в специальный документ, называемый протоколом. Каждый из участников получает справку об участии в ДТП. В ней не отражается виновный в аварии, а указывается лицо, нарушившее правила дорожного движения;
  • в отношении лица, нарушившего ПДД, выносится постановление, в котором отражено наказание за административное правонарушение. Однако это еще не установление степени вины в ДТП;
  • если в результате исследования доказательств выясняется, что оба водителя нарушили ПДД, наказание получает каждый из них;
  • если в результате исследования виновных не обнаружено, дело прекращают. При этом штрафов никто не получит. В справке будет отражена информация об отсутствии правонарушителей;
  • если автолюбитель не согласен с вынесенным решением, он имеет право подать апелляцию в суд. При этом стоит как можно точнее отразить обстоятельства дела. Также нужно представить доказательства своей невиновности;
  • суд исследует все имеющиеся доказательства по делу. Их необходимо предоставлять самостоятельно. Однако никто не запрещает судебному органу требовать от ГИБДД передачи архивных материалов. Для этого направляется официальный запрос;
  • суд имеет право принять отличное от выводов работников государственной инспекции дорожного движения решение. Он может отменить наказание в отношении нарушителя ПДД, а может, наоборот, определить его;
  • степень виновности в ДТП определяется только на основании представленных результатов проведенной экспертизы и других сопутствующих документов. Без них обвинить человека в совершении аварии невозможно;
  • после принятого решения судом автолюбитель сожжет отправиться к представителю своей страховой компании. При этом требуется представить полученное постановление.

Обратите внимание на то, что если суд выносит решение о признании обоих участников ДТП виновными лицами, каждый из них вправе требовать от страховой компании возмещения части ущерба.

В целом, определить степень вины несложно. Необходимо запомнить только одно: никто не вправе выносить решения кроме судебного органа, даже сотрудники ГИБДД.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Памятка для водителя

При аварии не нужно паниковать. Все в ваших руках. Если виновник ДТП скрылся, не отчаивайтесь. Вызывайте сотрудников ГИБДД и попытайтесь собрать как можно больше доказательств по делу.

Запись с видеорегистратора – это одно из самых весомых доказательств. На основании нее может строиться вся база. Если в машине такой прибор не установлен, то придется найти как можно больше свидетелей аварии. Возьмите у них контактные номера телефонов, договоритесь о возможности участия их в суде.

Свидетели необходимы и для фиксации правонарушения. Они будут выступать в качестве понятых. Для составления протокола требуется как минимум два человека. Их явка в суд не обязательна.

Учтите! Если работник государственной инспекции дорожного движения не желает возбуждать административное дело, вы не получите протокол и справку. В связи с этим получить страховую премию будет невозможно. Поэтому настаивайте на фиксации правонарушения, даже если виновника ДТП нет на месте.

Помощь следствию

Обратите внимание на то, что каждый участник ДТП вправе взаимодействовать с органами в отношении установления виновных лиц. Кроме того, лицо может самостоятельно доказать свою невиновность или опровергнуть вину.

Для того чтобы участника не посчитали виновным в совершении аварии, необходимо вести себя подобающим образом. Это не значит, что нужно идти на все условия инспектора. Это значит, что не нужно нарушать положения действующего российского законодательства.

Кроме того, не нужно быть вызывающим, кричать, агрессивно реагировать на критику и так далее. Высказывайтесь как можно четче и спокойнее. Существует несколько советов, как нужно вести себя после наступления дорожно-транспортного происшествия.

После аварии дождитесь приезда автоинспектора. Если участник ДТП уезжает с места, его действия расцениваются как побег с места преступления. В дальнейшем при принятии решения суд будет изучать все материалы дела.

Совет!

Если при аварии имеются пострадавшие, нуждающиеся в срочной медицинской помощи, водителю разрешается покинуть место ДТП для доставки больного до лечебного учреждения.

Для подтверждения своих действий достаточно предъявить справку из приемного покоя, где четко отражена дата и время поступления пациента с тяжелыми травмами.

Однако после транспортировки пострадавшего следует немедленно вернуться обратно.

 ДТП при движении задним ходом.

До приезда патруля ДПС участнику аварии можно собирать доказательства. При этом само транспортное средство трогать не рекомендуется, но можно разыскивать свидетелей, заручаться их поддержкой на суде. Можно не просить человека оставаться на месте до приезда патруля. Достаточно просто взять номер телефона.

По приезде сотрудников государственной инспекции дорожного движения стоит дать подробные показания. Очень важно отразить свою точку зрения. Объясните, почему вы так считаете. Кроме того, не забывайте оповещать работников органов о наличии видео- и фотоматериалов, а также свидетелей. Это поможет разобраться в нюансах дела.

Участникам аварии разрешается фиксировать ДТП на любые носители, проводить видео и фотосъемку. Важно отразить место ДТП со всех ракурсов.

Важно! При этом обратите внимание на следующие важные моменты:

  • на фото, видео должны отображаться дата и время съемки;
  • проводите съемку так, чтобы по кадру можно было разобрать место, например, наличие каких-либо отличительных знаков;
  • попробуйте зафиксировать длину тормозного пути;
  • возьмите крупным планом все имеющиеся повреждения транспортного средства;
  • зафиксируйте все осколки от автомобиля под порядковыми номерами;
  • попытайтесь отразить погодные условия и дорожную обстановку.

Во время съемки разрешается комментировать свои действия. Специалисты рекомендуют сохранить дубликаты всех добытых доказательств. Иногда документы специально или по ошибке бесследно исчезают.

Посмотрите видео. Возмещение ущерба при ДТП: 

Можно ли рассчитывать на страховку без установления виновника ДТП

Зачастую автолюбителей волнует вопрос, возможно ли получить страховую премию, если степень вины не была установлена ни для одного из участников. Для начала следует разобрать, какие виды страховок существуют. Для этого стоит углубиться в понятия ОСАГО и КАСКО.

ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Его наличие обязательно для каждого водителя. Отношения между страховщиком и автовладельцем регулируются на законодательном уровне. При ДТП возмещение вреда получает не владелец страховки, а пострадавшее лицо.

КАСКО представляет собой полис добровольного страхования транспортного средства. По нему владелец получит возмещение ущерба при порче имущества, при угоне ТС или просто при аварии. Документ не обязательно оформлять. Но он является дополнительной гарантией для автолюбителя.

Обратите внимание на то, что полис КАСКО идет дополнением к ОСАГО. Один документ не может заменить другой.

Владельцы полиса ОСАГО не смогут оформить выплату в том случае, если виновных в ДТП не будет обнаружено, так как фактически главного условия предоставления выплаты – определение пострадавших – не установлено.

 Нужно ли проходить техосмотр при ДТП, если имеется страховка?

Однако если при ДТП виновных не найдено, а дело не возбуждено, не отчаивайтесь. Вы вправе самостоятельно подать иск в судебный орган, представить доказательства виновности второго участника аварии. Суд назначит проведение дополнительной экспертизы.

Эта процедура включает в себя исполнение следующих действий:

  • оценка дорожного полотна. При этом определяется возможность наступления аварии в связи с плохим состоянием дороги;
  • трасологическая оценка, проводимая для определения виновников аварии по следам, оставшимся на дорожном полотне. Это исследование допустимо только в первые дни после аварии;
  • автотовароведческая оценка позволяет определить реальный нанесенный размер ущерба автомобилю.

Внимание! Но если автовладелец имеет полис КАСКО, то определять виновных нет необходимости. Страховая компания выплачивает компенсацию в любом случае, даже если клиент сам виновен в наступлении дорожно-транспортного происшествия.

Как потерпевший может стать виновником

Случается и такое, что владелец пострадавшего в аварии автомобиля становится виновным. Такое может произойти только в том случае, если транспортным средством во время столкновения управляло несовершеннолетнее лицо. Тогда вина автоматически перекладывается на владельца автомобиля, который доверил свою машину ребенку.

Если несовершеннолетний не виновен в наступлении дорожно-транспортного происшествия, то, конечно, собственник авто ничего оплачивать не будет. Но и страховой премии как пострадавший в ДТП он получить не сможет.

Если водитель-ребенок стал виновником аварии, то возмещать ущерб владельцу пострадавшего авто будет хозяин машины, которой управлял несовершеннолетний. При этом страховая компания выплатит сумму компенсации самостоятельно, а затем взыщет ее с клиента, применив дополнительные регрессирующие меры.

Если виновник аварии – несовершеннолетний, выплачивать компенсацию будет владелец транспортного средства, а не родители ребенка. Конечно, если это не одно лицо.

Бывает и так, что после вынесения заключения второй участник ДТП подает апелляцию в суд. Он приносит дополнительные доказательства, на основании которых орган выносит решение о виновности второй стороны. Такое возможно, если на первом заседании не были рассмотрены некоторые важные бумаги.

 Что делать, если попал в ДТП без страховки и не виноват 2018?

Обоюдная вина

В юридической практике понятия «обоюдная вина» не существует. Однако оно активно используется при составлении документации при аварии. Часто им пользуются страховые компании.

Детали аварии заносятся в специальный документ, называемый протоколом. Инспектор определяет лицо, которое нарушило правила дорожного движения. А вот суд уже определяет степень виновности.

Важно! При этом определяется:

  • вина одного человека. Это когда только один водитель полностью спровоцировал наступление аварии;
  • обоюдная вина – это виновность в наступлении аварии обеих сторон. Действия каждой из них привели к плачевным последствиям. При этом степень ответственности распределяется между участниками поровну;
  • пропорциональная ответственность. При этом каждая из сторон понесет наказание только за то, что она действительно совершила;
  • закрытие дела. Расследование прекращается только в том случае, если вышел срок исковой давности.

Степень вины определяется только на основании существующих доказательств. Например, результатов экспертиз, свидетельских показаний, видеозаписи или фото файлов.

Обжалование определения степени вины

Каждая из сторон вправе обжаловать вынесенный судом приговор. Но для этого нужно иметь очень веские причины. Например, во время проведения заседания орган не ознакомился с важными доказательствами.

Учтите! Для обжалования определения степени вины потребуется собрать небольшой пакет документов:

  • копия судебного постановления;
  • протокол, составленный на месте ДТП инспектором ГИБДД;
  • бумага, заполненная на основании осмотра автомобилей;
  • подробная схема ДТП;
  • результаты проведенных экспертиз;
  • справка из медучреждения о проведении медицинского обследования;
  • справка об аварии, выданная сотрудником ГИБДД;
  • другие документы, которые служат доказательством по данному делу.

Если в протоколе имеются какие-либо нестыковки, то его юридическая значимость падает. Кроме того, если документ составлен с грубыми ошибками, виновного могут полностью освободить от ответственности.

Попытайтесь всеми силам доказать свою невиновность в происшествии. В ином случае обжалование первого приговора будет бессмысленным.

Посмотрите видео. Обоюдная вина в ДТП: 

Акт обследования места дтп

Акт обследования дорожных условий после аварии

УТВЕРЖДАЮ Руководитель (организации, в управлении которой находится многоквартирный дом) (подпись) М.П. (Ф.И.О.) » » 20 г. Акт обследования места аварии по адресу » » 20 г. Комиссия в составе: , (представитель управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и т.п.

) , (собственник поврежденного жилого помещения) , (собственник нижерасположенного поврежденного нежилого помещения) произвела обследование квартиры N дома N , корп. , ул.

, а также нижерасположенного поврежденного нежилого помещения с целью выяснения причин аварии и описания повреждений помещений, вызванных аварией. При обследовании указанных помещений присутствовали также свидетели: , (Ф.И.О., паспорт, место проживания) . (Ф.И.О.

, паспорт, место проживания) Проверкой на месте установлено, что » » 20 г. в результате (причины аварии, приведшей к повреждению жилого помещения) .

Акт обследования дорожных условий при дтп

  • Внимание Порядок оформления акта обследования дорожных условий
  • Образец заполнения акта
  • Акт обследования дорожных условий (бланк) — скачать бесплатно
  • При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий. В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП С содержанием документа — акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца.

Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье. Документом, устанавливающим процедуру составления акта дорожных условий, является Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред.

УТВЕРЖДАЮ Руководитель (организации, в управлении которой находится многоквартирный дом) (административный округ) (подпись) М.П. (Ф.И.О.) » » 201_ г. Акт обследования места аварии по адресу » » 201_ г.

Комиссия в составе: , (представитель управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и т.п.

) , (представитель организации, обслуживающей многоквартирный дом) , (собственник поврежденного жилого помещения) , (собственник нижерасположенного поврежденного нежилого помещения) произвела обследование квартиры N дома N , корп.
, ул.

, административный округ , а также нижерасположенного поврежденного нежилого помещения с целью выяснения причин аварии и описания повреждений помещений, вызванных аварией. При обследовании указанных помещений присутствовали также свидетели: , (Ф.И.О., паспорт, место проживания) .

Акт обследования места аварии (квартира)

Порядок действий после аварии поэтапно Чтобы не усугубить ситуацию, удалив необходимые для расследования следы нарушения, после столкновения следует выполнить такие действия:

  • покинуть авто, при этом, не перемещая предметов;
  • записать контактные данные случайных свидетелей происшествия, номера машин, водители которых видели столкновение;
  • если во время наезда пострадали водители, пассажиры или другие участники движения, необходимо немедленно с места аварии вызвать скорую неотложную помощь. Вред здоровью при ДТП, особенно если это тяжкий вред здоровью, является основанием для привлечения виновного лица к уголовной ответственности;
  • позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП, указать место аварии и поле этого ждать приезда инспектора;
  • позвонить в страховую компанию и уведомить страховщика о произошедшем.

Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ…»).

В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.

3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог).

Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия. При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Протокол осмотра места происшествия дтп

Для установления дефектов, наличие которых невозможно установить на глаз, требуется проведение независимой экспертизы. Независимая экспертиза после ДТП помогает определить размер материального вреда, подлежащего возмещению виновником аварии;

  • информация относительно технического состояния транспортного средства. Впоследствии участник происшествия вправе заказать проведение автотехнической экспертизы. Техническая экспертиза при ДТП позволяет установить причины и обстоятельства, которые способствовали совершению наезда.
  • Дополнительная информация! Описательная часть ПОМП является основной, поэтому должна содержать максимум информации, характеризующей место и обстоятельства происшествия.
    Чем полнее будет картина, тем больше вероятности того, что виновное лицо будет установлено, а убытки пострадавшего покрыты в полном объеме.

Акт осмотра места дтп

Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров. Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий: Представитель дорожно-эксплуатационной организации:главный инженер ДРСУ № 12 / Попов Н.Ю./(подпись) Представитель Госавтоинспекции:инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции /Резняк А.А./(подпись) Дата составления: 25 февраля 2017 года.

Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП. На наш взгляд, это неверно. Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП).

Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.

Важно

Бланк должен содержать детальное описание места происшествия, а также другие сведения, наличие которых может помочь в установлении виновного лица и факторов, способствующих столкновению. Как уже было сказано ранее, ПОМП должен вмещать подписи не только участников происшествия и лица, его составившего, но и понятых.

Отсутствие данного реквизита свидетельствует о его несоответствии законодательным требованиям и соответственно, о его недействительности. ПОМП состоит из трех разделов, каждый из которых дополняет друг друга и позволяет воссоздать полную картину сложившейся ситуации. Структура протокола

  1. вводная часть;
  2. описательная;
  3. заключительная.

Какие сведения вмещает вводная часть ПОМП заполняется на специальном бланке, лицом, обладающим необходимым объемом полномочий.
Утверждаю» Руководитель органа управления — балансодержатель дороги Ф.И.О.

подпись дата АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП Место совершения ДТП: Республика Край Область Район Название дороги Значение дороги Расстояние км + м Владелец дороги (балансодержатель) Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги Дата и время совершения ДТП Вид ДТП Дорожные условиявместесовершенияДТП(датьописание дорожных условий,сопутствующихДТП,отмеченныхвакте Госавтоинспекции осмотраместаДТП.Принеобходимости провести инструментальную оценку характеристик дорожных условий) Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий: Представитель дорожно- эксплуатационной организации (должность, Ф.И.О., подпись) Представитель Госавтоинспекции Представители других организаций (указать организации) Дата составления Сохраните этот документ сейчас.

Акт осмотра места дтп образец

Данная формулировка имеет ключевое значение. Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт.

В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт. Если ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дороги, то сотрудник ДПС при документировании его обстоятельств, составляет акт ГИБДД, который содержит выводы о выявленных недостатках УДС.

Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП. Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.

Как правило, фиксация обстоятельств столкновения требуется в том случае, если вследствие аварии было повреждено более двух ТС или же пострадали люди (ДТП с пострадавшими). Если имеет место летальный исход или причинение физического вреда средней и тяжкой степени, привлечение стражей закона обязательно.

Более того, в таких случаях последние помимо стандартного протокола, должны заполнить специально созданную форму, утвержденную уголовным комитетом. Обратите внимание! Если в происшествии принимал участие автомобиль с прицепом, его следует расценивать как 2 отдельных ТС, поэтому в таких случаях без вызова инспекторов ГИБДД также не обойтись.

Документ имеет юридическую силу и может использоваться в качестве средства доказывания во время судебного разбирательства, поэтому перед его подписанием следует внимательно прочитать все, что там зафиксировано.

Добавить комментарий